Конфуцианство и даосизм имеют одинаковое происхождение

The Epoch Times15.07.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:45
Конфуцианство и даосизм имеют одинаковое происхождение. Свиток Годяньчу — открытие тысячелетия.

Найденный при раскопках Свиток Годяньчу в какой-то мере изменил историю китайской науки и философской мысли. Это открытие может перевернуть искаженные понятия и представления людей о китайской культуре.

Свиток Годяньчу состоит из 804 деревянных пластин и 13 000 иероглифов. Его отрыли в 1993 году на кладбище Чу в городе Цзиньмен провинции Хубэй. Он был составлен почти 2 300 лет назад в период Сражающихся царств. Его основное содержание посвящено конфуцианству и даосизму периода, предшествовавшего династии Цинь (Цинь — первая династия в Китае, 221 — 207 гг. до н.э. Император Цинь уничтожил большую часть конфуцианских текстов). Свиток включает самую раннюю версию текста «Лао Цзы» и многочисленные статьи Конфуция и его учеников. Двенадцать из них до сих пор не были известны. Спустя пять лет после его открытия, свиток привел в настоящий шок академиков, быстро стал главной литературной темой исследований и оказался в центре внимания местных и зарубежных ученых.

На «Международной научной конференции по изучению Свитка Годяньчу» эксперты назвали его открытием тысячелетия. В сравнение с ним могла идти только Книга «Цзичжунчжу», найденная 1700 лет назад. Изучение свитка позволяет проследить, каким изменениям подверглись в ходе истории конфуцианство и даосизм, и дает возможность понять истинную суть традиционной культуры. Ее понятия и ценности легко применимы и сегодня.

Начиная с династии Сун [960 — 1279 гг.], ученые стали скептически относиться к древним трудам, и написали много книг о конфуцианстве. Но их источники были ограничены текстами «Лунь Юй», «Чжожуань», «Книгой истории» и некоторыми другими. Люди рассматривали другие древние писания, посвященные Конфуцию, как слишком трудные для понимания, чтобы иметь с ними дело, или считали их недостоверными. Были даже предположения, что «Лунь Юй» не был закончен до династии Хань [206 г. до н.э. — 9 г. н.э.], следующей за Цинь, и что нельзя полностью полагаться на него. Но много безымянных статей в свитке дают людям новое понимание образа мыслей Конфуция.

Люди всегда находили противоречия в идеях конфуцианства и даосизма. Из статьи «Лао Цзы» Свитка Годяньчу мы можем понять, что оба учения имеют то же самое происхождение, и их идеи подтверждают друг друга. Сам Лао Цзы не критиковал конфуцианство, но определенно поддерживал и соглашался с понятиями: святость, милосердие, справедливость, мораль, сыновнее благочестие и сострадание. Из других исторических документов нам известно, что Конфуций также восхищался Лао Цзы. Эксперты говорят, что статья «Лао Цзы», не содержит мыслей ни о военном искусстве, ни о политике и не направлена против конфуцианства.

Свиток заполнил огромную пустоту в истории конфуцианства и породил мысль о соответствии на ранней стадии конфуцианства и даосизма. Это помогло людям понять, как ход развития мыслей Конфуция о милосердии, так и идей Мен-цзы о гуманности. Свиток привнес новое осмысление позднейших изменений китайской философской мысли.

Свиток Годяньчу включает основные ценности конфуцианства, превозносит Небеса и Богов, рассматривает в единстве душу и природу; и даже сегодня имеет культурное значение.

Свиток определяет понятие «преданность»: «Постоянно указывать на недостатки императора — есть преданность такому императору». Такое понятие не встречается в более поздних конфуцианских священных писаниях.

(Составлено редактором Женьцзянь по источникам из библиотеки Тайяньшень)

Версия на китайском языке

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА