Кинообзор: «Поп»

The Epoch Times16.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:44

Кинообзор: «Поп»


Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта life.pravda.com.ua

Кинообзор: «Поп»


Сергей Маковецкий в фильме «Поп». Фото с сайта kino.lg.ua

Кинообзор: «Поп»


Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта 0652.in.ua
Вторая мировая война. Два
враждующих лагеря, среди которых служитель Божий со своей православной миссией
возрождения храмов и возведения храмов в душе человеческой. Но как достучаться
до сердец людских, когда вокруг столько горя и зла?

Отец Александр — православный
священник, переживший в 20-е годы и ссылку и лагеря. Начало войны, и служители
Божьи понимают, что не легко народу будет на оккупированных немцами
территориях, тогда разве можно их оставить без веры, без храмов?

И отец Александр с супругой Алевтиной
Андреевной отправляется миссионером в селение Закаты Псковской области. Духовная
разруха, кощунственные деяния, совершенные советской властью, еще страшнее
войны — в церквях теперь дома культуры, лики святых занавешены портретами партийных
деятелей.

Истосковавшееся по слову
Божьему старшее поколение сельчан с радостью и благоговением помогают вернуть
церкви прежний вид. Но как заново отстроить храм человеческой нравственности?

Православный поп оказывается
среди двух зол — с одной стороны немцы — враги; с другой — свои, которые так и
так заклеймят клеймом «Иуды». Но жить надо дальше, и жить надо по совести.

Первое, о чем хочется не
сказать, а заявить — работа режиссера картины Владимира Хотиненко — это художественное
произведение, великое, талантливое и сильное. А роль отца Александра, и то, как
ее исполнил Сергей Маковецкий — венец актерского мастерства, о таком, наверно,
мечтает каждый актер.

Фильм потряс до самой глубины
души — столько трагизма, столько чисто человеческого величия, столько глубокой
духовности! Отец Александр действительно как отец своим прихожанам, он учит их жизненной
мудрости, он на своем примере объясняет суть взаимоотношений между супругами: «Муж
с женой друг для друга как точильный камень. Притрутся друг к другу, да и
станут терпеливее и добрее».

В роли Алевтины Андреевны
снялась Нина Усатова, которая наделила свою героиню таким обаянием русской
женщины, такой силой и добротой, что меня это наполнило гордостью за весь
женский род.

Мне понравилось в фильме все,
и сопоставление музыкальных тем классической и современной, словно мирская и
духовная жизнь; и то, как режиссер разделил картину на части, каждая из которых
носит название какого-то церковного праздника, как сопоставление духовности и бездушия,
происходящего вокруг.

Картина, прежде всего,
говорит о том, что на войне нет победителей, война, это всегда трагедия, потому
что страдают люди, отдельный человек с его надеждами и мечтами, с его слабостью
и силой. Это горе, неизмеримое и безобразное. Фильм не похож ни на одну ленту о
войне. В нем нет ничего пафосного и показного.

Но главная тема фильма —
духовность человека в лице отца Александра, этого русского попа, который в
ответе только перед Господом, для которого вера — это, прежде всего, великий
груз ответственности.

Его образ — олицетворение
истинного мужества. А что такое истинное мужество? Это, когда тебе до боли страшно,
но ты не сделаешь ничего, что не позволяет тебе совесть.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА