«Убийца внутри меня» — мнимое проявление вещей

The Epoch Times22.09.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

«Убийца внутри меня» - мнимое проявление вещей


Исполнитель главной роли в фильме «Убийца внутри меня» Кейси Аффлек на премьере фильма в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images for Tribeca Film Festival

«Убийца внутри меня» - мнимое проявление вещей


Исполнители главных ролей в фильме «Убийца внутри меня» Джессика Альба, Кейси Аффлек и Кейт Хадсон на премьере фильма в Нью-Йорке. Фото: Bryan Bedder/Getty Images for Tribeca Film Festival
Помощник шерифа маленького провинциального и старомодного
городка в Техасе Лу Форд не похож на безжалостного и неумолимого убийцу, весь
такой правильный и учтивый. Но кто знает, как
должен выглядеть убийца? И что скрывается в глубинах сознания человека?

«Убийца внутри меня» — уже вторая экранизация
романа Джима Томпсона. В 40-е Томпсон работал в журналистике и был тесно связан
с преступным миром, в его детективных романах
ведется психологическое
исследование потаенных уголков сознания преступника, в попытке понять,
что движет им в совершении убийства.

Будучи истинным представителем жанра нуара,
Томпсон следует теории, что «вещи часто совсем не такие, какими кажутся», и это
может быть действительно страшно.

Режиссер Майкл Уинтерботтом сохранил
фрейдистскую теорию Томпсона о возможном
садистском складе ума главного героя. Ведь чтобы убить, ему не
требуется даже оружие, он способен прикончить жертву голыми руками. А причины
этого тянутся из его детства, в котором собственная мать сумела убедить Лу, что
слегка пошлепать женщин, это как раз то, что им нравится. И все последующие
женщины в его жизни это не опровергали.

А аппетит, как известно, «приходит во время
еды», и зло, однажды просочившееся в душу, требует все больше пищи, голодный
садист рвется наружу.

Но
есть одно «но». Исполнитель роли Лу Форда Кейси Аффлек, кажется, просто
создан для этой роли — какой-то скользкий и неприятный, с вроде бы симпатичным
лицом, но совершенно лишенный всякого обаяния, даже голос его звучит как-то
инфантильно. И тут возникает вопрос, как такое стало возможным, что женщины его
любили до некоторой степени идиотства, что ему доверяли окружающие, что уважали
коллеги? Или это общество слепое, или совершенно безразличное.

После того, как Форд совершает первое
убийство, я все время ждала от него нечто неожиданное, его образ вызывал
подсознательную тревогу. Это те эпизоды, где Аффлеку удалось создать яркий
образ, как будто нечто таинственное и крайне опасное промелькнуло сквозь
личину благопристойности.

И то, как Форд убивает своих жертв — кого-то
с лютой, долго удерживаемой ненавистью, кого-то с полным безразличием, даже с
некоторой жалостью, методично и по-деловому — все это рисует перед зрителем человека,
лишенного здравого разума, указывает на его безумие, используемое злом.

Уинтерботтому удалось показать крушение мира
и окружающих Форда людей, которые убедились, что все их представления о близком
им человеке настолько кардинально отличаются от того, что постепенно
раскрывается перед ними, что они не понимают, как дальше жить в мире, в котором
можно так ошибаться.

Пророчески звучат слова шерифа, обращенные к
Лу: «Перед настоящей тьмой всегда наступает свет», — использовав известную истину
в обратном смысле. И этот свет или, вернее сказать, прозрение обязательно
наступит.

Главные женские роли исполнили известные
голливудские актрисы Джессика Альба и Кейт Хадсон — без красивых лиц не обойтись в фильмах нуар. Образы они
создали вполне четкие, хотя основную часть фильма и пришлось провести в
постельных сценах.

И все же не оставляет мысль, что вся картина
не совсем удалась. Я подумала, возможно ли такое, что ты годами кого-то знаешь,
но не ведаешь, какими дьявольскими страстями он одержим? Или не хочешь знать и
пытаешься себя уверить в том, что все не так плохо? Джиму Томпсону и Майклу
Уинтерботтому важно заглянуть глубже, приоткрыть завесу
приличия. Вопрос только в том, надо ли?

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА