Тибетская трагедия

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:24
Остатки Тибетского монастыря. Фото: STR/AFP/Getty Images
Остатки Тибетского монастыря. Фото: STR/AFP/Getty Images
Правда, кажется, стала еще одной жертвой землетрясения силой 6.9 баллов, произошедшего 14 апреля на Тибетском плато в Юйшу.

Среди тысяч погибших, подавляющее большинство составляли тибетцы, и они заслужили того, чтобы их оплакивали как таковых. Однако, большинство правительств мира, в том числе Канады, к сожалению, не упомянули жителей Тибета в своих выражениях соболезнований Китаю. Государственный секретарь США Хиллари Клинтон опустила слово «Тибет» в своем выступлении, заявив вместо этого: «Наши мысли и молитвы с теми, кто был ранен и остался без крова, и со всеми жителями Китая в этот тяжелый день».

Средства массовой информации должны были определить, что местом трагедии стал район Кхам — историческая провинция Тибета. Однако, при освещении землетрясения как CNN, так и BBC, мало упоминали, или не упомянули тибетцев, как основных потерпевших этой трагедии.

Есть достоверные сведения о том, что окончательное число погибших превышает 10 000 человек, и еще 100 000 человек остались без крова. Те, кто выжил, нуждаются в международной помощи, предложения которой были отвергнуты Пекином.

Такое неполное освещение событий в Китае, к сожалению, типично. Мир ходит на цыпочках вокруг вопроса о Тибете, опасаясь вызвать гнев Пекина. Суровая реальность часто игнорируется.

С другой стороны, фотографии, размещенные на сайте Boston Globe, и отчет, опубликованный New York Times, представляют независимую журналистику в ее лучшем проявлении.

Болезненное прошлое

Для лучшего понимания событий, приведем суровые факты 50-летней китайской колонизации Тибета. За годы колонизации десятки тысяч тибетцев были убиты, сотни тысяч лишены свободы. Было разграблено и разрушено более 6000 мужских и женских монастырей и храмов. За последнее время исчезли или были заключены в тюрьмы тысячи жителей Тибета.

В книге «Мао: Неизвестная история», ее авторы Цзюн Чан и Джон Холлидей подробно описывают отношение Пекина к тибетцам. В 1959 году Мао Цзэдун писал о восстании, вспыхнувшем в Тибете, вызванного настойчивыми требованиями Пекина увеличить поставки продовольствия, во времена повсеместного голода, в результате катастрофического «Большого скачка»: «Это восстание… хорошая вещь, поскольку дает возможность решить наши проблемы военным путем».

Когда по Тибету распространились сообщения о том, что Мао планирует похитить тогда еще совсем юного Далай-ламу, тысячи тибетцев вышли на улицы в знак протеста. Они собрались перед резиденцией Далай-ламы, дворцом Потала в Лхасе, с лозунгами: «Китайцы, пошли вон!». Мао телеграфировал, что Далай-Ламе необходимо предоставить возможность бежать, потому что он боится, что смерть Далай-Ламы «вызовет большой резонанс во всем мире», особенно буддийских странах и Индии. Когда он бежал, Мао сказал своим людям: «Делайте все, что можете, чтобы удержать врагов в Лхасе… чтобы, когда прибудут наши главные силы, мы смогли окружить их и уничтожить».

Далай-лама

Далай-лама является духовным лидером Тибета, лауреатом Нобелевской премии Мира, почетным гражданином Канады, и, согласно опросу 2008 года, проведенному в шести европейских странах, его называют самым уважаемым лидером мира. Но Пекин не позволил ему посетить район землетрясения.

Правящая партия Китая несправедливо обвинила его в подстрекательстве к разжиганию насилия сепаратизма в Тибете. Правда состоит в том, что Далай-лама отстаивает автономию Тибета в составе Китая, но не добивался его отделения и отрекается от насилия.

Мирные демонстрации не нарушали стабильности. Беспорядки провоцировало присутствие тысяч вооруженных военных и полиции.

На самом деле Далай-лама это лучший шанс для Пекина добиться мирного разрешения тибетского вопроса. Несколько тибетских групп, находящихся в изгнании, стремятся к полной независимости Тибета, отвергая умеренные взгляды Далай-ламы. Далай-лама выразил опасения перед возможностью увеличения жестокости и применения силы после его смерти.

Жан-Луи Руа, бывший президент Канадской неправительственной организации «Права и демократия» заметил накануне визита Далай-ламы в Оттаву 6 лет назад:

«Молчание в ответ на любые нарушения прав человек неприемлемо, и это особенно недопустимо в отношении нарушений, относящихся к культурному геноциду, таких как в Тибете. Такие нарушения продолжают портить процветающие экономические отношения Канады с Китаем, не говоря уже о нашей репутации защитника прав человека и демократических свобод».

Кто сможет с этим не согласиться? Все члены канадского парламента должны громко говорить о последней трагедии в Тибете.

Дэвид Килгур являлся членом парламента Канады с 1979 по 2006 год, а также вице-спикером и председателем комитетов обеих палат Парламента, государственным секретарем Канады по Азиатско-Тихоокеанскому региону и государственным секретарем Канады по делам Латинской Америки и Африки.

Дэвид Килгур продолжает принимать активное участие в вопросах защиты прав человека и международных отношениях. Он является сопредседателем группы «Канадские друзья демократического Ирана»; бывшим председателем рабочей группы «По Латинской Америке и Карибскому бассейну» международного комитета Канады в Оттаве; стипендиатом-исследователем «Центра по исследованию демократии» при Королевском университете; председателем CCD в Вашингтоне.

Он вместе с адвокатом-правозащитником Дэвидом Мэйтасом опубликовал книгу «Кровавый урожай: убийство практикующих Фалуньгун с целью извлечения органов». Они были награждены Премией за защиту прав человека в 2009 году Международным обществом защиты прав человека в Швейцарии, за их работу по повышению информирования о санкционированном государством изъятий органов в Китае. Они также номинированы на Нобелевскую премию Мира в 2010 году.

*****

Для получения более подробной информации, смотрите www.david-kilgour.com

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА