В Риге начал работу кинофестиваль «Балтийская жемчужина»

The Epoch Times20.10.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

В столице Латвии Риге 20 октября открылся международный кинофестиваль «Балтийская жемчужина». Фото: Андрей Аболтиньш. Великая Эпоха


В столице Латвии Риге 20 октября открылся международный кинофестиваль «Балтийская жемчужина». Фото: Андрей Аболтиньш. Великая Эпоха

На кинофестиваль «Балтийская жемчужина» приехал продюсер картины «Москва, я люблю тебя!» Юрий Глоцер. Фото: Андрей Аболтиньш. Великая Эпоха


На кинофестиваль «Балтийская жемчужина» приехал продюсер картины «Москва, я люблю тебя!» Юрий Глоцер. Фото: Андрей Аболтиньш. Великая Эпоха

На кинофестиваль «Балтийская жемчужина» приехал продюсер картины «Москва, я люблю тебя!» Егор Кончаловский. Фото с сайта vokrug.tv


На кинофестиваль «Балтийская жемчужина» приехал продюсер картины «Москва, я люблю тебя!» Егор Кончаловский. Фото с сайта vokrug.tv
Сегодня, показом киноантологии «Москва, я
люблю тебя!» начал свою работу ежегодный международный кинофестиваль
«Балтийская жемчужина». После просмотра фильма продюсеры киноленты Егор
Кончаловский и Юрий Глоцер ответили на вопросы прессы.

Кинофестиваль открыла генеральный директор
фестиваля Марина Липченко, в своей речи выразив надежду, что «Балтийскую
жемчужину» в будущем году откроет фильм «Рига, я люблю тебя!». «Но это пока
только проект, над которым мы собираемся работать», — добавила госпожа
Липченко.

Широкая программа кинофестиваля «Балтийская
жемчужина» в этом году предлагает зрителям 32 новых фильма, удостоенных
внимания на международных кинофестивалях в Каннах, Венеции и Берлине.

Среди них такие работы, как «Нью-Йорк, я
люблю тебя», «Дядюшка Бунме, который помнит свои прошлые жизни», «Заверенная
копия», «Коко Шанель & Стравинский», «Дикие травы», «Великолепная Тамара
Дрю», «Нет, моя девочка, ты не будешь танцевать», «Одинокий мужчина», «Преследование»,
«Лурд», «Невероятные приключения Адель», «Воспитание чувств», «Рембрандт: Я
обвиняю», «Последняя станция», «Мелкие останки», «Молодая Виктория», «Другой
Дюма», «Принцесса де Монпансье», «Все начинается с конца», «Генсбур. Любовь
хулигана», и др.

Киноанталогия «Москва, я люблю тебя!» — фильм
из цикла «Города любви» — состоит из 18 самостоятельных и не связанных между
собой новелл, рассказывающих о москвичах, 18 различных широкоизвестных и
менее знаменитых режиссеров. Это 18 остроумных, веселых, трогательных, добрых и
вдумчивых рассказов.

В фильме снялись многие известные актеры,
среди которых Евгений Миронов, Альберт Филозов, Наталья Фатеева, Иван
Охлобыстин, Мария Миронова, Олег Фомин, Дмитрий Дюжев, Евгения Добровольская,
Владимир Долинский, Людмила Иванова, и др.

После демонстрации фильма гости фестиваля —
продюсеры картины Егор Кончаловский и Юрий Глоцер в непринужденной беседе с
представителями прессы ответили на их вопросы.

ВОПРОС:
Каким образом производился отбор
режиссеров?

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
было написано 300
сценариев. Поначалу пытались пригласить корифеев российского кино, но это
режиссеры, привыкшие работать над полнометражными фильмами, идея создания пятиминутной
кинозарисовки их не слишком привлекала. По ходу дела принципы поменялись, мы
стали обращать внимание на режиссеров, зарекомендовавших себя на международных
кинофестивалях. Так в нашем проекте появились Сторожева и Касаткин.

Вообще надо отметить, что из 18
представленных в фильме режиссеров, 6 женщин. Надо сказать, что кино постепенно
начинает менять ориентацию.

ВОПРОС:
Что в работе над картиной было для
вас самым сложным?

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Сложно было собрать
сценарии и режиссеров. За некоторыми режиссерами мне приходилось бегать по
коридорам киностудии. Ну, и на середине работы нагрянул финансовый кризис. Но все
обошлось.

ВОПРОС:
Во сколько обошелся фильм? Было бы
дешевле снять один полнометражный фильм вместо 18 короткометражек?

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Нельзя сравнивать. Фильмы бывают
очень разные по стоимости. «Москва, я люблю тебя!» нам обошелся примерно в 4
миллиона долларов США.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
У фильмов бывает разная
судьба. Эта картина — камерное кино, не требующее большого экрана. Такого рода
фильмы можно несколько раз продавать на телевидение, я надеюсь на длительную
судьбу киноленты на ТВ.

ВОПРОС:
Что бы вы хотели, чтобы зритель
сказал, выходя после просмотра картины «Москва, я люблю тебя!»?

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Прежде всего, хотелось бы,
чтобы зритель говорил о фильме. Если о картине сразу забывают, то лента не
удалась. Ну, конечно, не хотелось бы, чтобы зритель подумал: «Ну что за
ерунда!»

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Это не аттракционный фильм, но
очень позитивный. Сейчас в кино мало позитива.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Меня часто обвиняли в
создании жесткого кино, мол, слишком много убийств и трупов. Хотелось сделать
доброе кино. Но я боялся, что один такое кино сделать просто не смогу. И
хотелось сделать авторское кино — такое кино, где автор не думает о
коммерческой удаче фильма. Неважно, что в киноантологии есть и грустные
истории, все они содержат позитив.

Но не надо забывать, что кино — коллективное
творение, стоящее немалых денег, не все замыслы удается осуществить. Я бы
сказал, что кино — это творчество упущенных возможностей. Так, например, мы
хотели сделать так, чтобы персонаж из следующей новеллы появился в конце
предыдущей истории, но этого сделать не удалось. Потом, мы хотели соблюсти
некоторую последовательность во временах года, но и от этой затеи пришлось
отказаться.

ВОПРОС:
Почему именно 18 новелл?

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Чтобы у зрителя создалось
впечатление о Москве. Все знают, что Париж — город любви, а о Москве многие
ничего не знают. Они думают, что в Москве по улицам ходят медведи или бандиты
…что, в общем-то, одно и то же. Хотелось, чтобы у зрителя создалось хорошее впечатление о Москве.

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Для широкого проката мы решили
оставить всего 15 новелл.

ВОПРОС:
Чтобы вы посоветовали брать с собой в
Москву, чтобы найти там счастье?

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Силу воли приехать в Москву и
обрезать все, что связывает с прошлым. Те, кто смогли это сделать, достигли
успеха. И еще, важна мотивация. Если есть правильная мотивация, то в Москве
можно найти счастье.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Я скажу так: «Москва — это территория возможностей».

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Полностью согласен. И еще одно,
нужно научиться «себя продавать» в хорошем смысле. Хороший актер не имеет права
продавать себя дешево.

ВОПРОС:
За что вы любите Москву?

ЮРИЙ ГЛОЦЕР:
Это мой город, там я родился,
вырос, там мои друзья, это центр моих жизненных интересов. Люблю московский
воздух, места общения людей — эту культурную почву, которая везде имеет свои
особенности.

ЕГОР КОНЧАЛОВСКИЙ:
Москва — моя малая родина.
Я учился в Кембридже, в Лондоне, и, в общем-то, вполне там прижился. Но, уезжая
в Москву, я всегда радовался, а возвращаясь в Лондон — нет. Потом, мне
нравится, что в Москве я востребован, за мою работу там мне платят деньги, в
Москве родилась моя дочь.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА