Когда руки заняты, труднее вспоминать название инструментов

The Epoch Times25.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Гораздо легче запоминать название инструмента, когда руки свободны.  Фото с сайта Photos.com
Гораздо легче запоминать название инструмента, когда руки свободны. Фото с сайта Photos.com
Чтобы вспомнить название инструмента (mekkain.ru), вам нужны не только ваши глаза. Ваши руки также причастны к этому процессу.
Новое исследование показывает, что если рука человека занята какой-либо деятельностью, например многократным сжиманием мячика, то человек медленнее вспоминает название инструмента или прибора, представленного ему на фотографии, особенно в тех случаях, когда рукоятка инструмента на фотографии расположена близко к руке смотрящего на фото.Предыдущие исследования, направленные на изучение строения и работы головного мозга, продемонстрировали, что в процесс определения названия устройства вовлечен отдел мозга, отвечающий за пуск в действие самого прибора. После того как профессор Джессика Уайт из университета Пэрдью (США) узнала об этой части исследований, ей захотелось установить, возможно ли за счет занятости рук замедлить процесс опознавания показанного устройства. «Мы спросили себя: а будут ли последствия у такого поведения?», — сказала профессор Уайт представителям прессы.

В одном из экспериментов, проведенном исследовательской группой, каждый доброволец, сидящий за компьютером, многократно сжимал одной рукой резиновый мячик. Обследуемые смотрели на экран, где им демонстрировались фотографии животных и рабочих устройств, а они должны были указывать название животного или устройства. Как правило, испытуемые медленнее оценивали название рабочего устройства, если его рукоятка была обращена к занятой руке. В случаях, когда была показана картинка какого- либо животного, замедление не проявлялось.

Результаты исследований, опубликованные в научном журнале Psychological Science, отмечают тот факт, что когда рука человека занята другим видом деятельности, то это замедляет способность испытуемых думать о демонстрируемом приборе и извлекать из памяти его название.

«Большинство людей полагают, что мыслительные процессы являются независимыми и самостоятельными «, — добавляет профессор Уайт. В действительности же, есть также часть мозга, сосредоточенная на семантике, которая, кроме всего прочего, предназначена дать каждому объекту (в данном случае прибору или инструменту) определенное название. Параллельно с этим, другие части мозга также подключаются к процессу. Они направлены на регулирование и координацию ладони, дают ей возможность приблизиться и ухватиться за инструмент или прибор. Данный опыт, как и другие исследования в этом направлении, показывает, что «эти процессы зависимы друг от друга и составляют единое целое».

В исследовании также принимали участие профессор Дэвид Крамер из университета Пердью, Салли Линкенаугер из университета Вирджинии (США) и Джуди Колм из университета Западного Онтарио (Канада).

Версия на иврите

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА