Роберт Крамб – не просто художник иллюстратор и талантливый карикатурист, он основатель андеграундного комикс-движения, мэтр американской контркультуры 60-х годов и признанный, 20-й по списку, гений современности.
Роберта Крамба сравнивают с Кафкой, называют его стиль уникальным и точно передающим суть эпохи. Все карикатуристы обычно настроены на критику общества, на то они и карикатуристы. Критика художественного взгляда Крамба направлена на современный истеблишмент, причем он не только критикует его, а превращает в чудовищ, как это делал и Кафка.
Роберта Крамба называют удивительным и странным. В его знаменитых комиксах (один из которых Кот Фриц) жгучая неповторимая смесь трэша, абсурда, страстей и маний вместе с горькой, отчаянной мудростью субкультурного мировоззрения, отрицающего все традиционные ценности и правила приличия.
Роберт Крамб уроженец Филадельфии, 1943 года рождения. Отец Чарльз – кадровый офицер морской пехоты США, мать Беатрис, - домохозяйка.
В середине 60-х годов Крамб примыкает к контркультурному движению, живя в его центре, городе Сан-Франциско. За спиной у Роберта - Кливленд, где он иллюстрировал первый выпуск знаменитого комикса Харви Пекара «Американское великолепие». В Сан-Франциско художник выпускает свой первый комикс «Zap» вместе с поэтом-битником Чарльзом Плаймеллой.
Роберт Крамб считает, что увидеть и усовершенствовать свой уникальный стиль ему помогли психодилики или «лекарство для души» ЛСД (его, кстати, открыл химик Альберт Хофманн, первый гений в списке «Сто гениев современности»), которое полюбило молодежное движение 60-х в США, и которое было демонизировано правящими кругами.
Таким образом, Роберт Крамб вместе с ЛСД оказался в оппозиции и стал мэтром андеграундного комикс-движения. Интересно, что образ жизни, который ведет знаменитый карикатурист, совсем не хипповый. Он находится во втором браке с Элайн Комински, втроем с дочерью они живут на юге Франции.
В 2009 появилась на свет иллюстрированная Крамбом Библия (The Book of Genesis). Эта работа гениального художника произвела сенсацию и немало возмущений со стороны хранителей святого писания. Но Роберт Крамб делал свою работу, будучи убежденным, что Библия – хорошо написанное человеком литературное произведение, ничего общего не имеющее с божественным откровением.
0
0