«Стоун» — размышления об истинной вере

The Epoch Times24.10.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

Фрэнсис Конрой и Роберт Де Ниро в фильме «Стоун». Фото с сайта spletnik.ru


Фрэнсис Конрой и Роберт Де Ниро в фильме «Стоун». Фото с сайта spletnik.ru

Милла Йовович в фильме «Стоун». Фото с сайта spletnik.ru


Милла Йовович в фильме «Стоун». Фото с сайта spletnik.ru

Актер Роберт Де Ниро прибыл на российскую премьеру фильма «Стоун» 16 октября 2010 года. Фото: Gennadi Avramenko/Epsilon/Getty Images


Актер Роберт Де Ниро прибыл на российскую премьеру фильма «Стоун» 16 октября 2010 года. Фото: Gennadi Avramenko/Epsilon/Getty Images
Джеральд
Крисон по прозвищу Стоун (Эдвард Нортон) — преступник, даже не чувствующий вины; следователь Джек Мэбри (Роберт Де Ниро) рассматривает дела осужденных, помогая им
получить досрочное освобождение. Стоун — сумасшедший грешник; Джек —
богобоязненный гражданин. Но жизнь — странная штука, однажды в ней все может измениться

Стоун отбывает
срок за соучастие в убийстве и поджигательство. Из присужденных ему 15 лет он
отсидел уже восемь, и теперь всеми силами стремится вырваться на свободу.

Джек
Мэбри — работник тюрьмы, занимающийся делом Стоуна.

В начале
картины Стоун предстает перед нами как человек психически неуравновешенный,
толком даже не осознающий свою вину в страшном преступлении. Его мысли направлены
только на возможность освободиться. Это человек, который, не задумываясь, с
легкостью совершает преступление, но отвечать за него не хочет.

Он не
понимает, чего ждет от него Мэбри, что надо сделать, чтобы Мэбри поверил, что
он изменился. И ему безразлично, что на самом деле он вовсе не изменился.

Стоун
цепляется за малейшую подсказку, что могло бы помочь убедить Мэбри ему помочь.
Он договаривается со своей женой, прекрасной Люсеттой (Мила Йовович), что та
попытается соблазнить Джека в обмен на его помощь.

Стоун
делает вид, что увлекся Библией, но Джека Мэбри не просто провести, за долгие
годы работы он повидал немало изобретательных преступников. Но однажды на
глаза Стоуну попадается брошюра о слове божьем, в которой говорится, что Бог —
это звук, и надо пропустить этот звук через себя, чтобы Бог мог в тебя войти.

После
долгих неудачных экспериментов со звуком, Стоуну, наконец, удается обрести в
душе тишину. Он начинает видеть свою жизнь в другом свете, переосмысливать свое
поведение и содеянное им в прошлом. Приходит понимание, что, возможно, его
нахождение в тюрьме вовсе не бессмысленно.

Между
тем, Люсетте удается соблазнить Джека Мэбри. И не мудрено, действует она
поистине умело, умно и профессионально — вначале не напирает своей сексуальностью,
входит в доверие, всерьез интересуется Джеком, беседует с ним о незначительных
пустяках, давая ему самому ощутить прелесть ее близости.

Джек
погружается в греховность, и зря на протяжении всего фильма на фоне звучит
радиопередача «Голоса во имя Бога», авторы картины наглядно демонстрируют, что поверхностное
проявление человека ничего не значит, Бог — лишь в сердце его.

Интересно
режиссер картины Джон Кёрран обыгрывает психологическую связь между Стоуном и
Мэбри. Прозревший в душе Стоун начинает видеть мир другими глазами, исчезает
его нервное рвение на свободу любой ценой. Он начинает видеть и истинную
сущность Джека — человека, который перед едой читает молитву, но в сердце ни во
что не верит. И он готов протянуть Джеку руку помощи.

Стоун
предупреждает Джека не доверять Люсетте, говоря, что она «уродец». Этим он хотел сказать, что у нее отсутствует всякая духовная основа, она делает, что ей
взбредет в голову, и голос совести ее не мучает, у нее его нет.

Постепенно
складывается и образ Джека: в картинке воспоминаний из прошлого он держит свою
маленькую дочь и угрожает жене выбросить ребенка из окна, если та его бросит.
«Ты думаешь, я этого не сделаю?» — звучит его вопрос. Другой момент уже из
настоящего времени: к лицу Стоуна Джек приставил пистолет и кричит: «Ты думаешь, я этого не сделаю?»

И не
только жена Джека и Стоун, но и зрители знают, что он вполне способен это сделать.
Тогда возникает вопрос: «Кто из них не грешен?» Авторы картины говорят о
греховности человека, будь то в поступках или в мыслях.

Меня
просто поразил Эдвард Нортон в роли Стоуна. Конечно, я видела его игру в
«Разрисованной вуали» по роману Сомерсетта Моэма, и в «Иллюзионисте», но в этом
фильме он работает просто превосходно. Кажется, ты способен прочувствовать каждую
мысль его персонажа.

Ну, что
говорить о Роберте Де Ниро — это настоящий профессионал, плохо сыграть он не
может. Понравилась и Милла Йовович. Поступки и поведение ее героини местами
остались не до конца понятными, и ход ее мыслей неясен, но это, скорее, и есть
часть характера и сущности ее Люсетты.

Меня,
честно говоря, удивили рекламные анонсы картины, ничего из того, что в них
обещается, я в фильме не увидела. Эта серьезная психологическая драма об
истинной вере, о том, что не важно, ходим ли мы в церковь и читаем ли молитвы,
Бог смотрит лишь в сердце человека.

Фото с сайта spletnik.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА