Машина как жена – должна быть верна и надежна. Люди, знающие толк в автомобилях, выбирают машину тщательно, чтобы в трудную минуту на нее можно было положиться.
Одна имеет крутой нрав, другая мягка и покладиста. Бывают шикарные – взглянешь и обомлеешь. Но присмотрелся – нет, не твоя.
Мой друг долго выбирал себе спутницу жизни, смотрел и так, и сяк. Ему нужна была энергичная, готовая идти на риск, сногсшибательная и надежная. Остановился на SUBARU WRX (выпуск 2007).
«Пуля!» – прокомментировал один профессионал. Этот знает толк в автомобилях, опыт есть, и горький тоже, когда после последней аварии его самого вынимали из автомобиля по частям и складывали, как детский конструктор «Лего». И он снова в строю: на костылях, но за рулем.
Повезло и мне участвовать в испытании аппарата по имени SUBARU Impresa WRX – этой необъезженной кобылицы на раллийной трассе Ялта – Ай-Петри. Нет, за руль, понятно, не допустили. Но когда водитель решил выяснить, как машина держит дорогу на крутых поворотах, я подумал: хорошо, что ремни безопасности японцы делают надежные и окна, как люки в субмарине, задраены намертво. Но главное – держали колеса. Меня на сиденье бросало из стороны в сторону, как в шторм на катере, шины оставляли черные следы на асфальте, в районе солнечного сплетения что-то обрывалось при резком спуске – почти как на аттракционе «Американские горки», только без страховки. В лобовом стекле мелькали то пропасть, то стена. Но нам удавалось проскакивать мимо. Газ, тормоза, сцепление, и снова газ, и снова тормоза. Мы испытывали работу коробки скоростей, движка, тормозных колодок, следили за тем, как автомобиль держит дорогу, проходит повороты, как ведет себя в управлении, как работает полный привод... К счастью, все системы функционировали как часы.
Встречные машины прижимались к обочине и сбавляли ход, а попутные останавливались, уступая проезжую часть. Водитель от удовольствия щелкал языком: не ошибся – классная тачка! Надежная!
Спрашиваю:
- Не быстро ли мы едем?
- Не-ет. Быстро – это когда запах в салоне.
- Запах от тормозных колодок?
- От них.
Короче, SUBARU прошла испытания, водитель доволен. Доволен и я: жив остался.
Позже удалось познакомиться с тем запахом. Опять же, мы получали удовольствие от быстрой езды на горной трассе. И вдруг в салоне возник… амбре, одним словом. Водитель пояснил: «Да, колодки не выдерживают, новые, притираются».
SUBARU WRX – автомобиль раллийного класса, то есть для любителей быстрой езды. Ходовые качества – плод двадцатилетней разработки технологий изготовления раллийных авто – просто уникальны, в чем мы удостоверились на Ай-Петри, которая позиционируется как одна из самых сложных раллийных трасс Европы.
Двигатель на 2,5 л развивает мощность 230 л. с., оснащен турбонаддувом и промежуточным охладителем. Он как раз и обеспечивает тот самый абсолютный контроль над дорогой при малых и средних оборотах, который дает полную уверенность в безопасности такой езды и в то же время позволяет испытать взрывное ускорение.
Пятиступенчатая механическая коробка передач с двухдиапазонной системой дает возможность плавно трогаться с места при буксировке, а также обеспечивает отличные ходовые характеристики на участках, которые и дорогой назвать трудно. Механическая часть хорошо взаимодействует с системой полного привода с центральным дифференциалом на основе самоблокирующейся вискомуфты.
SUBARU – это автомобиль, которые делают не маркетологи, а инженеры, как остроумно подметил один блоггер.
0
0