Элла Бринд, переводчик. Фото: Хава ТОР/Великая Эпоха
Элла Бринд, пенсионер
«Человек предполагает, а Бог располагает»
В Израиль я ехать не собиралась, такой крамольной мысли у меня не было. Но моя средняя дочь окончила религиозную школу и по молодежной программе приехала в Израиль. Потом она вышла замуж и забеременела. Она была немного растеряна, и я с младшей дочерью быстро собралась и приехала помогать. Я уехала из страны, которой уже нет (СССР) и из города (Москва), который настолько изменился, что стал чужим.
А в Израиле, так получилось, я нашла свое призвание. Стала переводить детские стихи с иврита на русский. Приобрела друзей, обзавелась внуками, и страна стала для меня родным домом.
Михаил Ландбург, писатель. Фото: Хава ТОР/Великая Эпоха
Михаил Ландбург, писатель
Я из Литвы. Литва - это родина, это, где могилы моих предков, это память о моей юности, о моих учителях и о моих учениках.
Израиль - это судьба моего народа, а значит, моя тоже.
Йосеф Бигун, ученый, правозащитник. Фото: Хава ТОР/Великая Эпоха
Йосеф Бигун, ученый, правозащитник
Что для меня Россия?
Я прожил там 55 лет. Я люблю природу этой страны, там много хороших людей.
Но Власти СССР проводили политику культурного геноцида, пытаясь духовно уничтожить еврейскую нацию. Когда я понял это, решил уехать, но меня не выпустили. Я присоединился к движению национального возрождения, преподавал иврит, добивался права для евреев иметь доступ к своей культуре. Был арестован 3 раза, судим, в Гулаге провел около 10 лет. После 18-летнего отказа в выезде, приехал в Израиль. Счастлив, что семья сына тоже в Израиле и старшая внучка учится в Иерусалимском университете.
Что для меня Израиль?
Это страна, где возрождается единая еврейская нация. Примером может служить та же «русская улица». Посмотрите сколько ученых, врачей, инженеров с этой «улицы» работают в университетах, больницах, предприятиях хайтека… Сколько «русских» депутатов в парламенте! Население этой «улицы» естественным образом превращается в одну целую еврейскую нацию. Дети и внуки ассимилированных советских, здесь вырастают евреями. И через годы «русская улица» исчезнет также, как до нее исчезли другие улицы такого рода – немецкая, марроканская, румынская…. А можно ли такое сказать о любой стране, где существуют диаспоры?
Елена Игнатова, писатель. Фото: В.Слуцкий
Елена Игнатова, прозаик, поэт
Ко времени приезда в Израиль многое было написано, сделано, но здесь начался новый период – я не только писала стихи, но и всерьез занялась прозой. И это одна из главных перемен, которой я обязана Израилю.
Мне трудно разделить Россию и Израиль в литературной судьбе, потому что «перемена звезд» - всегда возможность развития.Израиль мне кажется теплым, гармоничным миром, здесь я встретила замечательных людей, многие из которых стали моими друзьями.
И я благодарна судьбе, которая привела нас на эту Святую, древнюю землю.
Зеев Султанович, раввин, автор книг на русском и иврите. Фото: Хава ТОР/Великая Эпоха
Зеев Султанович, раввин, автор книг на русском и иврите
Родился в Молдавии. Это моя биологическая родина: семья, дедушки, бабушки. Это мое детство, раннее юношество до 15 лет.
Советская идеология была чужда мне, но вопросы, которые она ставила перед нами о будущем всего человечества, стали для меня важными. Ответы на эти вопросы я начал получать в Израиле.
Израиль – это моя идейная, культурная, политическая среда. Я – израильтянин.
0
0