Фестивальные фильмы — «Коко Шанель и Игорь Стравинский»

The Epoch Times07.11.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46

Датский актер Мадс Миккельсен и французская актриса Анна Муглалис на кинофестивале в Каннах. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty Images


Датский актер Мадс Миккельсен и французская актриса Анна Муглалис на кинофестивале в Каннах. Фото: VALERY HACHE/AFP/Getty Images
Его
страсть — музыка; ее — духи. Терзания души из-за разгоревшейся страсти между
ними помогли ярче засиять алмазным граням их таланта, и достичь мировой славы. Или
их чувства всего лишь миф?

Стравинский
и Шанель узнают о существовании друг друга на премьере балета Стравинского «Весна
священная» в Париже. Это выступление русской балетной труппы Сергея Дягилева стало
одним из наиболее нашумевших и скандальных эпизодов в истории искусства.

Музыка
Стравинского, нарушающая традиционные законы ритма и гармонии; хореография
Вацлава Нижинского, столь отличная от классических постановок Мариуса Питтипа,
а в довершении еще и костюмы, созданные по эскизам Николая Рериха — все это
было воспринято, как откровенное издевательство и вызвало массу негодования у публики.
Постановка с большим треском провалилась, из зала звучали возгласы: «Убирайтесь
обратно в Россию!»

Такую
яркую и интригующую сцену голландский режиссер Жан Коунен выбрал для
обозначения начала любовного романа между Игорем Стравинским и Габриэль Шанель.

Когда
шесть лет спустя судьба сводит их снова, Габриэль Шанель уже достаточно
известна в обществе, про нее говорят: «Она даже траур способна превратить в
моду». Но добиться настоящей, неувядающей мировой известности ей еще
предстоит.

Стравинский
верен своему новаторскому стилю сочинения музыки, но до всеобщего признания ему
еще далеко. Привыкшему жить в высшем обществе, Стравинскому не просто принять
унизительное положение эмигранта в Париже, семья его живет в очень стесненных
обстоятельствах, сочинять музыку ему нелегко.

После
знакомства Стравинского и Шанель их отношения развиваются достаточно открыто,
прямолинейно и стремительно. Габриэль не принимающим отказа тоном приглашает
Стравинского с семьей пожить в ее загородном поместье, которое она сама редко
посещает, так как практически все время находится в бутике и занята поиском
своего знаменитого аромата «Шанель №5».

Тут, на
фоне деревенской природы пригорода Парижа, и разыгрывается любовный роман двух
талантливых художников, чувства, в которых каждый из них, возможно, почерпнул
необходимое вдохновение для дальнейшего стремительного восхождения на пути к
славе.

В основу
картины лег роман Криса Гринхалга «Коко и Игорь». Историкам известны факты, что
некогда Шанель финансировала постановку балета Стравинского в Париже и
предложила семейству композитора переехать в ее загородный дом, но было ли
между ними нечто большее, доказательств этому нет никаких.

Но
режиссер Жан Коунен решил поставить фильм, фокусируя внимание на страстных,
тайных любовных отношениях, которые, между тем, разворачиваются под одной
крышей с больной супругой Стравинского и его детьми.

Поэтому меня
немало удивило, что картина, которая должна была быть эмоционально накаленной
от страсти, демонстрирует скорее претензию режиссера на абсолютную элегантность
и безупречный вкус. Как визитную карточку создатели картины используют
черно-белое сочетание во всем — черные фраки и белые рубашки мужчин;
излюбленное черно-белое в одеяниях Шанель.

Меня поразило
и то, как Стравинский, выросший в благородной патриархальной среде, где чтут семейные
традиции, легко и просто позволяет уехать супруге с детьми, супруге, которая
посвятила ему и его музыке всю свою жизнь, которая вырастила его детей и разделила
с ним тяготы эмиграции.

То, что
на экране демонстрируют исполнители главных ролей, мало похоже на увлеченность,
любовь или страсть. Странно, что фильм о людях творчества, искусства абсолютно
лишен чувственности, скорее какое-то холодное, целеустремленное удовлетворение
своих желаний, не взирая ни на какие преграды, будь то моральные или этические.

Но,
безусловно, удачен выбор исполнительницы главной роли Анны Муглалис, которая и
в жизни является рекламным лицом компании Chanel. Она создала образ властной,
целеустремленной, но в душе одинокой Габриэль Шанель.

В роли
Стравинского датский актер Мадс Миккельсен, которому удалось создать
действительно русский образ Игоря Стравинского. Немного мешает только его
русская речь, которая звучит в фильме, когда он разговаривает с супругой.

Да, до
сегодняшних дней не сохранилось ни писем, ни дневников, которые подтвердили бы связь
Стравинского и Шанель, но люди, знавшие их лично, утверждают, что любовь между
великим маэстро и иконой моды действительно существовала, и эта тайная страсть для
их творчества стала неиссякаемым источником вдохновения.

***

Уважаемые
читатели! Статьи из серии «Фестивальные фильмы» в рубрике «Кино» впредь будут
публиковаться регулярно, по воскресеньям. Если у Вас есть пожелание узнать о
какой-то конкретной картине, буду рада услышать Ваши предложения.

Режиссер Жан Коунен на показе фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: C.J. LaFrance/Getty Images


Режиссер Жан Коунен на показе фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: C.J. LaFrance/Getty Images
Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
Актриса Елена Морозова, исполнившая роль супруги Игоря Стравинского, на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
Актриса Елена Морозова, исполнившая роль супруги Игоря Стравинского, на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
Российская актриса Елена Морозова, датский актер Мадс Миккельсен, французская актриса Анна Муглалис и голландский режиссер Жан Коунен на кинофестивале в Каннах. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images
Российская актриса Елена Морозова, датский актер Мадс Миккельсен, французская актриса Анна Муглалис и голландский режиссер Жан Коунен на кинофестивале в Каннах. Фото: FRANCOIS GUILLOT/AFP/Getty Images
Елена Морозова, Анна Муглалис, Мадс Миккельсен и режиссер Жан Коунен на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
Елена Морозова, Анна Муглалис, Мадс Миккельсен и режиссер Жан Коунен на кинофестивале в Каннах. Фото: Francois Durand/Getty Images
pagebreak}Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images
Актер Мадс Миккельсен на показе фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: C.J. LaFrance/Getty Images
Актер Мадс Миккельсен на показе фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на Международном кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: C.J. LaFrance/Getty Images
Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: LOIC VENANCE/AFP/Getty Images
Французская актриса Анна Муглалис на премьере фильма «Коко Шанель и Игорь Стравинский» на кинофестивале в Каннах. Фото: LOIC VENANCE/AFP/Getty Images

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА