«Алиса» Ника Уиллинга. Из серии «Вместе с Подростком смотрим кино»

The Epoch Times14.10.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
«Алиса» Ника Уиллинга — следующий фильм, который мы смотрим с Подростком.
Просмотр фильма «Алиса» Ника Уиллинга у нас получился в таком составе: Белка (13 лет), Чайка (12), Хайка (скоро 10) и Миша (8 лет). Белка, Чайка, Хайка – реальные собеседники, Миша – за компанию.

Полгода назад мы посмотрели эту «Алису» с большим интересом. Актрису Катерину Скорсоне, она играет Алису, дети признали на редкость красивой и хорошей. Решение посмотреть картину повторно, с целью обсудить потом, на этот раз в расширенном составе, Майкл принял без особого интереса. Он высказался по поводу фильма однозначно: фильм интересный, но женский (в понимании, что там все закручено на любви), а он предпочитает посмотреть что-нибудь в духе «тяжелого рока», да и смотреть повторно фильм и обсуждать потом его с малолетками – совсем некстати. Так мы остались без Майкла в совместном просмотре. Очень жаль, но …

Пусть слово будущего мужчины будет с уважением принято. Мы, в женском составе плюс Миша, погрузились в удовольствие и получили его сполна, даже больше, чем в первом просмотре. Я поняла почему. Мы смотрели, вернее, организовались (не могу сказать, что без труда) на просмотр этого фильма ВМЕСТЕ. Дождались, пока вся команда будет в полном намеченном составе, все доделают уроки, я отложу срочные дела в сторону, то есть, мы попытались серьезно подойти к просмотру фильма «Алиса». Это, пожалуй, единственное достижение данного просмотра.

Поставленная цель — обсудить фильм в таком разновозрастном, пусть и женском, составе, оказалась ошибочной или, мягко говоря, невозможной. Я хочу поделиться с читателем «полезными промахами», которые произошли на этот раз, считаю их важными, и думаю, вы со мной согласитесь.

Итак, свою интерпретацию «Алисы» Ник Уиллинг решил перенести на сегодняшнюю социальную, почву. Алисе не 10-12 лет, как во многих других вариантах, и не четыре года, когда она писалась самим Льюисом Кэроллом. Алисе Уиллинга лет 25, у нее черный пояс по «дзюдо», она думает, что наконец-то полюбила, а ее возлюбленный Джек оказывается ни кто иной, как взбунтовавшийся сын Червонной Королевы Страны Чудес. Наша Алиса ищет отца, который пропал, когда ей было 10 лет. Именно Джек знает, где отец Алисы: он, потерявший память, стал Плотником в Стране Чудес, полностью подчиняясь деспотичной Червонной Королеве.

Алиса не знает, что ее любимый Джек хочет использовать ее, чтобы возвратить Плотнику память. Тогда можно будет с легкостью свергнуть власть Карт и снова вернуть страну в былое счастье. Плотник, то есть отец Алисы, известный ученый-химик, был похищен из нашего мира через Зеркало в Страну Чудес.
Теперь, не помня прошлого, Плотник занимается изготовлением лекарств, которыми питается Карточное королевство. А что же это за питание, и как его делают? Ужасней не придумаешь: из нашего мира крадут людей, переправляют через Зеркало в Страну Чудес, там похищенным стирают память, превращая их в подопытных устриц, и с помощью беспроигрышного Казино крадут их эмоции.

Разумеется, такая увлекательная, остросоциальная фабула пробудила меня к желанию обсудить все с подростками. Но снова «увы».

Первая моя ошибка. Перед началом просмотра я значительно взглянула на детей и торжественно произнесла: «Мы посмотрим этот фильм, а потом его обсудим!».

Такое предложение прозвучало в подростковых, еще детских, ушах, как предстоящая экзекуция, подобная школьной: после прочтения какой-то книги – ее обсуждаем. Вопросы задает учительница, типа: а как вы думаете, почему главный герой совершил то-то и то-то, что он переживал в этот момент.

Я вспомнила себя в школьные годы, как автоматически закрывались мои уши и сердце при подобных вопросах. И вообще, зачем портить впечатление о книге какими-то вопросами, пусть целенаправленными на более глубокое уразумение о прочитанном? Так же после просмотра фильма: почему нужно обязательно попортить ту особенную атмосферу, такую приятную, невразумительную, без каких-то лишних, настырных пониманий, которая вдобавок ко всему, длится так коротко?

Но я забыла про свои неприятные детские впечатления, которые обычно и забывают многие родители. После фильма никто из детей толком со мной не побеседовал. Белка ушла к соседке посередине фильма, сказав, что она уже смотрела его и все хорошо помнит, а сейчас ей интересней провести время с соседкой. Чайка, очень устала во время просмотра, задала один несуразный вопрос: что там, у Шляпника течет из уха? (а Шляпника в это время пытали электрическими дубинками). Чайка, видимо не поняла, почему из ушей течет кровь, когда удар наносят в живот.

Тут я совершила еще одну, более грубую ошибку: я расстроилась от Чайкиного вопроса, который мне показался неуместным. Почему я расстроилась? Потому что подошла к беседе со своими подростками с ожиданиями умных вопросов и живой, всех занимающей, беседе. Я смотрела фильм не только ВМЕСТЕ с детьми, но и вместе с ЦЕЛЬЮ, она же – обсудить фильм.

Хайка – единственная, которая была готова побеседовать с мамой, потому что она больше всех других детей нуждается во внимании к себе. На мой вопрос: какая сцена тебе запомнилась больше всего, девочка бойко, не задумываясь, пересказала сцену смерти отца Алисы. Видимо, смерть, безвозвратность – это то, что ее тревожит сегодня сильнее всего.

Мишку я решила не задействовать в беседе, и он под шумок, куда-то быстро улизнул, хотя фильм смотрел с большим интересом, прижимаясь ко мне во время самых острых эпизодов. На самом деле, мы все смотрели «Алису», пусть повторно, но с удовольствием. Наблюдать, как дети смотрят кино – это увлекательнейшее из занятий. А еще интересно то, как они на меня поглядывают, именно во время душещипательных сцен. Им важно, как я реагирую!
Но обсуждать с ними фильм, в такой стандартной форме, да еще и сразу после просмотра, — было нелепо, поэтому и не удалось.

И, слава Богу! Детям, особенно подросткам, которых так иногда хочется подтянуть поближе к себе в интеллектуальном плане, на самом деле нужны родители, вот так просто, оставившие на время свои бесконечные дела и сидящие рядом за одним экраном. Этому помог чудесный фильм «Алиса» Ника Уиллинга, 2009 года.

«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха


«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
pagebreak}«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
«Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
pagebreak}Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха
Фильм «Алиса» Ника Уиллинга. Фото/Великая Эпоха

Дорогой читатель! Для нас важно ваше участие в обсуждении темы «Смотрим
кино вместе с Подростком», ведь вместе направлять и учиться понимать
наших подростков гораздо интересней и продуктивней.

Посмотрите этот или другой фильм, побеседуйте со своим ребенком и присылайте нам ваш опыт по адресу: [email protected] или сюда

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА