Цветаевские костры в Вашингтоне

The Epoch Times13.10.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
Цветаевские костры в Вашингтоне.  Общий вид костровой поляны. Фото: Михаил Зыслин.
Цветаевские костры в Вашингтоне. Общий вид костровой поляны. Фото: Михаил Зыслин.
В первое воскресение октября, накануне дня рождения Марины Цветаевой, погода с утра была добропорядочной: тучи не мешали солнцу радовать устроителей и участников Цветаевского костра.
Ветер, обычно пронизывающий костровую поляну в Rockville Regular Park, тоже в этот день, а именно 3 октября 2010 года, вёл себя тихо. И поэтому листья огромных деревьев, обрамляющих поляну, шуршали как-то неохотно, но всё равно глушили голоса участников юбилея.

Уже за час до начала концертной программы 15-то Цветаевского костра начали появляться любители русской поэзии. Первыми прибыли супруги Степановы, Леонид и Людмила. Они здесь впервые, зато привезли шатёр для «сцены» на случай возможного дождя.

На юбилей собрались жители Вашингтона и его окрестностей, или проще Большого Вашингтона, или короче – Вашингтонщины. Были гости и из Балтимора, Нью-Йорка и Петербурга (штат Флорида).
Постепенно поляна заполнилась людьми.

И началось поэтическое пиршество.

Выступило 16 человек. Все читали стихи. Кое-кто ещё и пел. Конечно, главным героем была Марина Цветаева. Началось всё традиционно со звуков колокольчика и со стихотворения «Красною кистью рябина зажглась…», в котором МЦ сообщает, что «падали листья, я родилась» и с рассказа о 25-ом Тарусском Цветаевском костре. После чего ёё стихи звучали целыми циклами. Сначала это было в исполнении организатора костра, куратора «Вашингтонского музея русской поэзии и музыки» Юлия Зыслина и его помощницы, поэта, переводчицы и лектора Марины Тюриной-Оберландер (четвёртая серия стихотворений из цикла «Ранние стихи МЦ в хронологическом порядке» из книги «Вечерний альбом», изданной 100 лет тому назад).

Программу из пяти стихотворений Цветаевой и одного стихотворения её друга Пастернака подготовили старшеклассницы школы при Посольстве РФ (педагоги Вера и Алексей Крошины). Эта школа впервые участвовала в Вашингтонских кострах. Их поддержали юрист и актёр Аркадий Барский, педагог английского языка Ирина Алукер, бизнесвумен и общественный деятель Светлана Соколова. Прозвучало и несколько авторских посвящений Марине Цветаевой (Тамара Квитко, Марина Тюрина, Юлий Зыслин. Марина и Юлий читали и другие свои стихи).

Но вот вышла «на сцену» семилетняя Саша Михайлова из «Центра интеллектуального развития» (Балтимор, директор Ирина Попова), и полностью с выражением прочла стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Это был главный сюрприз. К словам Маяковского «Смелый мальчик — хорошо», захотелось добавить слова: «А смелая девочка – лучше!».

В ходе программы прозвучали три песни. Две на стихи Марины Цветаевой (Вера Крошина – «Окно» и Юлий Зыслин «Красною кистью…»), а третья – это известный шлягер «Город золотой». Шлягер спела талантливая Ирина Алукер на русском и английском языках (по-английски в своём очень складном переводе). Причём русскому варианту песни подпевали из публики. Ирина прочла также поразившие её однажды стихи молодой поэтессы из Петербурга Алина Кудряшевой.

Приятной неожиданностью стало выступление студентки университета им. Джорджа Вашингтона Альгуль Баталовой (Казахстан). Она прочла свою своеобразную философскую поэму о жизни и о русской культуре.

Наконец, настало время для выступления профессионального актёра и телевизионного режиссера Леонида Степанова. Он с большим чувством и мастерством, прочёл стихи Блока, Пастернака и Гумилёва. И это не случайно: в этом году у Блока – 130-летие, а Пастернаку – 120. Приближается и юбилей Николая Гумилёва — его125-летие.

Два часа пролетели незаметно. Солнце куда-то спряталось. Отдельные капельки дождя пытались испортить настроение. Но им это сделать не удалось, так как юбилей удался на славу. Люди знакомились, общались, некоторые долго не расходились.

Все выступающие получили в дар (а все желающие могли взять) газеты с публикацией статьи о Вашингтонских Цветаевских кострах, компакт-диск с песнями на стихи русских поэтов и рекламу новой книги, изданной в Москве, — «Всемирные Цветаевские костры» (430 страниц и 300 фотографий о 45 кострах в разных странах мира).

На костре, как и раньше, не один раз звучало стихотворение молодой Марины Цветаевой «Моим стихам, написанным так рано…» (1913), где она предсказывала, что им «настанет свой черёд».

Но даже она не могла себе представить такую могучую славу, какую обрели её творчество и её образ в наше время во всё мире.

Цветаевские костры в Вашингтоне. Юлий Зыслин и Марина Тюрина-Оберландер. Фото: Михаил Зыслин.


Цветаевские костры в Вашингтоне. Юлий Зыслин и Марина Тюрина-Оберландер. Фото: Михаил Зыслин.
Цветаевские костры в Вашингтоне.  Награждение Саши Михайловой. Фото: Михаил Зыслин.
Цветаевские костры в Вашингтоне. Награждение Саши Михайловой. Фото: Михаил Зыслин.
Цветаевские костры в Вашингтоне.  Леонид Степанов. Фото: Михаил Зыслин.
Цветаевские костры в Вашингтоне. Леонид Степанов. Фото: Михаил Зыслин.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА