Прощай и здравствуй, школа!
Здравствуй, школа! Фото: KIRILL KUDRJAVTSEV/AFP/Getty Images
Петербургский пресс-центр издательства «Шанс» организовал встречу со специалистами системы школьного образования, назвав ее «Прощай и здравствуй, школа!» Весна – период, когда 11-классники волнуются перед последними экзаменами, а малышей записывают в первый класс.
Основной вопрос, заботящий всех родителей, – как подготовить ребенка к школе? Ответ, совершенно неожиданный, дает зав. кафедрой педагогики и психологии семьи Герценовского университета Ирина Хоменко: «К школе надо готовить родителей». Большинство родителей считает основным для себя – обеспечение материальной части подготовки, а современный мир настолько изменился, что на первое место выходят вопросы социально-юридические, то есть вопросы прав и обязанностей. Настоящее время характеризуется сильной поляризацией родителей. Одни очень стремятся дать детям хорошее образование, другие (таких больше) «сдают» ребенка в школу.
Специалисты советуют родителям будущих первоклассников: ребенок будет делать ошибки, ему понадобится два-три месяца на адаптацию, поэтому взрослым не следует делать преждевременных выводов, не сравнивать детей вслух, не устраивать соревнование. Напротив, помочь ему найти поддержку у сверстников. Рассказывать ребенку о своих школьных промахах, чтобы ребенок понял, что он не хуже других. Постепенно помочь ребенку определить цель учебы: «Ты учишься для себя, для своей успешной жизни!»
При этом неизбежно возникает вопрос и о ЕГЭ. Директор центра «Участие», кандидат педагогических наук Михаил Эпштейн рассказывает, что ребята спокойно воспринимают эту новую форму оценки знаний. Скорее, сложности и новизна технологической подготовки к этим сессиям ведет к беспокойству именно учителей. Усталость же учителей от бесконечных экспериментов сказывается на детях. Среди недостатков ЕГЭ Эпштейн выделяет отсутствие выбора формы отчета в знаниях у школьника вследствие того, что государство вновь стремится к единообразию. Кроме того, из-за технологической системы контроля школьное образование теряет смысл, теряется мотивация получения знаний в школе.
М. Эпштейн рассказывает, что в России намечается, а в мире усиливается тенденция получения образования вне школы. Действительно, любая информация доступна через Интернет. Это обостряет проблему качества школьного образования. Зачем ребенку ходить в школу? Чтобы получать знания, чтобы сдать экзамены, чтобы поступить в вуз? Ученый отвечает – чтобы научиться самостоятельно мыслить.
Общей проблемой школ больших городов сегодня становятся инофонные дети. Этот новый термин обозначает приезжих, для которых русский язык не родной, а иногда и незнакомый. Это забота государственная, а ложится она на плечи конкретного учителя.
Совет государству: создать адаптационные центры для приезжих, чтобы помочь им интегрироваться в новую общественную среду с иным языком, культурой и привычками.
Возвращаясь к проблемам будущих новичков в школе, С. Тимофеев дал еще один совет родителям, если их ребенка не принимают в ту или иную школу. Правила, введенные в 2005 году, указывают, что преимуществом для поступления в определенную школу являются: проживание в этом микрорайоне, имеющееся у ребенка предобразование (в детском саду) и наличие братьев и сестер, обучающихся в этой школе.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать