Дэвид Мэйтас, международный адвокат-правозащитник. Фото: The Epoch Times

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 02.09.2023 00:07
Уже 11 лет мирные последователи Фалуньгун (Фалунь Дафа)* подвергаются жестоким преследованиям в Китае. В течение 11 лет люди внутри и за пределами Китая делают все возможное, чтобы положить конец этому преследованию. Китайская Коммунистическая партия (КПК) начала преследование Фалуньгун 20 июля 1999, намереваясь «ликвидировать» эту духовную практику за три месяца.
Уже 11 лет мирные последователи Фалуньгун (Фалунь Дафа)* подвергаются жестоким преследованиям в Китае. В течение 11 лет люди внутри и за пределами Китая делают все возможное, чтобы положить конец этому преследованию.

Китайская Коммунистическая партия (КПК) начала преследование Фалуньгун 20 июля 1999, намереваясь «ликвидировать» эту духовную практику за три месяца.

Последователи Фалуньгун в Китае регулярно подвергаются задержаниям, «промыванию мозгов», принудительному труду, пыткам и убийствам. По данным Информационного Центра Фалунь Дафа, сотни тысяч практикующих находятся в заключении, известно 3383 подтвержденных случая смерти от жестокого обращения, тысячи людей были убиты для извлечения органов. Из-за информационной блокады в Китае полная картина преследования еще не известна.

Фалуньгун основывается на принципах «Истина-Доброта-Терпение» и включает в себя практику медитативных упражнений. Последователи Фалуньгун не отказываются от практики, несмотря на все усилия режима компартии Китая искоренить это духовное учение.

Последователи Фалуньгун в Китае пытаются рассказать чиновникам режима и простым китайцам о Фалуньгун и о том, что преследование является неправомерным и должно быть прекращено.

За пределами Китая к последователям Фалуньгун присоединились правительственные чиновники, руководители общественных организаций, юристы и простые люди, призывая компартию Китая прекратить преследование.

Журналисты The Epoch Times (Великая Эпоха) взяли интервью у ряда лиц, которые по своей инициативе выступают против преследования этой мирной практики, спросив их о том, какие действия они предпринимают и почему они это делают.

Эдвард Макмиллан-Скотт, вице-президент Европейского парламента.

Эдвард Макмиллан-Скотт узнал из первых рук о преследовании последователей Фалуньгун во время своей встречи с китайскими руководителями в 2006 году. В ходе своего визита он также встретился с людьми, которые на собственном опыте испытали преследования КПК.

«После того, как я покинул Пекин, все, с кем я контактировал, были в свое время арестованы, заключены в тюрьму, а в некоторых случаях подвергнуты пыткам», — сказал г-н Макмиллан-Скотт. Он поклялся «бороться за реформы, демократию и права человека в Китае» до тех пор, пока цель не будет достигнута.

«Я думаю, что очень важно, чтобы люди понимали, что на самом деле происходит в Китае: трудовые лагеря, «перевоспитание» посредством труда, детский труд, принудительный труд, пытки. Это реальный Китай, — сказал он. — Самое худшее, что они сделали, это выбрали группу ни в чем не виновных людей (последователей Фалуньгун) и пытают их до смерти. Это надо остановить».

Макмиллан-Скотт считает, что правящий режим в Китае скоро будет «отброшен» и заменен демократией. Кроме того, он отметил: «Мы создаем законодательные механизмы для наказания людей, которые применяют пытки, угнетают народ Китая, нарушают права человека и проводят кампании геноцида в отношении определенных групп населения. Мы наблюдаем».

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Дэвид Килгур, бывший член парламента Канады. Фото: The Epoch Times

Будучи адвокатом по вопросам эмиграции и беженцев, правозащитник Дэвид Мэйтас является сильным противником компартии Китая в ее преследовании Фалуньгун.

Он провел исследование совместно с бывшим членом канадского парламента Дэвидом Килгуром, которое посвящено фактам извлечения и продажи органов у живых последователей Фалуньгун китайскими властями. Его результаты были опубликованы в книге «Кровавый урожай: убийства последователей Фалуньгун ради их органов». Мэйтас и Килгур — номинанты на Нобелевскую премию мира за их исследование об изъятии органов в Китае.

Г-н Мэйтас за время всей своей деятельности занимался розыском нацистских преступников, вопросом апартеида в Южной Африке и боролся против диктатуры в Южной Америке. Сейчас он в основном занимается вопросами насильственного извлечения органов у последователей Фалуньгун. «Те вопросы, которыми я занимался раньше, были настолько же пугающие, как и преследование Фалуньгун, которое происходит сейчас», — сказал он.

«То, с чем мы имеем дело — это диктатура, а диктатуры, на мой взгляд, очень недолговечны», — сказал г-н Мэйтас.

Хотя он сам не практикует Фалуньгун, но, по его словам, эта практика содержит в себе традиционные верования древнего Китая. «В этом значение Фалуньгун для Китая, это настоящий Китай», — сказал он.

Мэйтас считает, что прекращение преследований в отношении Фалуньгун в Китае является ключом к прекращению преследования других групп в Китае: «На мой взгляд, если вы остановите это, то вы прекратите все».

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Этан Гутман, аналитик, писатель. Фото: Бен Тейлор/ The Epoch Times
Дэвид Килгур, бывший член парламента Канады.

Дэвид Килгур сказал, что впервые он узнал о преследовании Фалуньгун в 2001 году, когда собирался пойти на митинг, организованный на Парламентском холме. В то время он был госсекретарем Канады по вопросам Азиатско-Тихоокеанского региона.

Книга «Кровавый урожай: убийства последователей Фалуньгун ради их органов», написанная им в соавторстве с Дэвидом Мэйтасом, включает 52 свидетельских показания об изъятии органов у последователей Фалуньгун. «На основании этих ужасающих свидетельств мы сделали вывод, что убийства последователей Фалуньгун ради их органов действительно происходят», — сказал г-н Килгур.

Полученные данные побудили Килгура к немедленным действиям. Он посетил более 60 стран, где выступал с речью о преступной торговле органами, осуществляемой под руководством компартии Китая, и обсуждал этот вопрос с правительствами разных государств. Он и Мэйтас ведут эту работу на добровольных началах. «Как только репрессии будут остановлены, мы сразу прекратим свои поездки и выступления», — сказал он.

«Мы никогда не отступим и будем продолжать начатое дело, так как считаем, что оно дает результаты, — заявил г-н Килгур. — Мы обличаем Пекин, чтобы остановить этот чудовищный процесс убийства людей ради прибыли».

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Терри Марш, исполнительный директор правозащитной организации «Human Rights Law Foundation» (HRLF). Фото любезно предоставлено Терри Марш
Самуэль Чжоу, заместитель директора Консорциума по международной свободе Интернета.

Директор Консорциума по международной свободе Интернета (GIFC) Самуэль Чжоу собирался заключить бессрочный контракт с университетом в Пенсильвании на преподавание там информатики, когда неожиданно началось преследование. Он ушел с этой должности, так как эта работа требовала слишком много времени, что не позволяло ему, как последователю Фалуньгун, всецело посвятить себя противостоянию преследованиям. В настоящее время он преподает в Университете Рутгерса.

Система «Золотой щит», установленная компартией Китая, блокирует и подвергает цензуре информацию в Интернете. Жители Китая сталкиваются с большими трудностями при передаче информации за границу или в получении правдивой информации о правящем коммунистическом режиме, в том числе и о кампании преследования Фалуньгун.

Консорциум по международной свободе Интернета (GIFC) внес значительный вклад в прорыв этой блокады, чтобы добиться информационной свободы для китайских граждан. Программное обеспечение GIFC позволило прорваться через блокаду не только миллионам жителям Китая, но и помогло миллионам репрессируемых жителей других стран получить доступ к независимой информации.

Г-н Чжоу сказал, что многие люди принимают участие в создании свободного доступа к информации в Интернете, однако он «не может раскрыть их имена в целях безопасности». Он добавил, что д-р Ли Юань, одна из их главных инженеров, подверглась нападению китайских тайных агентов в 2006 г.

По словам г-на Чжоу, многие участники GIFC прошли через бойню 1989 года на площади Тяньаньмэнь в Китае, будучи еще студентами, а спустя 10 лет стали жертвой преследования Фалуньгун.

«Я надеюсь, что благодаря проникновению в Китай независимой информации, китайский коммунистический режим больше не сможет манипулировать людьми и это может привести к позитивным изменениям в китайском обществе, а также положит конец преследованиям в Китае», — закончил г-н Чжоу.

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Лао Вань, директор Всемирной организации по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (WOIPFG). Фото: Лиза Фань/The Epoch Times
Этан Гутман, аналитик, писатель.

Научный аналитик и писатель Этан Гутманн сказал, что не считает себя активистом, так как все свое внимание акцентирует на «разоблачении», а не «на борьбе» с компартией Китая.

Когда началось преследование Фалуньгун, первой горячей точкой стал Пекин. Г-н Гутман был свидетелем облавы полицейских на последователей Фалуньгун. Этот случай он приводит в своей книге «Теряя новый Китай: история американской коммерции, желания и предательства». С тех пор он взял интервью у более 50 выживших узников исправительно-трудовых лагерей Китая.

Г-н Гутман в нескольких журналах опубликовал статьи об извлечении органов, санкционированном режимом, всемирной слежке, а также кампании по дискредитации Фалуньгун. В настоящее время Этан Гутман пишет книгу, которая, как он надеется, станет «исчерпывающим описанием конфликта между компартией и Фалуньгун». «Мое исследование никогда не оспаривалось»,- сказал он.

Г-н Гутман хотел бы, чтобы его исследования положили «конец отрицанию» преследования Фалуньгун.

«Преследование определяет тенденции, — сказал г-н Гутман, — если Китай продолжит следовать намеченной линии, вполне вероятно, может вспыхнуть мировая война. Но если Фалуньгун вторично интегрируется в демократический Китай, то все наладится, как хорошо сказано в малоизвестной китайской пословице: «Когда братья придут к согласию, мир превратится в золото».

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Леви Брауд, исполнительный директор Информационного Центра Фалунь Дафа. Фото: Гэри Фейерберг/ The Epoch Times



Терри Марш, исполнительный директор правозащитной организации «Human Rights Law Foundation» (HRLF).

Исполнительный директор правозащитной организации «Human Rights Law Foundation» (HRLF) Терри Марш когда-то занималась совсем другими вещами. Она работала над докторской диссертацией и преподавала. Но мысль о том, что она может внести свой вклад в защиту прав человека, заставила ее бросить преподавание, поступить в юридическую школу и, в конечном итоге, создать организацию «Human Rights Law Foundation».

«HRLF представляет собой небольшую группу юристов, которые работают над привлечением к ответственности главных преступников, виновных в организации широкомасштабной кампании преследования против последователей Фалуньгун в Китае», — сказала г-жа Марш.

В 2002 году HRLF подала иск на Цзян Цзэминя (бывшего главу компартии Китая) в федеральный суд США. В последующие годы этот прецедент заложил основу для подачи около 50 исков в десятках стран мира.

В ноябре 2009 года испанский суд в ответ на иск, поданный HRLF на Цзян Цзэминя и высокопоставленных чиновников коммунистической партии Китая Бо Силая, Ло Ганя и других, обвинил их в таких преступлениях, как пытки и преследование последователей Фалуньгун. Эти лица могут быть задержаны в любой стране, с которой Испания заключила договор о выдаче преступников, и доставлены в Испанию, где предстанут перед судом за преступления против человечности.

Протест против 11-летнего преследования Фалуньгун


Дэвид Гао. Председатель Международного центра помощи выхода из коммунистической партии Китая. Фото: Джошуа Филипп/ The Epoch Times
Лао Вань, директор Всемирной организации по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (WOIPFG).

Закулисная деятельность и методы, используемые компартией Китая для преследования Фалуньгун, обычно покрыты тайной. Но, несмотря на это, за пределами Китая ведется работа, чтобы пролить свет на преступления китайского коммунистического режима.

Всемирная организация по расследованию преследований в отношении Фалуньгун (WOIPFG) опубликовала подробные отчеты, в которых детально раскрывается преследование Фалуньгун, осуществляемое компартией Китая.

Лао Вань, директор WOIPFG, полагает, что эта его работа — это его ответственность в этой жизни, его «миссия». Через китайского переводчика он поделился своим мнением о том, что преследование Фалуньгун — это «репрессии против самых добрых людей в мире, против совести».

Одна из целей WOIPFG — сбор доказательств преступлений коммунистического режима и людей, вовлеченных в преследование Фалуньгун. «Мы собрали доказательства и показания свидетелей, чтобы привлечь преследователей к правосудию», — сказал г-н. Вань.

Г-н Вань сказал, что WOIPFG общалась с членами «Офиса 610» (организации, подобной гестапо, сформированной компартией Китая для преследования Фалуньгун), которые готовы раскрыть информацию, чтобы «искупить свои грехи». Он сказал, что из своего опыта звонков в Китай видит, что «хорошие люди видят надежду, а злые люди боятся».

Алан Адлер, директор организации «Друзья Фалуньгун».

Преследование Фалуньгун, проводимое компартией Китая, до сих пор вызывают недоумение у Алана Адлера, директора организации «Друзья Фалуньгун». По словам г-на Адлера, преследование «не поддаются здравой логике — власти выбрали для преследований избирателей, которые стремятся в своей повседневной жизни быть честными, сострадательными и терпимыми».

Он сказал, что, когда преследования только начались, он подумал, что они быстро прекратятся после того, как компартия лучше узнает Фалунь Дафа. «В первую очередь, я объяснил представителям правительства США, что, должно быть, была допущена ошибка, потому что я знал, что Фалунь Дафа — это просто мирная духовная практика, — говорит г-н Адлер. — Я и не подозревал, что мне придется продолжать этим заниматься и через десять лет!».

Он сказал, что его работа по информированию общественности о преследованиях сильно повлияла на его взгляды. «Я понял, что в мире много несправедливости, и я испытываю огромное сочувствие к людям в Китае, которые подвергаются преследованиям, — сказал г-н Адлер.- С трудом представляю себе их жизнь и то, чему подвергаются они и их семьи. Я очень надеюсь, что скоро это закончится».

Леви Брауд, исполнительный директор Информационного Центра Фалунь Дафа.

В начале преследований Фалуньгун Леви Брауд, исполнительный директор Информационного Центра Фалунь Дафа, сказал, что это больше, чем чей-то личный вопрос. «Я видел людей, которые занимались тем же, чем и я — чем-то хорошим и мирным — и подвергались за это пыткам. Я даже чувствовал себя так, как будто это моих друзей, родителей и братьев пытали и бросали в тюрьму», — сказал г-н Брауд.

После того, как репрессии продолжились, и он узнал больше о компартии Китая и о том, почему она проводит кампании преследований, г-н Брауд заявил, что теперь он смотрит на это «с более широкой точки зрения». По его словам, «проблемы намного значительнее, несправедливость намного больше, нанесенный ущерб затрагивает не только частных лиц, но и всю структуру общества».

