Проект трассы через Химкинский лес дополнительно изучат в Общественной палате России

The Epoch Times17.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
Проект трассы через Химкинский лес дополнительно изучат в Общественной палате России
Проект трассы через Химкинский лес дополнительно изучат в Общественной палате России. Фото с сайта autorambler.ru
Проект трассы через Химкинский лес сегодня слушали в Общественной палате России, где приняли решение провести государственную экологическую и экономическую экспертизу всех вариантов строительства трассы через Химкинский лес. «Росавтодор» предлагает компенсировать вырубку посадкой леса в Молжаниново.

Принятым ранее проектом строительство автодороги с 15 по 58 километр предусмотрено через лесопарковую зону Химкинского леса. Этим летом началась подготовка участка к строительству и вырубка деревьев.

Многие жители севера Москвы и области выступают за строительство дублера Ленинградского шоссе. По их мнению, новая платная трасса Москва — Санкт-Петербург значительно улучшит транспортную ситуацию. Опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенный в минувший вторник, показал, что 77% жителей Химок выступают против вырубки леса.
Слушания по вопросу строительства трассы Москва — Санкт-Петербург через Химкинский лес проходили в четверг в Общественной палате РФ. В них принимали участие эксперты и члены правительства. Слушания завершились без подведения каких-либо итогов. Как заявил секретарь ведомства Велихов: «Общественная палата имеет процедуру выработки единого мнения, однако сегодня мы этого делать не будем». Он заверил, что в случае необходимости палата сформулирует свою позицию, но ведомству «не нужны информационные войны», а «нужен конструктивный метод выработки решений».
Как отмечают многие члены Общественной палаты, в настоящее время принять решение по проблеме невозможно без экологических и экономических экспертиз проекта. Заместитель министра природных ресурсов и экологии Игорь Майданов выступил за реализацию утвержденного правительством проекта строительства. Как считает чиновник, этот проект в меньшей степени, чем другие, наносит вред экологии.
Слушания по вопросу проекта трассы через Химкинский лес вызвали огромный общественный резонанс. В дальнейшем слушания будут продолжены. Президенту РФ будут переданы материалы сегодняшних слушаний. Напомним, что 26 августа президент России Дмитрий Медведев поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке с 15 по 58 километр.
«Росавтодор», в свою очередь, предлагает решить проблему с вырубкой леса, создав природоохранную зону в районе Молжаниново. На слушаниях в Общественной палате глава ведомства Анатолий Чабунин сообщил, что по согласованию с Минприроды «Росавтодор» готов высадить лес на площади 170 га в районе Лосиного острова и 500 га в районе Молжаниново. На экологическую программу в рамках проекта будет выделено 3 млрд рублей. Помимо высадки деревьев она предусматривает строительство защитных экранов вдоль дороги, ликвидацию свалок и прочие природоохранные мероприятия.
Чабунин сказал, что отказ от утвержденного проекта создаст много неприятностей. Придётся расторгнуть с инвесторами соглашение на сумму 30 млрд рублей.
Как рассказал член Общественной палаты Анатолий Кучерена, слушания по этому вопросу будут проводиться и в дальнейшем. В ходе слушаний отмечалось, что сегодня нельзя принимать никаких решений по вопросу строительства трассы, так как необходимо провести общественные, экологические и экономические экспертизы проекта.

В четверг представители организации российско-французской торгово-промышленной палаты (CCIFR) в своём официальном письме попросили президента РФ разрешить возобновление строительства трассы и поддержание проекта.

Президент палаты Эммануэль Киде обратился в письме от лица российско-французского делового сообщества. Он выразил обеспокоенность развитием событий вокруг проекта.
Президент CCIFR выразил надежду, что президент Медведев поддержит проект трассы через Химкинский лес. В своем письме Эммануэль Киде также обратил внимание на то, что строительство трассы — первый из инфраструктурных проектов в области государственно-частного партнерства.
Решение о строительстве трассы через Химкинский лес не принято. Общественные слушания по вопросу строительства трассы Москва — Петербург через Химкинский лес, которые проходили в Общественной палате, завершились. Итоговых решений участники не приняли.
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА