«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии «Вместе с Подростком смотрим кино»

The Epoch Times04.10.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
«Иллюзионист» Нила Бёргера мы с Майклом посмотрели дважды. В отличие от предыдущего философского, размеренного фильма «Весна, лето, осень, зима и снова весна» Ким Ки-Дука, здесь события разворачиваются достаточно остро. Закрученный на мистике детективный сюжет нам сразу было не раскрутить, хотя Майкл разобрался быстрее меня и оказался-таки смекалистей мамы.
Пишу эти строчки с улыбкой, и хочу посоветовать: радуйтесь, если ребенок в чем-то вас превосходит, так оно и должно быть, мы же вместе растем: ребенок учится постигать новое, родитель – дает такую возможность.
После первого просмотра я была под сильным впечатлением романтической стороны повествования, и упустила разворот концовки, которую мне потом долго разъяснял Майкл. Интересно, что сын смотрел фильм, следя за последовательностью событий, а я растворялась в отдельных сценах, обрастая личными воспоминаниями и ассоциациями, пропуская важные логические речевые связки.
А Майкл меня просто поразил. Фильм шел с русским переводом, без титров. Майкл плохо знает русский, который для него, по сути, иностранный язык, (несмотря на все мои усилия, видимо, слабые, сохранить русский как родной). Но он, наверное, благодаря хорошей постановке фильма, интересному сюжету и другим достоинствам картины, настолько активизировался, что свое раздражение о не комфортности просмотра высказал только после нашей долгой беседы. И… предложил найти этот фильм в Интернете с титрами на иврите, чтоб еще раз, более внимательно посмотреть и окончательно понять, что к чему.
Я, честно говоря, втайне ликовала. Ведь задумка и осуществление просмотра фильмов вместе с Подростками – хорошее дело: ребенок раскрывается, родитель восхищается им и, самое главное, они вместе создают благодатную атмосферу живого естественного общения, что так часто теряется в отношениях между отцами и детьми именно в подростковый период.
Теперь расскажу о нашей долгой беседе после первого просмотра, и постараюсь быть краткой.
Прежде всего, коротко о фильме:

Режиссер и автор сценария картины Нил Бёргер обратил свое внимание на роман Стивена Миллхаузера «Иллюзионист Эйзенхайм», который решил немного переделать, добавив двух героев (герцогиню Софи фон Тешен и кронпринца Леопольда). Получилась новая, ставшая почти центральной, линия сюжета – непреодолимое, всепобеждающее чувство человеческой любви, (которое трудно найти сегодня, если даже очень постараться). Время разворота событий – конец 19 века, как раз совпадает с закатом романтической эпохи. Эйзенхайм (его играет Эдвард Нортон) – незаурядный, уникальный человек, сын простого мастера по дереву, обладает сверхествественными способностями, и после долгих скитаний по свету покоряет Вену своими удивительными представлениями. Эйзенхайму не нужны деньги и слава, он желает в жизни только одного – быть вместе со своей любимой, с которой его насильно разлучили в юности, она — герцогиня Софии фон Тешен (играет Джессика Билль).

«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"
«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха
«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"
«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха
«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"
«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха
pagebreak}
Беседа с Майклом

Я: Майкл, ты с интересом смотрел, гораздо внимательнее, чем я. Объясни мне, пожалуйста, что это прокручивалось в голове у инспектора Уля в конце фильма?

М.: Мам, ты что, не поняла? Все же было запланировано у влюбленных, они все продумали, герцогиня София мужественно согласилась получить смертельную рану, чтобы остаться с любимым. Это не показывали, но из контекста понятно, что Эйзенхайм ее оживил в итоге.
Я: А ты обратил внимание, что все уже было предугадано. Сцена в театре, когда в зеркале отображается убийство, герцогиня падает, потом Иллюзионист возвращает ей душу и, таким образом, доказывает публике, что душа бессмертна.
М.: Да-да, я помню хорошо эту сцену. Ух ты, так все было запланировано еще раньше, а я думал с того момента, когда влюбленные были вместе.
Я: Думаю, что Иллюзионист с того самого момента, когда их разлучили в юности, уходит из дома с целью развить еще больше сверхспособностей, научиться исчезать, управлять временем. Помнишь, когда он рассказывает Софии, что был в Малой Азии, в России, на Востоке. И помнишь на представлениях, уже после мнимой смерти Софии он привез несколько китайцев. Ты можешь объяснить почему?
М.: Да, ты же мне рассказывала про мудреца-мага из Праги, который сделал Голема, чтоб спасал евреев от погромов, и рассказывала про пророка Илью, который исчезал и появлялся, ну того, из Танаха, и мы фильм смотрели вместе недавно, дзенский такой.
Я: Ты имеешь в виду «Весна, лето, осень, зима… и снова весна»?
М.: Да, там, правда, не показываются сверхспособности, но силы у мастера были особенные. Ты мне как-то рассказывала про остров Пасхи, где огромные статуи сами перемещались с одного места в другое. Ученые не знают, как это иначе объяснить, нет вещественных доказательств обычной транспортировки.
Я: Я еще тебе хочу рассказать про монахов в Китае, которые живут по тысяче лет, одни в пещерах, без воды и еды. Они тоже умеют исчезать.
А про Дэвида Копперфильда слышал?
М.: Нет, а кто это?
Я: Это современный маг, я видела клип, как он проходит через
Китайскую стену. Он очень популярный.
М.: Я, конечно, склонен верить твоим рассказам, но для меня как-то странно соприкасаться с чудом, с магией. Не привычно.
Я: Когда ты смотрел фильм «Иллюзионист», думал, что это фокусы, трюки?
М.: Да, я думал, что это кино, а кино есть кино.
Я: У меня много разных друзей, с которыми я часто общаюсь. Одни называют верующих в чудеса людей мракобесами, другие верят в чудеса — и они с ними происходят. Человеческий мир, говорят философы, делится на верующих и неверующих. О «вере», как явлении, можно говорить до бесконечности. Следующий фильм постараюсь найти о вере. Хотя, в каждом фильме есть этот аспект. Вера, ведь, вещь глобальная.
Мы, конечно, оставили нашу беседу незаконченной, вопросительной, недосказанной, и я далеко не все записала. Но что нам важно, в принципе? Думаю, что сам процесс, побыть вместе, пообщаться, а потом поделиться с тем, кто пожелает разделить участие.

«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"


«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха
«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"
«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха
«Иллюзионист» Нила Бёргера. Из серии "Вместе с Подростком смотрим кино"
«Иллюзионист», режиссер Нил Бёргер. Фото: Великая Эпоха

Посмотрите этот или другой фильм, побеседуйте со своим ребенком и присылайте нам ваш опыт по адресу: [email protected] или сюда

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА