Некоммерческий «Призрак» Романа Полански

The Epoch Times07.08.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:45

Некоммерческий «Призрак» Романа Полански


Пирс Броснан в роли бывшего премьер-министра Адама Лэнгса в картине Романа Полански «Призрак». Фото с сайта timeout.ru

Некоммерческий «Призрак» Романа Полански


Юэн МакГрегор в роли безымянного автора в картине Романа Полански «Призрак». Фото с сайта kinofilms.com.ua
Он писатель, пишет мемуары для знаменитостей.
В фильме у него даже нет имени, он просто Призрак, чувствительный дух,
считающий, что мемуары способны раскрыть сердце человека. А вдруг это
сердце таково, что лучше его не видеть?

Ему предлагают выгодную работу — написать
мемуары бывшего премьер-министра Великобритании Адама Лэнгса (Пирс Броснан). Вакансия
освободилась, так как его предшественник был найден утонувшим.

Как раз в это время Лэнгс оказался в центре
политического скандала, его обвиняют в похищении и пытках подозреваемых в
терроризме, в совершении военного преступления. Началось расследование.

Сроки сдачи книги сократились от 4 до 2
недель, писатель-Призрак чувствует, что ввязался в неприятную историю, но
вознаграждение — четверть миллиона долларов, как откажешься?

Работать с бывшим премьер-министром не просто,
он нервничает, часто бывает раздражителен. Писатель живет в доме Лэнгса на
острове и постепенно знакомится с окружающими его людьми — супругой Рут, (Оливия Уильямс)
помощницей Амелией (Ким Кэтролл).

Вскоре Призрак понимает, что предложенная
Лэнгсом легенда о том, как он пришел в партию из-за любви к женщине — все это
ложь. От одной лжи тропинка ведет к следующей, Призраку уже невозможно
остановиться…

Роман Полански снова порадовал зрителей
сильным, серьезным детективом-триллером, в котором нет ни супер-героев, ни
спецэффектов, но напряженность по ходу фильма все нарастает, и можно просто
смотреть и наслаждаться, впитывая смысл послания, переданного создателями
фильма.

Ощущение некомфорта и пустоты, созвучного с
жизненным окружением Лэнгса, создает пейзаж острова — угрюмый и зловещий, и дом бывшего премьер-министра, скорее, напоминающий бункер, чем
тихое пристанище для уставшего от дел политика.

Поражает главный
герой картины в исполнении Юэна МакГрегора — писатель-Призрак. Он — бесхитростный и открытый, если ему что-то непонятно, он идет и просто, не
таясь, спрашивает людей, делится со всеми своими открытиями.

В других боевиках и триллерах такое просто
невозможно. Мы уже привыкли, что герой фильма, идущий по следу преступления, или пытающийся
разузнать какую-то тайну, все время хитрит и изворачивается. Он никому не доверяет, все время прокручивает в голове различные возможные комбинации,
думает на несколько шагов вперед. И зритель, напрягая сознание, должен за всем
этим уследить.

В киноленте Полански его Призрак
такой, каким человек изначально должен быть — честный, откровенный, ему
непонятны игры политиков, жизнь во лжи.

Фильм после просмотра надолго остается в памяти. Задаешься вопросом, почему люди не видят, как тяжело жить, когда идешь против
своей совести? И можно ли остаться честным человеком, будучи в политике?
Невольно задумываешься и о цене власти.

Главный герой ленты потянул за ниточку,
которая ведет его все дальше и дальше в лес, и он продолжает за ней следовать. Для чего? Возможно, лишь для того, чтобы прийти к пониманию, что некоторые
секреты лучше оставить там, где они лежат.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА