Мужество перед лицом опасности в Китае

The Epoch Times24.08.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23

«Свобода слова в Китае: глобальная проблема» — такова была тема дискуссии, организованной Скоттом Симон, доцентом социологии и антропологии университета в Оттаве. Речь шла, в основном, о трех китайских правозащитниках, находящихся в тюрьме за то, что они пытались помочь своим соотечественникам.

Первой выступила Мэгги Вэньчжоу Хоу, профессор университета в Оттаве и активный борец за права человека. Она коротко рассказала о трех мужественных людях и о том, что происходит с теми, кто выступает за справедливость в Китае.

Гао Чжишен, китайский адвокат-правозащитник, был схвачен полицией в феврале прошлого года. С тех пор никто его не видел. До этого, Гао несколько раз был похищен, арестован, заключен в тюрьму и подвержен пыткам за то, что защищал права христиан, уйгуров, практикующих Фалуньгун, шахтеров, фермеров, выселенных со своих земель, и писателей.

Он является защитником справедливости в китайских судах. Гао открыто написал о своем собственном аресте и применяемых к нему пытках в 2009году. Он был в десятке лучших адвокатов Китая, и его кандидатура была выдвинута на соискание Нобелевской премии мира в 2008 году. Но все это не защитило его от преследований китайскими властями.

«Адвокаты-правозащитники являются настоящими героями нашего поколения. Гао Чжишен рисковал своей жизнью, мужественно противостоя беспредельной жестокости коммунистического режима. Как у Ганди, у него доброе и сострадательное сердце, но, вместе с тем, поразительное мужество и стойкость» — сказала Хоу. Она работала вместе с Гао в 2004 и 2005 годах, и называла его китайским Прометеем.

«Гао был единственным адвокатом, кто встречался со многими практикующими Фалуньгун — жертвами коммунистического режима, и это он, первый из всех китайцев, кто призвал мировое сообщество расследовать незаконное извлечение у них органов». На его призыв откликнулись канадцы Дэвид Матас и Дэвид Килгур, написавшие потом книгу «Кровавый урожай».

Хоу продолжила свое выступление рассказом о Лю Сяобо, выдающемся интеллектуале, сыгравшем решающую роль в организации протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 году, одном из главных инициаторов петиции в защиту прав человека и демократии, распространенной в Китае в прошлом году. Через год после его ареста, Лю был обвинен «в подрывной деятельности против государства» — обвинение, обычно использующееся для того, чтобы заставить замолчать писателей и неугодных китайским властям.

«Если Гао — это китайский Прометей, то Лю Сяобо,больше похож на Конфуция по своим демократическим и гуманистическим идеалам. Не забывайте, что Конфуций был революционером того времени. Лю тоже является влиятельным критиком коммунистического режима в Китае и его лидеров. Он верит в счастливое и мирное будущее Китая», — сказала Хоу.

«В то время как Гао освещает все темное и уродливое в Китае, Лю создает образ будущего Китая, где достоинство, свобода и права каждого человека уважаются, где можно открыто говорить правду, где царят мир и согласие».

Далее Хоу рассказала о Чжоу Ли, ветеринаре, уехавшем в Нигерию, где она была изнасилована ее начальником. Когда Чжоу попыталась найти правосудие за это преступление, ее выгнали с работы.

«В поисках справедливости, она познакомилась с другими жертвами всех видов жестокости и насилия. Таким образом, появился еще один борец за права человека. Она подробно описывала, как чиновники, злоупотребляя своей властью, лишали людей заработка».

Чжоу также организовала кампанию в защиту Дэн Юйцзяо, официантки, в результате самообороны смертельно ранившей высокопоставленного чиновника, члена компартии Китая, при попытке ее изнасилования. Вследствие чего Дэн была помещена в психиатрическую больницу.

«У Гао Чжишэна, Лю Сяобо и Чжоу Ли есть одна общая черта. Они верят, что благодаря их усилиям, мир станет лучше. А вы, здесь, в Канаде, можете ли поверить, что мир и правда будет лучше?» — спросила Хоу.

Она указала на три больших листа бумаги и попросила всех присутствующих подписать петицию в защиту каждого из трех правозащитников.

Докладчики в университете Оттавы на форуме по правам человека.

Мэгги Хоу, университет Оттавы и Майкл МасИнтаер, член столичного совета по вероисповеданиям. Фото: Пам МасЛеннон/Великая Эпоха

«Это только три трагедии из тысяч и тысяч подобных случаев нарушений прав человека», — сказал Майкл МасИнтаер, член совета по вероисповеданиям (Оттава).

«Свобода слова, свобода выражения — наиболее фундаментальные права человека. Они настолько фундаментальны, что когда вас лишают абсолютно всех прав на взаимодействие и общение, вы не просто аполитичны или бессловесны, вы мертвы. Поэтому, в этом смысле, право на свободу слова и свободу выражения эквивалентны праву на жизнь. Мы видим, что в случае этих трех героических личностей, о которых нам рассказала Мэгги, свободное высказывание ими своего мнения привело к опасности их жизни, а, может быть, даже к гибели.

В значительной степени наш жизненный уровень зависит от того, как мы взаимодействуем друг с другом. К деградации нашего общества и наших жизней приводит деградация наших взаимосвязей между собой. Мне кажется, что это главное условие демократии и человеческой жизни вообще».

Алекс Неве, генеральный секретарь канадского отделения организации Международная амнистия, рассмотрел эту проблему в международном аспекте.

Он сказал: «Случаи с Гао Чжишэном, Лю Сяобо и Чжоу Ли являются очень печальными, они являются очень наглядным примером нарушения прав человека в Китае — этой суровой реальности, не терпящей никаких разногласий, дискуссий, свободы слова и волеизъявления. Это только три примера, а сколько их таких — тысячи и тысячи жертв бесправия. Поэтому мы и собрались здесь сегодня, что основное человеческое право на свободу слова продолжает оставаться под осадой, и это главная причина серьезных, происходящих ежедневно в Китае нарушений многих других прав человека».

Алекс Неве рассказал о том, что Китай принимает участие в международных делах, экономических и политических, но все еще остается погрязшим в атмосфере цензуры, секретности и беспощадного, жестокого наказания тех, кто добивается свободы слова.

Алекс Неве также рассказал о борьбе в Китае за свободу информации, свободное пользование Интернетом и свободу добиваться соблюдения прав человека. «Без свободы слова борьба за права человека почти невозможна».

Он также говорил о том, что мировое сообщество должно оказать давление на Китай, и о том, что Канада сделала, чтобы защитить права человека в Китае.

«Правительства разных стран, включая Канаду, отодвигают это больной вопрос в сторону при сотрудничестве с Китаем, стараются воздерживаться от его обсуждения, опасаясь, как бы он не повлиял на взаимоотношения между Китаем и Канадой».

Неве считает, что переговоры с Китаем о соблюдении прав человека пройдут успешнее, если параллельно проводить другие совместные действия, включая опросы общественного мнения, и объединять усилия всех правительств, чтобы поднять вопрос о правах человека в Китае в таких международных организациях, как ООН, ВТО и других.

Встреча закончилась ответами на вопросы аудитории, присутствующие подписали петиции в поддержку правозащитников Гао Чжишэна, Лю Сяобо и Чжоу Ли.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА