Древняя китайская культура: мелодия цитры


Живопись Чен Хуньшоу человека с китайской цитрой (цин). Живопись Чен Хуньшоу человека с китайской цитрой (цин). Древняя китайская цитра — больше чем только музыкальный инструмент. Она имеет длинную историю, и богатое культурное содержание.
Древние ученые расценили этот инструмент, как выражение идеалов индивидуального совершенствования, семейной гармонизации, государственной деятельности и социальной стабильности. Это был символ интеллектуальной жизни. В «Книге обрядов», написано: «Интеллектуал не расстается небрежно с его цитрой или сэ [большой струнный музыкальный инструмент]». Конфуций также говорил, что человек должен быть «трогательным в поэзии, соблюдающим обряды, и хорошо образованным в музыкальном искусстве».Игра на цитре стремится к артистической концепции – понимание внутреннего значения нежели остановка на простом техническом совершенствовании. Это превышает границы музыки, воплощая гармонию между человеком и природой, космическое понятие отношений между Небесами и человеком, и идеи относительно жизни и этики.

Древние китайцы говорили о достоинстве цитры или «Дао цитры». В «Руководстве игры на цитре» написанном Цай Юнем, говорится: «В древние времена, Фуси [первопредок китайцев] сделал цитру, чтобы охранить себя от морального разложения и страсти».

В Юэцзи, древнем музыкальном отчёте, было отмечено: «добродетель – наиболее праведное в природе, а музыкант – самое великолепное в добродетели». Достоинство – врожденная природа человека, и музыка – сублимация достоинства. Настоящая музыка – это выражение Небесных принципов. Когда люди наслаждаются музыкой, они получают нравственное вдохновение.

В древние времена цитра была обязательным музыкальным инструментом, на котором непременно должен был уметь играть благородный человек. Чтобы достичь гармонии души и тела, музыкант должен был играть в праведном состоянии души и с чистыми помыслами.

В истории много известных музыкантов на цитре имели благородный характер, добродетельный и неподкупный. Их умы были безмятежны, позволяя им достигнуть гармонии с природой и просветиться к более высоким истинам.

Поэт Цзи Кань написал об этом в своей поэме следующее:

«Мои глаза пристально глядят на возвращающихся лебедей, Мои пальцы играют на пяти струнах. Я поднимаю и опускаю голову в удовлетворенности, Мой ум бесстрастный, прогуливается в пустоте!»

Даже в шумной среде, можно удерживать спокойное сердце, невозмутимо играя на цитре.

В игре на цитре важно состояние ума. Праведное сердце, творит праведную музыку. Возвышенное и благородное сознание, производит музыку с более глубокими значениями, которая в свою очередь касается сердец слушателей, затрагивая их, и позволяя им понять и резонировать с моральным содержанием музыки, и состоянием сознания игрока. Такова природа искусства.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Медицинская помощь в обмен на раскаяние
  • В Китае произошло очередное землетрясение
  • Антицензурное программное обеспечение стало примером для Google
  • В Китае наблюдаются резкие контрасты погоды: снегопады, засуха и ливни. Фотообзор
  • В Китае погибших по вине властей запрещено публично поминать

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top