Кинообзор: «Поп»

The Epoch Times16.05.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:44

Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта life.pravda.com.ua


Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта life.pravda.com.ua

Сергей Маковецкий в фильме «Поп». Фото с сайта kino.lg.ua


Сергей Маковецкий в фильме «Поп». Фото с сайта kino.lg.ua

Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта 0652.in.ua


Кадр из фильма Владимира Хотиненко «Поп». Фото с сайта 0652.in.ua
Вторая мировая война. Два
враждующих лагеря, среди которых служитель Божий со своей православной миссией
возрождения храмов и возведения храмов в душе человеческой. Но как достучаться
до сердец людских, когда вокруг столько горя и зла?

Отец Александр — православный
священник, переживший в 20-е годы и ссылку и лагеря. Начало войны, и служители
Божьи понимают, что не легко народу будет на оккупированных немцами
территориях, тогда разве можно их оставить без веры, без храмов?

И отец Александр с супругой Алевтиной
Андреевной отправляется миссионером в селение Закаты Псковской области. Духовная
разруха, кощунственные деяния, совершенные советской властью, еще страшнее
войны — в церквях теперь дома культуры, лики святых занавешены портретами партийных
деятелей.

Истосковавшееся по слову
Божьему старшее поколение сельчан с радостью и благоговением помогают вернуть
церкви прежний вид. Но как заново отстроить храм человеческой нравственности?

Православный поп оказывается
среди двух зол — с одной стороны немцы — враги; с другой — свои, которые так и
так заклеймят клеймом «Иуды». Но жить надо дальше, и жить надо по совести.

Первое, о чем хочется не
сказать, а заявить — работа режиссера картины Владимира Хотиненко — это художественное
произведение, великое, талантливое и сильное. А роль отца Александра, и то, как
ее исполнил Сергей Маковецкий — венец актерского мастерства, о таком, наверно,
мечтает каждый актер.

Фильм потряс до самой глубины
души — столько трагизма, столько чисто человеческого величия, столько глубокой
духовности! Отец Александр действительно как отец своим прихожанам, он учит их жизненной
мудрости, он на своем примере объясняет суть взаимоотношений между супругами: «Муж
с женой друг для друга как точильный камень. Притрутся друг к другу, да и
станут терпеливее и добрее».

В роли Алевтины Андреевны
снялась Нина Усатова, которая наделила свою героиню таким обаянием русской
женщины, такой силой и добротой, что меня это наполнило гордостью за весь
женский род.

Мне понравилось в фильме все,
и сопоставление музыкальных тем классической и современной, словно мирская и
духовная жизнь; и то, как режиссер разделил картину на части, каждая из которых
носит название какого-то церковного праздника, как сопоставление духовности и бездушия,
происходящего вокруг.

Картина, прежде всего,
говорит о том, что на войне нет победителей, война, это всегда трагедия, потому
что страдают люди, отдельный человек с его надеждами и мечтами, с его слабостью
и силой. Это горе, неизмеримое и безобразное. Фильм не похож ни на одну ленту о
войне. В нем нет ничего пафосного и показного.

Но главная тема фильма —
духовность человека в лице отца Александра, этого русского попа, который в
ответе только перед Господом, для которого вера — это, прежде всего, великий
груз ответственности.

Его образ — олицетворение
истинного мужества. А что такое истинное мужество? Это, когда тебе до боли страшно,
но ты не сделаешь ничего, что не позволяет тебе совесть.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА