Кинообзор: «Не брать живым»

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:37

Исполнитель главной роли Мэтт Деймон. Фото: BERTHOLD STADLER/AFP/Getty Images


Исполнитель главной роли Мэтт Деймон. Фото: BERTHOLD STADLER/AFP/Getty Images
Всемирная киноиндустрия сегодня подвержена все более очевидным изменениям — неминуемому
глобализму. Обладатель «Оскара» Мэтт Дэймон и режиссер
Пол Гринграсс снова сотрудничают, как
это уже происходило в фильмах о Борне, в новом интригующем, остросюжетном фильме.

Фильм «Не брать живым» освещает
тему, которая в той или иной мере затронула большинство из нас — американское
вторжение в Ирак. После богатого урожая «Оскаров» фильма «Повелитель бури», возможно, время для сотрудничества Дэймона и Гринграсса в этом же направлении
выбрано как нельзя лучше.

Сценарий, написанный сценаристом Брайаном
Хелгелендом («Таинственная река», «Секреты Лос-Анджелеса»), ранее удостоенным «Оскара», дает
возможность
взглянуть изнутри на военно-политический процесс американского
милитаризма в
зарубежных странах. Мы вовлечены в этот водоворот, чтобы наблюдать за
напряжённым поиском одного человека, пытающегося ясно разглядеть цель
там, где границы поля
действия расплывчаты.

Действие
фильма происходит в 2003 году на улицах Багдада, наполненных хаосом после ввода
американских войск. В результате безуспешных поисков оружия массового
поражения (ОМП) в иракской пустыне, военнослужащий армии США офицер Рой Миллер
(Дэймон) старается придерживаться простой задачи — «найти оружие и спасти
жизни.» Так как каждый проверенный им участок не дает желаемого результата,
его охватывает разочарование и растут подозрения.

Когда
иракский гражданин и ветеран войны Фредди (Халид Абдалла, известный по фильму «Бегущий за
ветром») покидает свой дом, чтобы договориться о переговорах с влиятельными
иракскими лидерами, по чистой случайности он передает эту информацию Миллеру. В
поисках истины Миллер отважно бросает вызов сильным мира сего, компрометируя
таким образом разведчика Кларка Паундстона (Грег Киннер) и лидера команды особых войск подполковника Бриггса
(Джейсон Айзекс).

Руководитель штаба ЦРУ (Брендан Глисон) и репортер «Нью-Йорк
Таймс» (Эми Райан) добиваются помощи Миллера.

При использовании реальных иракских ветеранов войны как
консультантов и группы отличных актеров как исполнителей, правдоподобность фильма «Не
брать живым» бесспорна — это характерно для
фильмов Гринграсса. В картине достаточно мускулов и тестостерона, действие
безупречно и остросюжетно. Джейсон Айзекс (злодей Лакиус Малфой в фильмах о
Гарри Поттере) — быстрый и хитрый противник, который, кажется, спускается на темных крыльях.

В мире, где мораль и лояльность утратили свою чистоту,
действия Мэтта Дэймона динамичны и убедительны. Когда ему говорят: «Причины
не имеют значение», — он отвечает: «Для меня они имеют значение».
Целенаправленность сюжетной линии, однако, не дает возможности в полной мере раскрыться
большинству персонажей, возможно, потому, что в зоне военных действий достижение цели
важнее личности.

Тот,
кто больше всех вызывает сострадание, — это Фредди, который в разочаровании и
беспомощности кричит: «Не вам решать, что здесь происходит!» Его
образ — яркая демонстрация того, как чувствует себя человек в условиях, когда
тем, кто должен ему помогать, кажется, нет дела до него.

Подробно изображая обе конфликтующие стороны, авторы фильма все же
дают возможность зрителю самому сделать выводы. Наблюдение за поведением других
в таких непростых условиях помогает нам в установлении нашего собственного
морального компаса в повседневном мире. Авторы картины напоминают нам, что мы
свободны следовать за своим сердцем, не взирая на требования со стороны.

Версия
на английском


Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА