О ста гениях современности. Гласс, Перельман, Уайлс, Ли Хунчжи, Джаван


Компания Synectics в 2007 году опубликовала список Ста ГЕНИЕВ современности. До сих пор эта информация считается одной из самых интересных и запоминающихся.Многоступенчатое исследование проводились в Великобритании, во время которого было опрошено 4 тысячи человек.

Наверняка гениев в наше время гораздо больше, чем сто, но выделить сотню самых выдающихся, да еще и живущих среди нас – это заслуживающая уважения задача.

Гении современности. Филип Гласс — композитор
Гении современности. Григорий Перельман — математик
Гении современности. Эндрю Джон Уайлс — математик

Гении современности. Ли Хунчжи — духовный лидер

Гении современности. Али Джаван – отец лазера

Филип Гласс — композитор
Григорий Перельман. Из серии 100 гениев современности. Григорий Перельман. Из серии 100 гениев современности. Композитор Филип Гласс – десятый гений из 100 гениев современности. Он — создатель музыки, которую по праву можно назвать «голосом планеты Земля ХХ века».

Филип Гласс родился в 1937 году в Балтиморе, в семье литовских эмигрантов второго поколения. Отец Филиппа владел музыкальным магазином, и мальчик с раннего детства рос с музыкой всех эпох и поколений. Вспоминая самые сильные ранние музыкальные впечатления, Филипп Гласс называет Струнный квартет Бетховена и фортепианное трио Шуберта.

Одаренный мальчик начал учиться игре на флейте в консерватории, поступил в возрасте 15 лет в Чикагский университет, где изучал математику и философию. В Чикаго Филипп познакомился с музыкой и теорией австрийского композитора Антона Веберна, ученика и последователя атональной школы Арнольда Шёнберга.

В семнадцатилетнем возрасте Филип Гласс едет в Париж. Там юный гений знакомится с творчеством писателя и художника Жана Кокто, который произвел на него сильное впечатление. Жан Кокто весь находился в музыке, органично и доверительно, недаром им написано немало либретто для опер, балетов, ораторий, вошедших в историю французской музыки.

Юный Филип Гласс полюбил богемный Париж, но настоящей его любовью позже стала Индия. И вот почему. Молодой гений в 1964 году поступает в Джульярдскую музыкальную школу в Париже в класс знаменитого музыканта, дирижера и педагога Нади Буланже, где глубоко изучает музыку Баха, Моцарта и др. классиков. Филип оканчивает школу Буланже в 1966 году, когда Франция была влюблена в индийскую культуру. В это же время в Париже работал легендарный индийский музыкант Рави Шанкар, с которым судьба столкнула молодого композитора Гласа, уже писавшего оригинальную музыку и получившего почетную студенческую премию. Сам Равви Шанкар обратился к Филиппу помочь оформить одно из его произведений. Два незаурядных таланта создали совершенно новую музыку. До сих пор выдающиеся музыканты часто сочиняют и записываются вместе.

Итак, Бах, Моцарт, французский авангард, Рави Шанкар – это те, кто повлияли на творчество Филипа Гласса и помогли сформировать стиль композитора, музыка которого станет голосом Земли ХХ века.

В 2003 году Филип Гласс со своим ансамблем, состоящим из музыкантов высокого класса, «Philip Glass Ensemble» гастролировал в России. Он с удовольствием, сердечно общался с публикой, даже поставил рекорд в марафоне интерперсональных коммуникаций. Гениальному композитору (кстати, он — совсем лишен значительности — прост и понятен) на одной из встреч задали вопрос: «Какую музыку Вы слышите, когда вспоминаете о лучших днях своей жизни?» Филип Гласс ответил: «Классическую музыку Южной Индии. Мне в тех краях всегда было очень хорошо».

В индийской музыке, в отличие от западной, главенствует ритм. В западной музыке главенствует мелодия и гармония, а ритм носит декоративную функцию. Извилистая восточная мелодия, особенно в индийской музыке, искусно вплетается в ритм. В музыке Филипа Гласса также доминирует ритмический рисунок, и мелодия также вплетается в него, неся на себе функцию сопровождения. Но мелодия Гласса не витиевата. Она, скорее всего, Голос, который говорит, повествует, передает достаточно ясную информацию, причем этот Голос не медитативный, он напряжен и эмоционален, как напряжено и эмоционально время, в котором мы живем.

Мелодия Гласса всегда минимальна, из-за чего его упорно называют минималистом. Но сам композитор отрицает свою причастность к минимализму. Филип Гласс – классический, но не академический композитор, он родоначальник новой музыки. Сам же он ясно обозначил: «Академизм — это то, чему учат в музыкальных академиях. Моя музыка — не академична, так как я в академиях ни дня не преподавал, да и вообще никогда не учил музыке, по крайней мере, в традиционной, «академической» форме. Я глубоко уважаю учителей, профессоров, имеющих талант передавать свои знания другим, но сам этим талантом, к сожалению, обделен». (из интервью сайту «Звук» 2003 год)

Филип Гласс в 1966 году отправляется в шестилетнее путешествие по северной Индии. Там он вступает в контакт с тибетскими беженцами из Китая и склоняется к буддизму. Гласс встречается с четырнадцатым Далай-ламой в 1972 году и до сих пор является активным сторонником Тибета в его борьбе за самобытность. В эти годы композитором было написано немало инструментальной музыки.

В 1983 году к Филипу Глассу приходит всемирная слава. Он пишет музыку к документальной трилогии Годфри Реджио «Кацци» («Коянискацци», «Повакацци», «Накойкацци») и создает вместе с режиссером новый вид киноискусства — саундтрек, где музыка является рассказчиком, т.е. не дополнением к фильму, а его главным действующим лицом. Годфри Реджио — американский кинорежиссёр, создатель экспериментальных документальных фильмов. Он был католическим монахом в течение14 лет с 14-и летнего возраста. Когда Реджио вышел из монастыря, он занялся активной общественной деятельностью и созданием фильмов, рассказывающих человечеству об эпохе, в которой погибает духовность из-за превращения человека в жертву технологий.
В 70-ых годах Гласс пишет оперу «Эйнштейн». В 80-х годах он напишет еще две оперы об египетском правителе «Эхнатон» и оперу «Сатьяграху» о Махатме Ганди. Почему Филип Гласс воспел образы этих великих людей – нетрудно догадаться. Гениальный композитор подымает добрую волю людей над насилием, которое претендует на изменения в мире, но по сути не в состоянии изменить его. Гласс нашел в жанре оперы уникальную возможность вступить в диалог с миром. В 2001 году Филип Гласс пишет оперу «В исправительной колонии» по рассказу Франца Кафки.

Филип Гласс написал 85 музыкальных произведений в самых разных жанрах, сыграл как актер, в том числе и самого себя, в 23 фильмах, написал сценарий к фильму «Сатьяграху».

На вопрос:
«Какую музыку должен услышать каждый человек?»

Филип Гласс ответил: «Музыку собственного сердца»

Григорий Перельман — математик
Эндрю Джон Уайлс доказал Великую теорему Ферма. Эндрю Джон Уайлс доказал Великую теорему Ферма. Григорий Перельман, российский математик, одиннадцатый гений современности. Он доказал, казалось, недоказуемую теорему Пуанкаре, а по-сути, продвинул человечество гораздо дальше — вывел формулу, как говорят, самой Вселенной.
В 1996 году Григорий Перельман отказался от премии Европейского математического общества для молодых математиков.
В 2006 году Григорий Перельман отказался от международной премии «Медаль Филдса» за решение гипотезы Пуанкаре, это решение было названо научным «прорывом года» и стало первой математической работой, заслужившей такой статус.
1 июня 2010 года Григорий Перельман отказался от миллиона долларов – премии Математического института Клэя, присужденной ему за решение «Проблемы тысячелетия».
Сам Григорий Перельман объясняет отказ от последней премии так: «Если говорить совсем коротко, то главная причина — это несогласие с организованным математическим сообществом. Мне не нравятся их решения, я считаю их несправедливыми. Я считаю, что вклад в решение этой задачи американского математика Гамильтона ничуть не меньше, чем мой».
Григорию Перельману 13 июня этого года исполнилось 44 года. Он родился в Ленинграде, учился здесь в школе, в математическом центре для одаренных детей, в Университете на матмехе. Учился всегда на «отлично». Закончил аспирантуру Математического института им. В. А. Стеклова (ПОМИ), защитил кандидатскую, работал старшим научным сотрудником в институте.
Григорий Перельман несколько лет работал научным сотрудником в разных университетах США, но все же вернулся в Санкт-Петербург к привычной ему атмосфере. Гениальный ученый оставил должность научного сотрудника ПОМИ пять лет назад.
Григорий Перельман живет сегодня замкнуто, в маленькой квартире, с мамой, в Купчино, район Санкт-Петербургом.

В начало

 

 

Эндрю Джон Уайлс — математик
Ли Хунчжи  - духовный лидер. Фото с сайта falundafa.org Ли Хунчжи — духовный лидер. Фото с сайта falundafa.org Эндрю Джон Уайлс, английский математик, является двенадцатым гением из списка «100 гениев современности». Он смог доказать Великую теорему Ферма, что произошло в 1995 году, тем самым, положил конец трехсот пятидесятилетней уникальной драме ее решения. 

Теорема гласит:

 

 

Для любого натурального числа n> 2

aⁿ + bⁿ = c

не имеет натуральных решений a , b и c

Как ее доказать? — этим Ферма озадачил человечество.

Эндрю Джон Уайлсу всего 57 лет. Теорема старого Ферма запала ему в душу в десятилетнем возрасте, тогда он и задался целью решить ее. Для этого ему пришлось приложить титанические усилия. Работа над доказательством теоремы длилась семь лет, а потрачена на ее доказательство почти вся сознательная жизнь.

В 1993 году Уайлс опубликовал решение уравнения на 130 страницах и, о! горе, обнаружил ошибку. Драматическая история доказательства этой «коварной» теоремы упоминается во многих книгах, фильмах, сценариях. Она послужила также сюжетом для мюзикла «Последнее танго Ферма», поставленном винституте математики Клэя в 2000 году как послесловие 350-летней эпопеи. Главный герой — гениальный Эндрю, но под другим именем.

Эндрю Джон Уайлс упорно верил в доказуемость теоремы Ферма. Нужно было изучить и проверить доказуемость всего математического арсенала, накопленного человечеством. Когда теорему Таниямы—Шимуры, японских математиков, удалось связать с теоремой Ферма (это сделал математик Кен Рибет), Эндрю понял, что методики 20-го столетия позволят доказать Великую теорему Ферма, хотя многие коллеги Уайлса были скептически настроены на этот счет.

Само происхождение теоремы Ферма можно назвать мистическим.

«Пьер деФерма был человеком, воспитанным в традициях Возрождения, жившим во времена переосмысления древнегреческого знания. Но Ферма сумел поставить вопрос, который не додумались задать древние греки. В результате он стал автором труднейшей задачи на Земле, решать которую пришлось другим. Словно дразня потомков ложными надеждами, Ферма оставил им краткое сообщение, в котором уведомлял о том, что знает решение, но умолчал о том, в чем именно оно состоит. Так началась «гонка», которая продолжалась три столетия» — пишет автор фильма «Великая теорема Ферма» Джон Линч, он же редактор серии «Горизонт» телевидения Би-би-си.

Математику недаром называют языком Бога или Природы. Эндрю Джон Уайлс, проникая в тайны божественного языка, пробирался к заветной цели. Великая теорема не давала покоя, «гонка», начатая триста лет назад, обязывала не останавливаться. Гениальному математику необходимо было одиночество, полная концентрация.

Эндрю Джон Уайлс к тому времени — профессор математики Принстонского университета, член научного совета Института математики Клэя. Карьеру нужно было оставить, все силы отдать на завершение последнего этапа доказательства Великой теоремы.

Гениальность Уайлса, проявившаяся в решении одной, но великой теоремы, смогла связать многие, казалось бы, несвязуемые идеи, помогла разработать новые смелые понятия. Решение одной проблемы помогло вернуть математику к первоначальному единству. Математики снова заговорили на одном божественном языке.

Ли Хунчжи — духовный лидер

Али Джаван – отец лазера. Из серии «О ста гениях современности» Али Джаван – отец лазера. Из серии «О ста гениях современности» Ли Хунчжи — духовный лидер, возродивший к жизни древнейшее учение о человеке и Вселенной — Фалунь Дафа, тринадцатый гений из списка 100 гениев современности. Десятки миллионов последователей во многих уголках Земного шара с уважением называют Ли Хунчжи своим Учителем.

С четырехлетнего возраста Ли Хунчжи начал интенсивно совершенствоваться под руководством учителей, как это принято в буддийских и даосских традициях самосовершенствования в Китае.

В начале 90-х прошлого столетия, достигнув соответствующего духовного уровня и мастерства, Ли Хунчжи начал распространение учения широкой общественности. Некоторые называют его родоначальником Фалунь Дафа, но сам мастер Ли говорит, что продолжает уже существовавшее много тысячелетий назад учение Фалуньгун.

Ли Хунчжи принимал участие в научных испытаниях, где специальные современные приборы, измеряющие электромагнитные излучения, определяли наличие особой энергии, называемой Гун, испускаемой мастерами цигун. Мастер Ли прошел такие исследования с высочайшими показателями излучения его энергии.

Учение мастера Ли Хунчжи основано на вселенском принципе Истина Доброта Терпение. В Китае после «Культурной революции», когда была практически уничтожена традиционная культура, когда сознание китайцев повернулось от традиции высокой духовности к коммунистической идеологии, в народе все же сохранилось стремление к совершенствованию.

Мастер Ли Хунчжи как раз и начал передавать учение Фалунь Дафа в 90-е годы широкой публике, в преддверии нового столетия, возрождая неистребимые основы духовности, заложенные Небесами в китайском народе. Проповедуя учение в разных городах и провинциях Китайской республики, обучая комплексу несложных медитативных упражнений, мастер Ли дал возможность миллионам людей избавиться от болезней, помог понять, как устроен этот мир, как важно быть хорошим человеком, по-настоящему заботиться о других людях.

Мастер Ли Хунчжи живет в США с 1996 года. Компартия Китая начала преследование духовной практики Фалуньгун в 1999 году, назвав ее незаконной.

Учение Мастера Ли Хунчжи распространилось по всему миру. В настоящее время последователи Фалуньгун живут и практикуют в 114 странах мира.

В начало

Али Джаван – отец лазера

Али Джаван, физик – четырнадцатый гений из списка «100 гениев современности». Он первым изобрел газовый (гелий-неоновый) лазер, без которого сегодня немыслима телекоммуникация.
Каждая технологическая установка, использующаяся в областях связи, обработки материалов, передачи, хранения информаций, медицине и других, работает на основе открытий ученого в области квантовой электроники. Али Джавана называют «восточным Эйнштейном», «отцом лазера», он награжден самой высшей медалью — Albert Einstein World Medal of Science.

Али Джаван – американский физик, родился в 1926 году в Тегеране, в азербайджанской семье. В 1948 году семья будущего гениального ученого переехала в США, где Али через шесть лет становится доктором философии, и в 38 лет — профессором Массачусетского технологического института.

В 1959 году Али Джаван публикует статью в журнале Physical Review Letters, предлагая построить первый газовый, непрерывный лазер, открыв тем самым новую область квантовой электроники — нелинейную спектроскопию. В 1960 году первый непрерывный газовый лазер был создан им совместно с ведущими учеными в этой области У. Беннетом и Д. Эрриотом.

Сам Али рассказывает в одном из немногочисленных интервью: «Получилось точно, как я предсказал. Наша команда начала работать над конструкцией в феврале 1960 года, и лазер был готов точно по расписанию – 12 декабря 1960 года. Я помню, посмотрел на часы. Было 16:20. Снег шел густой в этот день. Мы хотели успеть построить первый непрерывный лазер к Рождеству. Так и получилось». На следующий день газовый непрерывный лазер был испытан. В историю день 13 декабря 1960 года вошел как первый телефонный разговор посредством лазерного луча.

Еще Али Джаван рассказывает, что в 30-е годы европейские ученые были очень близки к созданию первого непрерывного лазера, уже было сделано открытие, что атомы излучают световые волны. Если бы сам Джаван не был тогда еще ребенком, то создал бы лазер в 30-е годы.

В 1966 году Али Джаван создает теорию эффекта пересечения мод. Такой эффект на тот момент только предполагался, но вскоре, в 1969 году, теория получила свое подтверждение, эффект пересечения мод стал доступен наблюдению.

Али Джаван в 1970 году, занимаясь абсолютно точным измерением скорости света в рамках лазерной спектроскопии, разработал два метода: один — измерения абсолютной частоты светового колебания, второй – измерения нелинейной флюоресценции.

Будучи профессором Массачусетского университета, Али Джаван является также членом Академии Наук США, Американской Академии Науки и Искусства, Триестского фонда по продвижению науки. Награжден кроме медали Albert Einstein World Medal of Science, медалью Fredric Ives, Оптического общества Америки.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Сара Джессика Паркер и прощание с Кэрри Брэдшоу
  • Кэти Перри выступила в программе NBC
  • За За Габор, звезда «Мулен руж», - на грани жизни и смерти
  • Лайма Вайкуле беременна, сообщил ее друг Борис Моисеев
  • Рэй Брэдбери, писатель-фантаст, отмечает 90-летний юбилей


  • Top