«Весна, лето, осень, зима и … снова весна» Ким Ки Дука. Из серии «Вместе с Подростком смотрим кино»

логотип Epoch times
«Весна, лето, осень, зима и … снова весна» Ким Ки Дука. Из серии «Вместе с Подростком смотрим кино»

«Весна, лето, осень, зима и … снова весна» Ким Ки Дука - первый фильм, с которого мы начинаем нашу новую рубрику "Вместе с Подростком смотрим кино".
Дорогой родитель! Если твой ребенок вступил в переходный (его еще называют «глупый») период своей жизни, то наша новая рубрика «Вместе с Подростком смотрим кино» как раз для тебя.

В «глупый» период своей жизни наши дети переживают массу неприятных вещей, одна из них, самая распространенная, - они считают себя умнее своих родителей. Бедный родитель, если он забыл, что был сам таким, и начинает со своим чадом конфликтовать. Чтобы сократить количество болезненных столкновений в наших семьях, научиться дружить с нашими колючими и кусачими подростками, мы и решили открыть площадку по обмену опытом на сайте «Великая Эпоха», положив в основу самое популярное искусство нашего времени – кинематограф.
Рубрику буду вести я, Таня Кукасо, мать семерых детей, педагог, журналист, музыкант. Одного своего 16-летнего подростка по имени Майкл я решила сделать первой «жертвой» в процессе формирования настоящей дружбы отцов и детей с помощью киноисскуства.

Первый фильм, просмотренный вместе с Майклом, который мы выставляем сегодня на обсуждение, называется «Весна, лето, осень, зима и … снова весна» режиссера Ким Ки-Дука, (2003 г.).

Фильм этот сильно отличается от популярных боевиков, без которых большинство современных подростков не может жить. Майкл – не исключение, он не фанат фильмов-боевиков, но увлеченно их смотрит, душа моя при этом обливается сожалением о зря потерянном времени ребенка. Кинематограф сегодня не только прогрессирует, но и, к сожалению, деградирует.

Мое мнение о фильмах-боевиках: Зритель во время просмотра боевика или, еще хуже, ужастика - загипнотизирован, перестает думать самостоятельно, отдает себя на растерзание почти однотипному для всех фильмов-боевиков сюжету, превращаясь в зомби.

Итак, фильм «Весна, лето, осень, зима и … снова весна» - не боевик, он философский, спокойный. Такие фильмы считаются редкими в наши времена. Фильм мастерски сделан и ненавязчиво наводит на размышления. Мой выбор именно этого фильма имел целью побудить Майкла к естественной беседе после просмотра, которую я решила записать и опубликовать с его разрешения.

Краткая фабула картины
В безлюдном месте, в плавающей по горному озеру пагоде, живет монах-учитель и мальчик-ученик. В начале фильма мальчику около 6 лет. Потом он становится юношей, знакомится с девушкой, приехавшей на лечение от душевного недуга к старому монаху-учителю. Юноша не прислушался к мудрому наставлению своего учителя, что похоть порождает желание обладать, а желание обладать порождает желание убивать. Юноша уходит за девушкой, живет с ней в городе, она ему через несколько лет изменяет, и он из ревности убивает ее. Потом ученик проводит почти 20 лет в заключении, после этого возвращается на плавающую пагоду, где уже нет его наставника. И начинает новую жизнь монаха. Через некоторое время женщина с закрытым лицом приносит ему на воспитание младенца.
Совместный просмотр этого фильма с Майклом принес мне лично большое удовольствие, думаю, и Майклу тоже. Мы явно преодолели отчуждение, порожденное, прежде всего, разницей в возрасте, разными вкусами, разным мировоззрением. Но, главное, что я почувствовала (и тут увидела выход из лабиринта) – мы с ним беседуем на равных, причем я не опускаюсь до его незрелости, а он поднимается до моего уровня. Наша беседа после просмотра:

В: Ну, как тебе фильм, такой спокойный, философский, медитативный. О: Ничего.

В: Видел когда-нибудь фильмы такого плана? О: Видел что-то подобное, но не запомнил. Есть ощущение чего-то знакомого.

В: Ты привык к фильмам «экшен», к сериалам детективным, а это совсем другой фильм. Было интересно смотреть? О: Было не скучно, можно сказать, что интересно.

В: Какой эпизод тебя впечатлил? О: В конце фильма, когда герой поднимается на гору с камнем, привязанным к спине, и со статуей Будды в руке, без рубашки, зимой. Сильный народ корейцы, китайцы, очень сильный.

В: Хотел бы стать таким же сильным? О: Хотел бы, в общем, но я не буддист. Другими средствами, более привычными, попробовать можно.

В: А что значит - стать сильным? Что нужно сделать для этого? О: Нужно постоянно менять что-то в душе.

В: Ты пришел к этому выводу до просмотра этого фильма? О: Да, но фильм укрепил понимание.

В: Самого героя ты видишь сильным духом? О: Ученик не был сильным духом, если он совершил убийство от ревности. Учитель его предупреждал, что похоть приведет к убийству через желание обладать.

В: Ты знаешь, что такое страсть? О: Не знаю.

В: Какой кадр впечатлил? О: Где маленькая статуя Будды, которую поднял ученик на гору, смотрит сверху на озеро с домом.

В: Хотел бы посмотреть подобный, философский фильм? О: Можно, но я предпочитаю сериалы.

Дорогой читатель! Для нас важно ваше участие в обсуждении темы «Смотрим кино вместе с Подростком», ведь вместе направлять и учиться понимать наших подростков гораздо интересней и продуктивней.

Посмотрите этот или другой фильм, побеседуйте со своим ребенком и присылайте нам ваш опыт по адресу: [email protected] или сюда

Кадры из фильма, которые особенно понравились Майклу:

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • О, деньги, деньги… Вечная драма и комедия человечества
  • Amnesty International призывает отменить смертную казнь
  • Как должен уйти Лужков?
  • Молодежное ивановское предпринимательство: начнем с кроликов
  • Расширение Ленинградского шоссе в Химках снизит экологическую нагрузку в несколько раз?
  • Комментарии:
    Рекомендуем