Театр МОСТ: настоящее Открытие новой площадки

The Epoch Times21.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

Фото: Елена Остроумова


Фото: Елена Остроумова

Два года Московский Открытый Студенческий Театр готовился презентовать любимому зрителю место, которое, наконец, стало для театра-кочевника родным домом.

16 сентября, с семи вечера, у «парадного подъезда» (которым театр обзавёлся буквально накануне) гостей встречали юные леди и джентльмены, облачённые в «фирменные» чёрно-белые цвета. Аналогично оформленные персонажи прогуливались вдоль Большой Садовой, одаривая прохожих обаятельными улыбками и чёрно-белыми воздушными шариками.

Некоторым даже повезло услышать от «духов театра» удивительные истории – тем, кто не спешил. Ну а тем, кто спешил на Садовую, 6 (что было вполне оправданно, так как мест в зале было меньше, чем претендентов на них), повезло узнать историю Великого Переселения театра МОСТ (и слившегося с ним СТ МГУ) из первых уст. Но сначала успевших уютно устроиться зрителей ошарашили прологом к программе – отрывком из готовящегося к выпуску спектакля об истории кино «Иллюзион».

Под музыку Нино Роты сцену стали заполнять… снова зрители, символичные персонажи, то ли из снов Федерико Феллини, то ли из самой жизни, они смеялись и плакали, глядя в зрительный зал, а режиссёр тревожно дышал в мегафон и расставлял «по ходу действия» выразительные, хоть и бессловесные, ремарки.

Необычный ракурс вечера таким образом был задан, так что появлениям действующих лиц именно из зала, как и многочисленным импровизациям, уже никто не удивлялся. Как высказалась во вступлении директор театра Ирина Александровна Большакова, «здесь не может быть никакого пафоса». Также просто и без пафоса художественный руководитель театра МОСТ Евгений Иосифович Славутин признался, что ждал этой минуты ни много ни мало 40 лет.

С тех самых пор, как давным-давно задумал собственный театр и учебное учреждение при нём, которое занималось бы «изучением искусства». В подтверждение слов Евгения Иосифовича были вызваны почётные свидетели – телеведущий Владимир Молчанов, один из первых выпускников «школы» Евгения Иосифовича и н.а. России, художественный руководитель театра «У Никитских ворот», Марк Григорьевич Розовский, соратник Славутина по студенческому театральному движению, также столкнувшийся с проблемой выживания творческой единицы в стенах Московского Государственного Университета (Марк Григорьевич в 60-е гг руководил эстрадной студией МГУ «Наш дом»).

Ведущие вечера – Марианна Лемешко и Илья Королёв – обрадовали Марка Григорьевича: сегодня «за вклад в развитие и воспитание театральной творческой молодежи» Розовский получит орден им. Р.Быкова «Звезда пленительного счастья» («звезда» числилась за Марком Григорьевичем ещё с 2006 года, когда СТ МГУ отмечал своё 250-летие и вот… нашла своего героя). В ответ Розовский презентовал театру красиво изданную книгу воспоминаний о студии «Наш дом».

«Вспомнить всё» руководство театра решило всерьёз: из архива была извлечена та самая зелёная ленточка, которая была символически перерезана 9 декабря 1999 года при рождении театра МОСТ в стенах МГУ. Тогда в главном здании МГУ на Воробьёвых горах состоялась торжественная церемония открытия Московского Открытого Студенческого Театра, на которой присутствовали мэр Москвы Ю. М. Лужков, председатель СТД А. А.Калягин и ректор МГУ В. А.Садовничий. 16 сентября в здании на Садовой, 6 ленточку перерезали Е.И.Славутин и главный специалист комитета общественных связей города Москвы Ольга Анатольевна Илюхина.

Ещё одним «камбэком» стал своеобразный релиз восстановленного спектакля «Чёрный человек, или я, бедный Сосо Джугашвили», имевшего, по словам художественного руководителя, «ненормальный успех» в разгар перестройки (за период 1988 – 1990 «паратрагедия» Виктора Коркии была сыграна 300 раз, причём, несмотря на то, что на сцене практически всё действие разговаривает пара человек, собирала внимание залов-тысячников по всему бывшему Союзу).

«Под занавес» вечер посетила соседка по дому Татьяна Лазарева, «только что уложившая дочку». Попросив особенно не шуметь, соседка взяла микрофон и поздравила театр с новосельем, отметив, что именно благодаря – хоть и эпизодическому — участию в жизни театра МОСТ, ей удалось поверить в свои силы: «в то, что и я, не имея специального образования, на что-то сгожусь… и сгодилась».

«Журналист, биофизик и математик», как представил исполнителей последнего из показанных на вечере отрывков режиссёр работы Георгий Долмазян, продефилировали по авансцене «паровозиком».

«Вагоновожатый» с дымящейся трубкой проголосил «Петербуург» и чайкой вылетел за кулисы. И на сцене снова возник зрительный зал. Главные герои романа М.Шишкина «Взятие Измаила» сопереживали бездарно (хоть и с пафосом) исполняемому шедевру А.П.Чехова. Конечно же, это был отрывок из «Аттракциона» Георгия Долмазяна, его финальной, светлой, смешной, искупающей все тягости прошлого части.

А финалом вечеринки стало закономерное воссоединение актёров и зрителей на «Театрализованном Фуршете» в актёрском фойе. Здесь «новобранцы» учебной студии театра пропели ему гимн – в лёгкой джазовой манере, которую можно смело назвать музыкальной визиткой театра.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА