«Овсянки» – российский фильм на Венецианском кинофестивале сегодня оценит жюри

The Epoch Times04.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
"Овсянки" – российский фильм на Венецианском кинофестивале сегодня оценит жюри
«Овсянки» – российский фильм на Венецианском кинофестивале сегодня оценит жюри. Фото с сайта komionline.ru
Конкурсный фильм «Овсянки» режиссера Алексея Федорченко, прокатное название которого за рубежом «Молчаливые души» вчера на Венецианском кинофестивале смотрели представители прессы, а сегодня фильм оценит жюри кинофестиваля.

Возможно, так измеряется режиссерская удача — удалось ли полностью трансформировать литературный язык в киновысказывание и можно ли отключить звук. Авторы ленты «Овсянки», экранизации одноименной книги Дениса Осокина, уверяют, что им удалось, иначе было бы неинтересно. Заинтересовать удалось и отборщиков Венецианского фестиваля, которые включили фильм в конкурсную программу.

«Взглянуть на сегодняшнюю жизнь не с точки зрения официальной и православной идеологии, а с точки зрения исконной, может быть, до христианских верований, потому что фильм очень языческий», — говорит Алексей Федорченко, кинорежиссер.

Каждый объясняет по-своему свое участие в фильм «Овсянки». Режиссер говорит «языческий», актриса поясняет «герои необычайно близки к природе». Юлия Ауг, не задумываясь, отвечает, что это лучшие съемки в ее жизни. Хотя ей досталась роль почти что привидения. Женщины, которая воскресает только в воспоминаниях мужчин.

«В этих воспоминаниях вначале были бытовые сцены, был текст, были разговоры, а потом в процессе работы все это уходило, потому что как только человек обретает речь, он становится реальным», — рассказывает Юлия Ауг, актриса.

Съемочной группе пришлось несколько раз переезжать, погода менялась, а показать хотели бесснежный ноябрь в фильме «Овсянки». Особенно запомнилось место в девяти часах езды от Сыктывкара.

«В 10 часов утра солнце поднималось над горизонтом, и так медленно-медленно плыло, а в четыре часа дня просто падало. То есть не было вот этого зенита», — продолжает Юлия Ауг.

Оператору «Овсянок» Михаилу Кричману представлять новую работу на крупном международном фестивале не впервой. Его операторская работа «Возвращение» в 2002 году заставила Венецию заговорить о возрождении российского кино и появлении нового Тарковского. Кричман, каждый кадр которого критики называют «произведением искусства», раскрывает, что ничего не придумывает заранее, ограничивается только волей режиссера.

«А как-то так получается, когда машина вдруг — это два актера, и я понимаю, что вот будет клево, если они будут ехать, и мы их полфильма будем снимать в спину, в затылки, и практически не будем их видеть», — рассказывает Михаил Кричман, оператор-постановщик.

Слово «Овсянки» к каше отношения не имеет, это птички, крошечные воробьи, которые сопровождают героев в их лирическом путешествии. Предварительным успехом ленты создатели уже в данный момент гордятся. Помимо международного резонанса, который пока предсказывать трудно, участие в крупном западном фестивале может сулить еще и успех у российского зрителя.

Сегодня Венецианский кинофестиваль из-за сильного шторма оказался под угрозой срыва. Шторм затопил Дворец кино Венецианского кинофестиваля.

По материалам Вести.ру

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА