Китаю остро не хватает дизельного топлива


Грузовики выстроились в длинную очередь на заправочную станцию. Провинция Аньхой. 22 октября 2010 год. Фото: Getty images Грузовики выстроились в длинную очередь на заправочную станцию. Провинция Аньхой. 22 октября 2010 год. Фото: Getty images Повышение спроса и сокращение производства вызвало сильную нехватку дизельного топлива и бензина во многих городах Китая. На юге страны закрылись более 2 тыс. частных заправочных станций. Повышение спроса на топливо связано с политикой экономии электроэнергии. Как сообщает газета «Синьцзинбао», особенно напряжённая ситуация с топливом в Пекине, Шанхае, Чунцине, Даляне, Хэфэе, Ухане и других городах. На заправочных станциях в провинциях Чжецзян, Гуандун и Цзянсу введены ограничения на количество топлива для одной заправки.

Возле многих заправок образовались километровые очереди автомобилей. Например, на трассе № 104 города Вэньчжоу провинции Чжецзян очередь из грузовиков и трейлеров растянулась на 3 км. Но даже прождав несколько часов, заправиться можно будет только на половину бака.

Хозяин заправочной станции города Нанкина рассказал, что нефтеперерабатывающие заводы резко подняли оптовые цены и сильно ограничили поставки.

Работники отрасли говорят, что дефицит дизельного топлива и его подорожание связаны с увеличением спроса, а также с тем, что большинство нефтеперерабатывающих заводов в это время проводят масштабные профилактические работы, поэтому временно производство снизилось.

Снизились также и запасы сырья на нефтехранилищах. По официальным данным на конец сентября, запас готовой продукции на нефтехранилище провинции Чжецзян составил 357 тыс. тонн. Это на 34,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Запас дизельного топлива в данном хранилище снизился на 49,1%.

Значительную роль в увеличении спроса на дизельное топливо сыграла проводимая правительством политика экономии электроэнергии.

Согласно планам оканчивающейся 11-й пятилетки, потребление энергии предприятий в их ВВП должно быть снижено на 20%. Те, кто не достигнет нужных показателей, будут привлечены к ответственности.

Поэтому во многих районах, которые отстают от планов пятилетки, начали принимать меры по усилению экономии, чтобы до конца года наверстать упущенное.

Начиная с сентября, многим предприятиям в стране была ограничена подача электричества.

Чтобы не сокращать производство и не нести убытки, многие из них купили себе дизельные генераторы. Один из руководителей завода по переработке сельхозпродукции, которая потом отправляется на экспорт, рассказал, что их предприятие в месяц расходует 150 тыс. киловатт-часов электроэнергии, а власти теперь требуют расходовать 60 тыс. квт/час. Поэтому они вынуждены были потратить 200 тыс. юаней и купить дизельный электрогенератор, чтобы компенсировать недостающую электроэнергию.

Цзян Сюфэй, руководитель компании «Линьхай», филиала крупнейшей китайской нефтехимической корпорации Sinopec Group, сообщил, что в октябре спрос на дизельное топливо их компании повысился на 19% по сравнению с сентябрём.

«Это из-за политики экономии электричества. Некоторые предприятия не хотят снижать производство и постепенно стали переходить на самообеспечение электричеством», – говорит он.

Такие радикальные методы выполнения правительственного плана, по мнению Чжуна Юньшеня, заместителя исследовательского центра развития городов и деревень КНР, не только значительно увеличивают потребление запасов нефтяного топлива, но и сильно загрязняют окружающую среду.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Правозащитники призывают иностранцев не ездить в Китай для трансплантации
  • Известного кинематографиста не выпустили из Китая ради «защиты безопасности страны»
  • Истории Древнего Китая: Маленькая выгода может иметь далеко идущие последствия
  • Судьба человека. «Я никого не виню, кроме себя»
  • Два крупных народных бунта вспыхнули в Китае


  • Top