Первый раз в первый класс


Первый поход  в школу - праздник. Фото: VIKTOR DRACHEV/AFP/GettyПервый поход в школу - праздник. Фото: VIKTOR DRACHEV/AFP/GettyРебенку требуется помощь, родителям – терпение и понимание

Первый год обучения в школе – очень сложный и важный период не только для детей, но и для самих родителей, так как именно в этот период закладываются основы взаимоотношений с ребенком на долгие годы обучения.

Эмоциональное состояние первоклассника

Как подготовить ребёнка к школе, точнее, его эмоционально-психологическую сторону? По мнению специалистов, важно поход в школу сделать праздником, а не очередным стрессом.

Мамы часто волнуются, беспокоятся за свое чадо: как их первоклассник сможет высидеть целый день в школе, как воспримет учителя, не будет ли конфликтов…

Дети чувствуют тревоги родителей. Чем более позитивно будут настроены взрослые, тем легче будет детям. Не стоит нагнетать положение, но и говорить о школе только хорошее тоже. Для ребенка важно, чтобы его любили таким, каков он есть, что родители всегда ему помогут в трудной ситуации. Важно с будущим первоклассником заниматься до школы так, чтобы он понял необходимость занятий, почувствовал, что они ему многое дают. Да и самим относиться к этим урокам серьезно. Тогда ребенок будет охотно заниматься хотя бы для того, чтобы порадовать вас.

Специалисты утверждают, что важнее выбрать учителя для ребенка, нежели школу. Выбирая школу, нужно обратить внимание на то, подходит ли для вашего ребенка программа, нагрузка, дополнительные предметы.

Затем познакомиться как можно ближе с учителем. Для малыша личность учителя играет огромную роль. Считается, что те учителя, которые начинают учебный год с проверки знаний, совершают ошибку. Школьник входит в обычный режим работы за 2—3 недели. Ребенку надо дать время войти в русло - его необходимо поддерживать.

Как определить, в каком темпе живёт ребёнок

Перед началом школьной жизни стоит определить мотивацию, с которой ребёнок идет в школу. Если он отличается забывчивостью, то нужно обратить внимание на его темп деятельности.

На одной из пресс-конференций в Москве почетный работник общего образования, учитель высшей категории, автор курса «Юным умникам и умницам» Ольга Холодова отметила, что есть тест, чтобы этот темп проверить.

По ее словам, на листе бумаги нужно расчертить квадраты 4х4 см, всего шесть квадратов. Родитель должен показать ребёнку, как нужно заполнять квадраты - слева направо и сверху вниз. Затем положить перед ним лист, дать в руки карандаш. При этом рука ребёнка не должна опираться на стол. По команде «начали» он начинает стучать - на каждый квадрат по 5 секунд. После этого нужно подсчитать среднее количество точек в квадрате. Если 16 и меньше – ребёнок склонен выполнять занятия в медленном темпе. Важно не заставлять его делать быстрее, чтобы не травмировать психику. От 16 до 20 – средний темп работы, если больше 20 – может работать в быстром темпе.

«Этот тест даёт родителям возможность понаблюдать не только за темпом деятельности, но и за работоспособностью, выносливостью ребёнка, - подчеркнула она. - Если точки стоят в первом квадрате густо, а в последних редко, то ребёнок склонен к быстрому утомлению, ему нужны большие паузы в занятиях. Работа должна быть построена без переутомления ребёнка».

Как выбрать рюкзак для будущего первоклассника

В преддверии нового учебного года родителям необходимо обратить внимание на выбор рюкзака для своих детей. Правильно подобранный рюкзак может снизить риск развития повреждений опорно-двигательного аппарата у ребенка.

Чтобы избежать нежелательных последствий, необходимо обратить внимание на некоторые моменты при выборе и ношении детьми рюкзака.

— Рюкзак должен иметь две широкие мягкие полосы на части, прилегающей к спине. Это позволит повысить комфорт и оградит малыша от острых предметов (карандашей, ручек, линеек).

— Рюкзак должен быть оптимального размера: не более чем три четверти от размеров спины, а максимальный в загруженном состоянии не должен превышать 15% от веса ребенка.

— Следите, чтобы ребенок правильно носил рюкзак. Обязательно надо использовать две лямки. Лямки должны быть затянуты, но не слишком плотно. Если имеется ремень в области талии, застегните и его.

— Если существует возможность меньше носить рюкзак, используйте ее. Можно продумать вариант с двумя комплектами учебников, один из которых останется в школе, а другой будет дома.

— Больше общайтесь с ребенком и побуждайте его сообщать о болезненности и дискомфорте. Не игнорируйте его жалобы.

Как правильно организовать дома рабочее место ученика?

Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сям систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.

Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.

Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.

Приобретая мебель для школы, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м. 15 см до 1 м. 30 см высота стола должна быть 52 см., а стула - 30 см.. Важно, чтобы ноги ученики стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ваш ребенок при записи в 1 класс должен:

— Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи.

— Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета — Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.

— Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов), уравнивать множество предметов.

— Уметь сравнивать группы предметов — больше, меньше или равно.

— Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.

— Уметь находить в группе предметов лишний. Например, из группы «Одежда» убрать цветок.

— Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение.

— Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.

— Иметь пространственные представления: право, лево, вверх, вниз, пол, над, из-за, из-под чего-либо.

— Уметь культурно общаться с другими детьми.

— Слушать старших и выполнять их распоряжения.

Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игр, прогулок, общения. Не перегружайте первоклассников, кружками, дополнительными занятиями, секциями, помните, что им и так сложно. Будьте внимательны, заботливы и терпеливы.

По материалам веб-сайтов


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фруктовый смузи. Рецепт на 2 порции
  • В ФРГ открылась сосисочная академия
  • Водоросли и агар-агар
  • СМУЗИ - модные блюда. Как готовить смузи?
  • Отруби и их полезные качества

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top