Как организация по защите прав человека, Информационный Центр Фалунь Дафа собирает и накапливает информацию о преследованиях Фалуньгун, работает с неправительственными организациями, правительствами и средствами массовой информации, чтобы донести эту информацию до мировой общественности.

Центр также устанавливает контакты с людьми в Китае, которые могут передать информацию и доказательства о преследованиях. По словам г-на Брауда, это тонкая работа, в которой безопасность контактов является приоритетной задачей. «Они должны осуществляться очень осторожно, и именно это делает эту работу такой трудной, — сказал он. — Правозащитные организации и средства массовой информации также испытывают трудности».

Дэвид Гао. Председатель Международного центра помощи выхода из коммунистической партии Китая.

Дэвид Гао работал в Технологическом университете в провинции Кантон и являлся самым молодым профессором в Китае. Его научные открытия принесли ему две национальные премии, но его известность стала поводом для преследований. Полиция была послана арестовать г-на Гао 20 июля 1999 года, однако ему удалось бежать в Соединенные Штаты.

В настоящее время г-н Гао является председателем Международного центра помощи выхода из Коммунистической партии Китая. Организация, управляемая добровольцами, была создана с целью предоставления китайцам возможности отказаться от своего членства в коммунистической партии Китая и связанных с ней организаций.

Сегодня центры «Туйдан» (выход из партии) работают по всему миру и обрабатывают каждый день более 50 000 заявлений на выход из компартии Китая. Они поступают из Китая и китайской диаспоры через Интернет, телефон, факс и посредством личного контакта.

После политических кампаний, которые проводились в течение многих лет, таких, как «Культурная революция», компартия Китая разрушила традиционные верования, ценности и культуру, которые когда-то составляли основу Китая. Г-н Гао сказал, что эти кампании породили многочисленные «запреты на право высказываться» и создали представление, что все должны следовать тому, что говорит компартия.

Г-н Гао считает, что разоблачение истинной сущности компартии Китая необходимо для того, чтобы положить конец угнетению китайского народа. Г-н Гао говорит, что движение выхода из партии равнозначно пробуждению нравственности в Китае. Китайцы приходят, «чтобы понять, что действительно хорошо и что действительно плохо, что такое традиционная культура, права человека и человеческая природа», — сказал г-н Гао.

Версия на английском

Справка:

*Всемирная Энциклопедия (2002) (World Book Encyclopedia): «Фалуньгун — духовный путь существования, который появился в Китае в начале 1990-х годов. Фалуньгун обучает технике медитации при помощи упражнений для улучшения физического здоровья, а также нравственной и духовной чистоты. Название Фалуньгун на китайском языке означает поворот колеса закона. Фалуньгун также называется Фалунь Дафа (Великий Закон). Фалуньгун имеет миллионы последователей во многих странах».

По данным Информационного центра Фалунь Дафа (ИЦФД), в 1999 г. посчитав, что большая популярность Фалуньгун может стать угрозой для своей власти, а также боясь потерять идеологический контроль над людьми, коммунистическое правительство Китая поменяло свою политику с широкой поддержки на массовые репрессии последователей этой практики. В настоящее время Центром подтверждено 3397 смертельных случаев сторонников Фалуньгун в результате преследований (предполагается, что их намного больше); сотни тысяч последователей Фалуньгун находятся в заключении в тюрьмах и исправительно-трудовых лагерях. Независимые эксперты также подтвердили факт преступного извлечения внутренних органов для продажи у заключённых последователей Фалуньгун. Но, несмотря на жестокое подавление в Китае, эта практика широко распространена в 114 странах и насчитывает более 100 млн. своих последователей.

**«Офис-610» – организация, названная по дате её создания – 10 июня 1999 г., занимающаяся исключительно преследованием Фалуньгун. Она подчиняется непосредственно Центральному правительству, её полномочия превышают все законы Китая, а отделения расположены во всех крупных и мелких городах, уездах, посёлках и деревнях.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА