Необычную статью написал министр Госсовета КНР

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:37
137 20043 - Необычную статью написал министр Госсовета КНР
У места захоронения Ху Яобана, бывшего ком. лидера — сторонника реформ в провинции Цзяньсы — вечером перед 20 годовщиной смерти. Фото: AFP / Getty Images
15 апреля на самых важных китайских Интернет-страницах была опубликована необычная статья второго по главенству коммунистического лидера Китая Вэня Цзябао. Под заголовком «Возвращение в город Синьгуй» и «Воспоминания о Яобане» Вэнь отдает дань почтения бывшему генеральному секретарю коммунистической партии Ху Яобану в день 21 годовщины его смерти.

Ху Яобан, приверженец социальных и экономических реформ, вытравлен из партии в 1987 году сторонниками жесткого курса, так как он недостаточно твердо выступал против «гражданской либерализации», был противоречивой личностью в рядах компартии. Его смерть в апреле 1989 года вызвала открытое сожаление студентов в Пекине, траур по нему перерос в повсеместное студенческое демократическое движение, жестко подавленное 4 июня на площади Тяньаньмэнь по распоряжению коммунистических властей.

В статье Вэнь утверждает, что Ху оказал на него большое влияние, и говорит, что он часто следовал за Ху во время инспекций бедных провинций юго-запада Китая. Он упоминает заботу Ху о людях, когда тому было уже за 70.

По заявлению «Голоса Америки», впервые один из китайских вождей открыто признал Ху Яобана.

Писатель Ляю Цзушэн упоминает, что Вэнь воспринимается более человечным и чувствительным, чем другие чиновники, и что многие люди придерживаются мнения, высказанного в статье Вэня. Статья признает, что Ху Яобан — любимец народа. Он считается тем, кто не хотел, чтобы китайский народ бедствовал.

Ляо считает однако, что Вэнь не так уж смел, так как не выразил раскаяние за истязания Ху и стыд за равнодушие партийных кадров при этом.

Есть и другие мнения по поводу этой публикации. Репортер Гао Юй из Пекина сказала, что не расссматривает статью Вэня как попытку восстановить репутацию Ху, так как не упоминается событие 4 июня. «Коммунистическая партия Китая никогда не возьмет на себя ответственность за ошибки, которые совершила, включая пренебрежение к Ху», — говорит она.

Цзинь Чжун, главный редактор журнала „Open Magazine» из Гонконга предполагает, что статья Вэня написана в преддверии годовщины бойни на Тяньаньмэнь. Она считает это попыткой обращения к молодежи, чтобы удержать её от беспорядков. В передаче NTDTV Цзинь сказала: «С приближением 4 июня режим опасается усиления социальных конфликтов».

Главный редактор журнала „Magazine Dongxiang» Чжан Вэйго считает, что Вэнь пробует добиться поддержки для себя самого и избежать неприятностей для партии. «Вэнь знает, что его политический статус находится под угрозой и нуждается в поддержке. Он хотел воспользоваться восстановлением репутации Ху, как фиговым листом для партии, перед лицом все возрастающего числа конфликтов с применением насилия между властями и народом».

Версия на немецком

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА