
Содержание картин Даоцзы весьма глубокое. То, как художнику удается передать доброту и красоту небожителей, говорит о его большом творческом потенциале, высоком вдохновении - его работы способствуют очищению сознания зрителя. Сердце человека, который смотрит работы этого мастера, остаётся глубоко затронутым, он также может познать принцип, что за хорошие и злые деяния последует воздаяние. А тот, кто занимается самосовершенствованием, может стать более усердным после того, как посмотрит картины У Даоцзы.
Работы художника династии Тан Янь Либэня (Yan Liben) The Authentic Appearance of Taizong ("Портрет императора Тайцзуна") и Twenty-four Officials with Outstanding Contributions at Lingyan (портреты 24 чиновников, имевших выдающиеся заслуги перед династией Тан, написанные на стенах павильона Линян) представляют первого императора династии Тан Ли Шиминя (Li Shimin) и его чиновников. Знатоки причисляют эти портреты к каноническим работам в области живописи. На картине Янь Либэня Painting of the Western Regions ("Западные регионы") представлены различные национальные меньшинства - работа отражает их дружественные отношения, такие отношения династия Тан поддерживала среди национальных меньшинств.
На картине Painting of Wei Zheng Advising ("Вэй Чжэнь дает совет") изображен чиновник Вэй Чжэнь, который, стоя перед императором Тайцзуном, дает ему совет - здесь ясно показана готовность императора принять совет других. Все картины этого художника прославляют династию Тан, показывают ее благополучие и дух процветания, что пробуждает в людях желание вернуться в то время и стать свидетелями тех событий.
"Изображение добродетелей" является одной из характерных черт китайской культуры. Это значит, что некая добродетель изображена с помощью определенных объектов. Например, бамбук ассоциируется с "нравственностью", цветущая слива является символом "чистоты помыслов" и так далее. Ван Мянь (Wang Mian), художник династии Юань, рисовал цветы сливы всю свою жизнь и через это он приобрел добродетель, которая связана с цветком сливы. Обычно его рисунки сопровождаются определенными стихами. Это придавало глубокий смысл его произведениям.
Китайская живопись придает очень большое значение смыслу, стоящему за произведением, и его подтексту. Если сознание художника и зрителя находятся в гармонии, зритель может понять, в каком состоянии находился художник. Эффект очень хороший. Поэтому требуется, чтобы художник не только овладевал искусством техники и композиции, а также обладал высокими нравственными качествами. В древней литературе, посвященной китайской живописи, этот вопрос широко обсуждается. Те, кто хочет заниматься живописью, в первую очередь должны обладать высокими нравственными качествами. Только когда художник достигнет такого состояния, его произведения станут прекрасными и благородными.
О нраве писателя можно судить по его произведениям, тоже самое относится и к художникам. Мы видим, что уровень нравственности и культуры художника непосредственно влияют на уровень живописи. Таким образом, тот, кто хочет создавать хорошие произведения живописи, должен в первую очередь быть хорошим человеком.
Когда смотришь на произведения китайской живописи, то выходишь за пределы детально написанных ограниченных объектов и пейзажей и входишь в бесконечное время-пространство, обретая философский взгляд на жизнь, историю и Вселенную.
0
0