Учебники с определенными иллюстрациями затрудняют учебу девушек

логотип Epoch times
Учебники с определенными иллюстрациями затрудняют учебу девушек

Есть много информации о силе воздействия телевидения или кино на формирование поведения и восприятия детей. Однако мало что известно, о том, как соотношение мужских и женских образов в школьных учебниках может повлиять на успеваемость детей в школе.

Предварительное исследование под руководством докторанта Джессики Гуд из Рутгерского университета выявило, что одна из причин, по которой мальчики, как правило, лучше преуспевают в изучении точных наук, чем девочки, может заключаться в том, что большинство учебников, используемых в школах США, содержат в основном изображения ученых-мужчин. К повышению мотивации девочек и их успехов в этой области могут привести такие способы, как включение в учебники большего числа женских изображений, предполагают исследователи.

Исследование было опубликовано этой весной в журнале "Социальная психология".

Во время своего исследования, Гуд и ее группа провела краткий экзамен по химии среди 81 учащегося девятых и десятых классов. После прочтения 3 страниц текста по химии, школьники прошли тест на основе прочитанного материала. Все тексты были одинаковыми, но проиллюстрированы они были по-разному.

Одна треть тестируемых видела фотографии, где ученые - мужчины. Другая группа школьников видела на иллюстрациях только женщин-химиков, а третьей группе были предоставлены тексты с фотографиями химиков и мужчин, и женщин.

Исследователи обнаружили, что девочки, которые читали текст, содержащий только фотографии женщин-ученых, не только написали тест лучше, чем девочки, у которых были другие версии текста, но они также получили лучшие оценки, чем мальчики, принимавшие участие в этом исследовании.

Не менее интересный результат исследования в том, что обычная разница в результатах тестов у девочек и мальчиков появилась вновь, когда были использованы изображения только мужчин-ученых. А когда текст содержал равное число изображений мужчин и женщин, Гуд и ее коллеги обнаружили, что это не оказало значительного влияния на обычный гендерный разрыв в результатах научных тестов.

Из-за небольшого масштаба исследования и других факторов, Гуд и коллеги предостерегают, что необходимы дополнительные исследования, и было бы необоснованно думать, что гендерный разрыв в науке может быть устранен только с помощью изображений в учебниках. Тем не менее, они делают вывод, что «обеспечение учащихся различными ролевыми моделями для подражания в виде картинок в учебниках» может быть шагом в правильном направлении.

Распространение и преобладание образов мужчин-ученых в учебниках является примером явления, которое среди исследователей в области социальной психологии и образования получило название "стереотип угрозы". Впервые он был описан исследователями из Стэнфордского университета Калифорнии в середине 1990-х годов, и может неблагоприятно влиять на женщин и представителей этнических меньшинств.

Стереотип угрозы возникает, когда тестируемый, из информации из теста или о тесте, воссоздает в голове стереотип, который отражается негативно на его или ее способности к изучению предмета. Исследования показали, что стереотипы угроз влияют на конечную оценку тестируемого, в том направлении, в котором стереотип предсказывает.

Таким образом, преобладание изображений мужчин-ученых в школьных учебниках может усилить традиционные понятия о том, что в области точных наук девушки менее способны, чем мальчики. Что в свою очередь, в дальнейшем, приводит к результатам, соответствующим этим идеям, утверждает Гуд с коллегами.

Однако исследование Гуд предполагает, а прошлые изыскания, такие, как работа Д.М. Маркс и П.А. Гофф из университета Гронингена, Нидерланды, подтверждают, что негативные последствия стереотипа угрозы могут быть значительно уменьшены с помощью введения позитивных ролевых моделей (таких как изображения лиц такого же пола или этнической принадлежности).

Гуд и коллеги заключают: «Научные исследования должны изучать влияние различных ролевых моделей, представленных в учебниках, как способ повышения успеваемости разнообразных стереотипных групп, не только женщин».

Они добавляют, что «хотя исключение половой дискриминации в учебниках, скорее всего, не устранит гендерный разрыв в научных достижениях, оно станет первым шагом к изменению общепринятых представлений».

Майкл Дабни, бывший популяризатор биологических наук в университете Калифорнии, Сан-Диего, является независимым журналистом из Чула Виста, штат Калифорния, специализирующимся в области науки и образования.

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Вирусы приводят к детскому ожирению
  • Высокие технологии в изготовлении шелка открывают новые перспективы в области медицины и электроники
  • Гонка за оплодотворением
  • Исследователи утверждают: законы физики в разных частях Вселенной проявляются по-разному
  • Змеи вымирают
  • Комментарии:
    Рекомендуем