О ста гениях современности. Крамб, Докинз, Пейдж и Брин, Мёрдок, Хилл

Автор: 05.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:25

Компания Synectics в 2007 году опубликовала список Ста ГЕНИЕВ современности. До сих пор эта информация считается одной из самых интересных и запоминающихся.

Многоступенчатое исследование проводились в Великобритании, во время которого было опрошено 4 тысячи человек.

Наверняка гениев в наше время гораздо больше, чем сто, но выделить сотню самых выдающихся, да еще и живущих среди нас – это заслуживающая уважения задача.

Роберт Крамб

Роберт Крамб – американский художник иллюстратор. Фото: PIERRE VERDY/AFP/Getty Images
Роберт Крамб – американский художник иллюстратор. Фото: PIERRE VERDY/AFP/Getty Images Роберт Крамб – не просто художник иллюстратор и талантливый карикатурист, он основатель андеграундного комикс-движения, мэтр американской контркультуры 60-х годов и признанный, 20-й по списку, гений современности.

Роберта Крамба сравнивают с Кафкой, называют его стиль уникальным и точно передающим суть эпохи. Все карикатуристы обычно настроены на критику общества, на то они и карикатуристы. Критика Крамба направлена на современный истеблишмент, причем он не только критикует его, а превращает в чудовищ, как это делал и Кафка.

Роберта Крамба называют удивительным и странным. В его знаменитых комиксах (один из которых Кот Фриц) жгучая неповторимая смесь трэша, абсурда, страстей и маний вместе с горькой, отчаянной мудростью субкультурного мировоззрения, отрицающего все традиционные ценности и правила приличия.

Роберт Крамб — уроженец Филадельфии, 1943 года рождения. Его отец Чарльз – кадровый офицер морской пехоты США, мать Беатрис — домохозяйка.

В середине 60-х годов Крамб примыкает к контркультурному движению, живя в его центре, городе Сан-Франциско. За спиной у Роберта — Кливленд, где он иллюстрировал первый выпуск знаменитого комикса Харви Пекара «Американское великолепие». В Сан-Франциско художник выпускает свой первый комикс «Zap» вместе с поэтом-битником Чарльзом Плаймеллой.

Роберт Крамб считает, что увидеть и усовершенствовать свой уникальный стиль ему помогли психодилики или «лекарство для души» ЛСД (его, кстати, открыл химик Альберт Хофманн, первый гений в списке «Сто гениев современности»), которое полюбило молодежное движение 60-х в США, и которое было демонизировано правящими кругами.

Таким образом, Роберт Крамб вместе с ЛСД оказался в оппозиции и стал мэтром андеграундного комикс-движения. Интересно, что образ жизни, который ведет знаменитый карикатурист, совсем не хипповый. Он находится во втором браке с Элайн Комински, втроем с дочерью они живут на юге Франции.

В 2009 появилась на свет иллюстрированная Крамбом Библия (The Book of Genesis). Эта работа гениального художника произвела сенсацию и немало возмущений со стороны хранителей святого писания. Но Роберт Крамб делал свою работу, будучи убежденным, что Библия – хорошо написанное человеком литературное произведение, ничего общего не имеющее с божественным откровением.

Ричард Докинз

Неутомимый Ричард Докинз.  Фото: Mark Renders/Getty Images
Неутомимый Ричард Докинз. Фото: Mark Renders/Getty Images Ричард Докинз — английский этолог, эволюционист, гуманист, неутомимый популяризатор науки. Но это еще не все: Докинза называют самым ярым атеистом на земле, но так ли это на самом деле? Оставим вопрос об атеизме Докинза открытым, так как это не влияет на признание знаменитого профессора одним из ста гениев современности, двадцать первым по счету.
Первая его книга «Эгоистический ген» вышла в свет в 1976 году и стала сенсацией. Докинз, детально изучавший на протяжении 12 лет (в 60-е годы, в Оксфорде) поведение животных в ситуациях принятия решений, под большим влиянием и руководством новатора в этой области Нико Тинбергена остроумнейшим образом отвечает в своей книге на вопрос, что же такое эгоизм на генном уровне. Кроме того, Докинз вводит термин «мем» и предлагает новое научное направление – меметика.
Докинз, как и подобает настоящему ученому, исследует поведение генов шаг за шагом, начиная с одноклеточных существ, поднимаясь выше по филогенетическому дереву, перепроверяя и оценивая раз за разом все увиденное с позиции альтруизма, эгоизма и степени их взаимопроникновения. Как искусный хирург, Докинз препарирует организмы разного уровня сложности, пытаясь выяснить, как же там, у простейших, затем, более сложных и совсем сложных (животные), проявляются забота о потомстве, жертвенность, стадное чувство, партнерство, борьба за себя и других подобных ему особей.
Книга «Эгоистический ген» стала бестселлером, она переведена на 13 языков. Причем Докинз свой научно-популярный труд в предисловии мягко и честно называет фантастикой. Таким образом, свой имидж убежденного дарвиниста ученый не ограничивает некой абсолютностью (поживем – увидим). Кроме того, Докинз изначально решил написать эту книгу сразу для трех видов читателей: непрофессионала (но любопытного), профессионала (но способного прочитать книгу без научного жаргона, т.е. научной терминологии), студента (чтоб облегчить ему путь к специальности «биология»). Не случайно, охватив такой спектр читателей и написав книгу незаурядным литературным языком, Докинз сумел покорить многих и приобрел немало последователей в научной, социальной, религиозной среде. Таково проявление человеческого гения – потрясать, преобразовывать, двигаться дальше, в неизведанное.
В 1982 году Ричард Докинз внес значительный вклад в теорию эволюции, написав книгу «Расширенный фенотип», где он описывает фенотипические эффекты хитрых генов, которые умудряются контактировать с организмами других особей в среде их обитания.
Не врагов, но оппонентов в лице религиозных деятелей у Ричарда Докинза прибавилось, когда гениальный ученый написал философскую книгу «Бог как иллюзия?», также переведенную на многие языки и принесшую ему почетное звание «Автор 2006 года». Осмыслив процесс эволюции достаточно глубоко, открыв созидательное и, одновременно, эгоистическое поведения генов, Докинзу понял, что гипотеза о присутствии Творца в этой области — лишняя. Ученый смело заявил, что не верит в суеверия, астрологию, чудеса, а верит в Жизнь, которая не чудо – а закономерность. То есть, Докинз доказывает, что вера в Бога, в которого верит любая современная конфессия – это вера лишь в моральный кодекс. Но можно и без веры в моральный кодекс быть высокогуманным человеком, каким и является сам Ричард Докинз и многие другие, нерелигиозные люди. По словам ученого, хоть человек и является «венцом творения» в библейском понимании, но самого творения в библейском смысле не было и быть не могло. Правит этим миром, однажды запущенный (вероятно и Богом) миллиарды лет тому назад механизм сохранения целостности отдельных структур (например, молекул), способных реализовываться в самые изощренные формы.
Ричард Докинз родился в 1941 году. Отец его был солдатом, жил в британской колонии – Кении, там и родился Ричард. Клинтон Джон Докинз привил своему сыну интерес к естественным наукам, отвечая на многочисленные вопросы мальчика, помогая ему раскрывать свою, пусть эгоистическую, гениальность.
В 1995 Докинз становится профессором кафедры Оксфордского университета имени Чарльза Симонии, где ему был предоставлен пост популяризатора научных достижений. К этому времени ученый уже создал себе имя популяризатора науки.
Лекции, проведенные Докинзом: Памяти Генри Сигвика (1989), Памяти Эразмуса Дарвина (1990), Майкл Фарадей (1991), Памяти T.Х. Хаксли (1992), Памяти Ирвина (1997), Шелдон Доил (1999), Тинберген (2004), «Tanner» (2003), Рождественские лекции для детей (с 1991 года). Ричард Докинз редактор многих известных журналов, консультант редакций «Энциклопедии Энкарта» и «Энциклопедии Эволюции», главный редактор журнала «Совет по свободному исследованию Вечного Гуманизма», президент отдела Биологических Наук британской Ассоциации продвижения науки.
Неутомимый Ричард Докинз является автором 10 научно-популярных книг и семи документальных фильмов.
В 2004 г. колледж Балиол в Оксфорде учредил приз Докинза, присуждаемый за «выдающиеся исследования в области экологии и поведения животных, жизнь и благополучие которых могут быть подвергнуты опасности в результате деятельности человека.

В начало

Ларри Пэйдж и Сергей Брин

Ларри Пэйдж и Сергей Брин  - создатели поисковой системы Google. Фото: JOHN MACDOUGALL/AFP/Getty Images
Ларри Пэйдж и Сергей Брин — создатели поисковой системы Google. Фото: JOHN MACDOUGALL/AFP/Getty Images Ларри Пэйдж и Сергей Брин — эти молодые люди значатся под номером 22 в списке «Сто гениев современности». Что они оба оказались оказались под одним №22 нисколько не умаляет гениальности каждого из них в отдельности.

Их «случайная» встреча в Стэнфордском университете, один и тот же год рождения (1973), совпадение в роде увлечений и складе ума, отцы обоих профессора: математики (Брин) и компьютерных технологий (Пейдж) – все это лишь удвоило гениальность каждого, и самый популярный поисковик Google закономерно появился на свет.
Пожалуй, единственное их различие — место рождения. Гениальные создатели поисковика Google родились в разных местах: Сергей Брин родился в Москве, Лари Пейдж — в Энн Арборе (штат Мичиган). В 1995 году оба бакалавра — Брин и Пейдж — встретились в Стэндфордском университете и сразу прониклись желанием работать вместе. Их первая совместная научная работа — «Анатомия системы крупномасштабного гипертекстного Интернет-поиска» — прообраз будущего Google.
Позже Сергей Брин и Лари Пейдж создают первый поисковик Backrub на основе совместной научной работы, в основе которого лежит совершенно новый подход к интернет-поиску. Все многочисленные страницы, найденные по запросу, компонуются по числу обращений к ним. В результате, на первые страницы выходят самые востребованные документы.
Backrub был удобен и прост. За короткий срок новый поисковик разросся до 10 000 пользователей в день в рамках университетского интернет-трафика. Но первенца Брина и Пейджа пригрозили закрыть, так как поисковик не ограничивал доступ к университетским документам «для служебного пользования». Интересен тот факт, что центр поисковика Backrub находился в комнате в общежитии Сергея.
Перед Брином и Пейджем встал кардинальный выбор: начать свое дело – создание крупной поисковой фирмы, или продолжать учебу. Опять помог счастливый случай: Энди Бехтольшайм, основатель фирмы Sun Microsystems, с которым беседовал Сергей, демонстрируя ему возможности нового поисковика, торопясь куда-то, поспешно вытащил чековую книжку и выписал сумму 100 тыс. долларов на имя не существующей еще компании Google Incorporated. Причем в спешке Энди ошибся, написав вместо Googol (математический термин, обозначающий 10 в сотой степени и так назывался проект молодых ученых «Googol»), написал Google (неизвестное до того времени слово).
7 сентября 1998 года компания Google Incorporated начала свое существование в гараже приятеля Лари и Сергея.
Трудно себе представить, что совсем недавно, каких-то 12 лет назад, центр мировой информации находился в маленьком гараже. Хотя, не стоит забывать, что у любой медали всегда две стороны, и гениальную пару, Ларри Пэйджа и Сергея Брин, считают не только богами, но и дьяволами. Почему? Ответ однозначен: их детище Google убивает издательский рынок и журналистику, и начал он осуществлять это, фактически, тоже 7 сентября 1998 года.
Несмотря на обратную сторону медали, Сергей Брин и Ларри Пейдж стали самыми либеральными директорами. Google Inc. живет под девизом «Не будь злым», каждому служащему компании дается право разрабатывать свой собственный проект один день в рабочей неделе.
Сергей Брин и Ларри Пейдж считаются скромными и трудолюбивыми. Имя их компании Google Inc. известна всему миру, а имена гениальных создателей не афишируются.
Сергей Брин и Ларри Пейдж – миллиардеры, сумма их совместного капитала составляет 30,6 млрд.$, сумма капитала фирмы Google Inc. составляет 100 млрд. долларов. Гениальная пара занимает третье место в списке богатейших людей США. Могли бы себе позволить меньше работать, но удвоенный гений продолжает функционировать в полную силу.
Не забудем отметить, что компания Google Inc. начала заниматься благотворительностью, и планирует за 20 ближайших лет израсходовать на эти цели 20 млрд. долларов. И еще, у Сергея Брин и Ларри Пейджа есть мечта – создать такой поисковик, который будет заранее знать, что вы ищите и выводить именно те результаты, которые вам нужны. Какова будет тогда свобода пользователя, можно себе представить!

Руперт Мёрдок

Руперт Мёрдок – медиамагнат. Фото  с сайта biztimes.ru
Руперт Мёрдок – медиамагнат. Фото с сайта biztimes.ru Гениальность Руперта Мёрдока бесспорна с обратной, регрессивной стороны. Он смог (наверняка, не с Божьей помощью) создать мультимедию News Corporation и стать миллиардером, открыв «желтый свет» средствам массовой информации, пренебрегая нормами общественной морали и коммерческой этики.
Авторы списка «Сто гениев современности» (компания Synectics), опираясь на один из критериев гениальности — «по результату деятельности и влияния», — не могли не внести Руперта Мёрдока в вышеназванный список и поставить его на 23-е по счету место.
Появление «желтой прессы» связано именно с гением Руперта Мёрдока. Руперт родился в 1931 году в Мельбурне (столице Австралии), в семье известного журналиста, получившего звание Британского рыцаря, Кейта Артура Мёрдока. Руперт не отличался блестящими способностями в престижной школе «Гилонг», где учился. Далее будущий медиамагнат продолжил учебу в Великобритании, в Вустерском колледже при Оксфордском университете, где увлекся политикой, поддерживал лейбористов и изучал труды Ленина. Степень доктора гуманитарных наук Мёрдок получил в тот год, когда умер его отец, оставив сыну две газеты (Adelaide News и Sunday Mail) и одну радиостанцию в Австралии.
Руперту Мёрдоку пришлось восполнить гуманитарное образование журналистскими знаниями, в чем ему помог старый друг семьи, мастер газетного бизнеса лорд Нортклифф, устроив Руперта на должность помощника редактора в одну из своих газет. В 1953 году новоявленный молодой журналист возвращается на родину и берет под свою опеку наследство отца.
Через шесть недолгих лет о Мёрдеке заговорил весть мир. Молодой журналист провел расследование по делу одного убийцы и насильника 9-летней девочки, который был приговорен судом к смертной казни, но Руперт смог через свои статьи в газете News Limited (объединенные Adelaide News и Sunday Mail) изменить приговор на тюремное заключение. Позднее преступника выпустили из тюрьмы и признали невиновным.
В 1960 году Руперт Мёрдок намеревается сбросить с пьедестала крупную Австралийскую газету The Sun. Это ему удается с помощью приобретения издания The Daily Mirror, которое Мёрдок делает периодикой криминальных и порно тем. The Sun очень быстро теряет читателя, а News Limited, процветая, принимается завоевывать сперва Великобританию, затем США. Растущий медиаполис доберется и до Китая, где станет одним из немногих, имеющих право на широкое вещание. Он доберется и до Латинской Америки, и до России, и до Японии, заразив сначала желтизной почти всю Европу.
Великобритания в 1968 году становится очередной жертвой Руперта Мёрдока. Там окрепший журналист, научившийся хорошо орошать австралийскую почву сенсациями, сексом, сплетнями, выкупает самые популярные газеты News of the world и The Sun (тезка австралийского, уже побежденного издания в Австралии). Далось это Мёрдеку нелегко, но он, все же, склонил старообрядную Англию в течение каких-то двух лет к нездоровому интересу к интимным подробностям жизни звезд, скандалам и лицезрению обнаженных женщин. Таким образом, начиная с 1970 года самая респектабельная, интеллектуальная, но убыточная газета Великобритания The Sun превратилась в самую «желтую» и, одновременно, самую продаваемую. Здесь стоит добавить, что политические темы растущая компания Мёрдека News Limited не убрала со своих страниц, а придала им, естественно, желтый оттенок, тем самым проникая в элитный, влияющий на расстановку сил мир. С 1979 года империя Руперта Мёрдока именуется News Corporation, в которую входят 780 предприятий и 52 крупные компании СМИ, среди них New York Post, Times of London, вещательная сеть Fox News Channel, несколько спутниковых каналов: британский BSkyB, итальянский Sky Italia, американский DirecTV, а также киностудия 20th Century Fox, News International, Star TV, Тhe Los Angeles Dodgers. Все это богатство оценивается в 33 миллиарда долларов, каждую неделю выходит 60 миллионов газет. В Австралии под контролем медиаимперии находится 70% всех новостных СМИ, в Англии – треть всей прессы.

В многосерийном знаменитом мультфильме «Симпсоны» как-то прозвучала такая шутка: «Управлять всеми средствами массовой информации невозможно, если, конечно, вы не Руперт Мердок». Как же удалось Мёрдеку стать самым крупным медиамагнатом современности? На этот вопрос можно ответить словами самого 23-го по счету гения: «Я даю публике то, чего ей хочется!»

Плохого же мнения гениальный медиамагнат Руперт Мердок о своей публике.

Хилл Джеффри
Хилл Джеффри – поэт, эссеист, современный патриарх английской литературы.
Хилл Джеффри – поэт, эссеист, современный патриарх английской литературы.
Хилл Джеффри не написал ни одной книги, которая не стала бы открытием в литературном мире. Английский поэт, переводчик, эссеист, педагог, по праву признан гением современности, занимая 24 место в списке «Сто гениев современности». Истинно английский дух присущ литературному гению Хилла больше, чем другим поэтам.
Сочинения Хилла Джеффри высокоморальны, серьезны, обильны аллюзиями, привязаны к истории, теологии и философии. Каждое стихотворение поэта насыщено потрясающей риторической силой.Хилл Джеффри неистов по натуре. За 78 лет жизни в каждом своем произведении поэт неустанно прорывается за пределы установленных рамок. Свой мятежный путь он начал еще в ранних стихах:«Королевское бревно», и «Мерсийские гимны» (милосердные гимны). Он продолжает до сих пор удивлять, шокировать глубиной, гипнотизировать загадочностью и пародоксальностью образов.

Хилл Джеффри обращается к потрясающим общество событиям, он возмущен аморальностью человечества и одновременно поражен своей собственной реакцией: отвращением, и тягой к искажениям морали одновременно. Но поэт строг к себе и не может позволить расслаблений даже в пожилом возрасте.

Джеффри Хилл — ученый сочинитель, эссеист не меньше, чем поэт, выразитель интеллектуальной традиции. Три сборника его статей «Властители предела» (эссе о литературных идеях), «Вражеская территория», «Стиль и вера» точно обозначили его интеллектуальную сферу, рассматривающую нравственность, суждения, литературные произведения, гражданский долг. Избранные критические статьи Джеффри получили премию Трумана Кэпотэ для критиков — высочайшую награду в этой области.

В целом критические работы Джеффри Хилла, по мнению многих специалистов, создают богатую и строгую философию литературы, подпитанную разнообразными поэтическими, политическими, метафизическими и теологическими сочинениями последних пяти столетий.

Каждый, кто любит литературу, прочтя его сборник «Проза поэта», захочет понять причины, по которым Джеффри Хилл любит литературу. Этот сборник, по мнению критиков, назван лучшей книгой поэзии на духовную тему со времен Элиота Мастерна, написанной современным высоким стилем.

Джеффри Хилл, со свойственной ему сдержанностью, обращается к постоянным христианским мотивам – нравственности, вере, невинности, искуплению и борьбе со злом. Поэт определил отношение между языком и верой: «Вера может использовать язык, но не должна ему подчиняться».

Читатель часто жалуется, что ему трудно понять Джеффри Хилла, хотя поэта, как правило, читают внимательно. Но поэт не ищет любви у читателя,.

«Говори! Говори!», «Сады Сиона», «Без заглавия» – в этих сборниках поэт вспоминает, анализирует свое «разбитое» детство, говорит о гражданском долге, о бремени жизни, об утешении.

Оценка творчества Хилла разными критиками отличается, но его статус главного английского поэта никогда не оспаривается.

Джеффри Хилл награжден многочисленными премиями, он преподавал в университетах Лидса, Бристоля, Кембриджа, с 1988 — в Бостонском университете. В 2006 вернулся в Кембридж. Джеффри Хилл — член Королевского литературного общества Великобритании и Американской академии искусств и наук.

На русский язык поэзию Джеффри Хилла почти не переводили. Но французские, немецкие, итальянские, испанские, шведские, польские и чешские читатели удостоились познакомиться с его творчеством.

Предлагаем вашему вниманию два стихотворения Джеффри Хилла (в переводе Марины Левиной), публикуется впервые.

September Song

Undesirable you may have been, untouchable you were not. Not forgotten or passed over at the proper time.As estimated, you died. Things marched, sufficient, to that end. Just so much Zyklon and leather, patented terror, so many routine cries.(I have made an elegy for myself it is true)

September fattens on vines. Roses flake from the wall. The smoke of harmless fires drifts to my eyes.

This is plenty. This is more than enough.

*** Сентябрьская песнь

Быть может, был ты нежеланным, Недотрогой ты не был, Не забыть, не вычеркнуть из времени. Ты умер не внезапно. Дело шло Вполне к концу такому. И столько вихрей, столько блеска Ужасного, так много повседневных криков (Я для себя Элегию придумал, и Это правда) Сентябрь вином насыщен. Розы осыпались со стен И дым безвредного пожара Глаза мне застилает Это много. Больше чем достаточно.

*** In Memory of Jane Fraser

When snow like sheep lay in the fold And wind went begging at each door, And the far hills were blue with cold, And a cloud shroud lay on the moor, She kept the siege. And every day We watched her brooding over death Like a strong bird above its prey. The room filled with the kettles breath.

Damp curtains glued against the pane Sealed time away. Her body froze As if to freeze us all, and chain Creation to a stunned repose.

She died before the world could stir. In March the ice unloosed the brook And water ruffled the suns hair. Dead cones upon the alder shook.

*** Памяти Джейн Фрейзер

Земля вся в снежных завитках, Холмы от холода синели, Просился ветер к каждой двери, Легли как саван облака.

Мы видели: она жила В осаде долгой и привычной И, как стервятник над добычей, Над смертью в воздухе плыла.

Так зановески отсырели, Что время склеили. Она Была настолько холодна, Что и все мы оледенели.

Не дожила до дней, когда Земля под ветром шевельнулась, И шишки на ольхе вздохнули, И прыгала в лучах вода.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА