«Аэрофлот» перепродает уже купленные билеты

логотип Epoch times
«Аэрофлот» перепродает уже купленные билеты

Билет на самолет, оказывается, вовсе не гарантирует, что его обладатель может улететь в необходимом направлении на выбранном рейсе. Причем задержка на земле не будет зависеть от самого пассажира — даже если он прибудет в аэропорт вовремя и с настоящим билетом, ему может просто не хватить места на борту.

Например, утром 20 февраля 2010 года политолог Евгений Минченко должен был вылететь вместе с супругой из Москвы в Сочи. «Мы приехали вовремя, до окончания регистрации, однако выяснилось, что мест уже нет, — посетовал он в своем блоге. — Могли взять только кого-то одного, но порознь мы лететь отказались. В таком положении оказалась еще одна семья из четырех человек». Пассажирам предложили улететь другим рейсом, в 19.55, но уже бизнес-классом, а также предоставить скидочные ваучеры по $50 на каждого.

Как выяснилось, для «Аэрофлота» это обычая практика. В пресс-службе авиакомпании «Росбалту» сообщили, что продажа «лишних» билетов на рейсы — вполне закономерное явление. «Я не знаю, что было конкретно на этом рейсе, но я знаю, что существует мировая практика, когда на рейс продается билетов больше, так как не все пассажиры являются на рейс, — заявила директор департамента по связям с общественностью и госорганами авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг. — Но говорить о какой-то огульной перепродаже не приходится. Вы же сами понимаете, загрузка на самолетах — 60%. Какая там перепродажа?»

По мнению Денненберг, случаи, когда люди «не помещаются» на рейсы «Аэрофлота», возникают крайне редко, в «пиковые» дни. При этом в авиакомпании уверены, что пассажиры, оказавшиеся в затруднительном положении по вине перевозчика, не будут предъявлять претензий. «Какие претензии? Человеку либо возвращают деньги, либо ближайшим рейсом отправляют, предоставляя при этом и отель, и питание, и все на свете», — сказала Данненберг.

Несмотря на то, что в «Аэрофлоте» эту практику называют распространенной, другие участники рынка, опрошенные «Росбалтом», не признались в том, что поступают так со своими пассажирами. Например, источник в ГТК «Россия» сообщил, что данная авиакомпания не практикует продажу авиабилетов в числе, превышающем количество мест в самолете. Аналогичный ответ корреспондент «Росбалта» получил в «Уральских авиалиниях» и ряде других компаний.

Впрочем, перевозчиков, сравнимых по объему пассажиропотока с «Аэрофлотом», в России нет. Соответственно, и самые большие проблемы с размещением пассажиров испытывает именно эта компания. По данным Росавиации, объем перевозок «Аэрофлота» в январе текущего года составил 784,581 тыс. человек. Для сравнения, ближайший конкурент «Аэрофлота» — «Трансаэро» — отстает на целых 370 тысяч (пассажиропоток этой компании в январе составил 411,173 тыс. человек), а объемы перевозок остальных крупных игроков, таких как «Сибирь», «Ютэйр» и ГТК «Россия», в разы меньше, чем у «Аэрофлота».

Возможно, крупнейший в стране авиаперевозчик просто не справляется с потоком людей, желающих воспользоваться его услугами. При этом стремление увеличить свою долю на рынке внутренних перевозок не позволяет отказаться от дополнительной прибыли в пользу репутации.

По данным «Росбалта», ни один из клиентов «Аэрофлота» не подавал на компанию в суд и не обращался в Роспотребнадзор за консультациями. Между тем, в пресс-службе ведомства сообщили, что готовы предоставлять гражданам необходимую информацию об их правах и об обязанностях авиаперевозчиков.

Как пояснили «Росбалту» в пресс-службе «Уральских авиалиний», отношения между авиакомпанией и перевозчиком регулируются, в первую очередь, правилами перевозки, которые написаны в билете. Они составлены на основании Федеральных авиационных правил и Воздушного кодекса РФ, а также других регламентирующих документов и не могут вступать в противоречие с основными нормативными актами.

«Если какой-либо перевозчик использует эту практику (продажа «лишних» билетов — ред.) в своей деятельности, то пассажир, если он не попал на рейс, вправе обратиться в суд, который, руководствуясь Воздушным кодексом и авиационными правилами, и примет решение о размере компенсации за причиненный ущерб», — заявили в авиакомпании.

Такое мнение разделяет и ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. По его словам, работа авиакомпаний во всём мире жёстко регламентируется и контролируется, причём не только регуляторами самой отрасли, но и различными органами, защищающими права потребителей. «Поэтому никакой практики продажи лишних билетов нет и быть не может. Как правило, это происходит в результате сбоев электронных систем продажи билетов», — утверждает Баранов.

Разумеется, если билет все-таки был продан, а места на борту не оказалось, компании стремятся по возможности минимизировать ущерб от таких действий и не доводить дело до суда. Пассажира «задабривают» бонусами и подарками, предоставляют ему питание, номер в гостинице и новый билет. Однако очевидно, что даже эти подношения не всегда компенсируют моральный ущерб.

С другой стороны, у россиян далеко не всегда есть возможность выбрать авиакомпанию, особенно на внутреннем рынке. Гражданам приходится летать, несмотря на «причуды» перевозчиков — скверную еду, недоброжелательное отношение со стороны сотрудников и старые ненадежные самолеты.

Впрочем, большинство российских пассажиров неприхотливы: все, что им нужно — добраться до пункта назначения. Так что авиакомпании могут смело злоупотреблять их терпением.

Источник: rosbalt.ru

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Верховный суд не удовлетворил иск защитников Химкинского леса
  • В Москве умерла известный всему миру психиатр Дмитриева Татьяна Борисовна
  • Стили домов: современный сборный дом
  • Прямые инвестиции в Россию снизились на 40 процентов
  • В Ставропольском крае построят искусственное море
  • Комментарии:

  • Рекомендуем