Дэмиен Хёрст – современный художник. Из серии «О ста гениях современности»
Дэмиен Хёрст – английский современный художник, 16-й гений из списка «Сто гениев современности». Он признан самым высокооплачиваемым, сенсационным художником в мире, его основная тема – смерть. Можно сказать, что творчество художника – классический пример продажи души дьяволу ради славы и богатства. Дэмиен Хёрст не скрывает своих целей в искусстве.
Дэмиен Хёрст
родился в Бристоле (Великобритания) в 1965 году в неблагополучной семье. Отец
ушел, когда Дэмиэну исполнилось 12 лет. Его мать Мэри не могла удержать сына от
краж в магазинах, за которые подросток
дважды был арестован. Херст тянулся к искусству, посещал колледж в Лидсе, потом
изучал искусство в Лондонском университете.
В его жизни были
смог сделать рывок из безнадежной бедности к баснословному богатству. Для
такого скачка (пусть не к звездам) необходима гениальность, но она, как
показывает исторический опыт, бывает разного происхождения.
Дэмиен Хёрст и
его четверо друзей-однокурсников в 1988 году впервые обратили на себя внимание
арт-дилеров, создав экспозицию Freeze в
одном из пустующих зданий возле лондонского порта. Экспозицию назвали
новаторской. Демоническая тематика стала вектором западноевропейского искусства,
движением в направлении развития (или
деградации) обратной стороны жизни, которая называется «смерть». Кстати, имя «Дэмиен» напоминает имя «Демон».
1992 – Херст
представил инсталляцию под названием The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living («Физическая невозможность смерти в сознании живущего»), которая
представляла собой огромную оскалившуюся акулу в аквариуме с формальдегидом.
Работу выставил миллиардер и медиамагнат Саачи в своей галерее в северной части
Лондона ( Saatchi Gallery), одной из самой престижной в мире. За
эту акулу художник получит в 1995 году премию Тернера, одну из самых престижных
в Европе.
1993 – Хёрст
производит фурор своей работой Mother and Child Divided («Разделенные мать и дитя») на Венецианском биеннале.
1994 — Херст
курирует шоу Some Went Mad, Some Ran Away («Некоторые сошли с ума, некоторые убежали») в Serpentine Gallery (в Змеиной галерее) в Лондоне, где он представил инсталляцию — овцу в
аквариуме под названием Away from the Flock («Далеко от стада»).
2000 –
персональная выставка в Нью-Йорке Damien Hirst: Models, Methods, Approaches, Assumptions, Results and Findings (Дамиан Хёрст: Модели, методы, подходы, предположения,
результаты и полученные данные). За 12
недель выставку посетили 100000 человек, все работы были проданы.
2004 – продажа
тигровой акулы в аквариуме с
формальдегидом из цикла работ The Physical Impossibility of Death in the Mind of Someone Living («Физическая
невозможность смерти в сознании живущего») сделала Хёрста вторым из самых высокооплачиваемых
художников современности. Эта работа была
продана за 12 миллионов долларов и подарена коллекции МоМа в Нью-Йорке.
2007 –
выставка Superstition («Суеверие»), продано работ на 25 миллионов долларов.
2007 год стал
рекордным в жизни Дэмиена Хёрста. Он продал свою инсталляцию-шедевр – череп,
усыпанный брильянтами, под названием For the Love of God («С любовью к Богу») за 100 миллионов
долларов и побил мировой рекорд – самое дорогое произведение искусства в
истории. Тут мировая общественность уже не могла не назвать Хёрста гением.
Причем, Дэмиен
Хёрст практически сразу ошеломил публику
поступком, который никто из художников (может быть, и из не художников
тоже) еще не совершал – перекупил «С любовью к Богу» сам, за баснословные
деньги.
2009 – в интервью
Би-би-си Хёрст заявил, что больше не
чтоб шокировать людей так называемым «движением назад с кистью в руках».
В апреле 2009
года состоялась грандиозная выставка Дэмиена Хёрста в Киеве под названием
«Реквием», вызвавшая много споров и негодований. Художник своим творчеством неустанно задает вопросы:
«А что же такое
искусство? От Дьявола ли оно или от Бога?»
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times