Вспоминая и чествуя память Джона Тота — прекрасного друга и скрипача


Джон Тот в молодости. Фото с сайта theepochtimes.comДжон Тот в молодости. Фото с сайта theepochtimes.com

Струнное трио Атлантики: (слева направо) Джон Тот (скрипка). Эрик Шумский (альт), Элизабет Брантон  (виолончель). Фото с сайта theepochtimes.comСтрунное трио Атлантики: (слева направо) Джон Тот (скрипка). Эрик Шумский (альт), Элизабет Брантон (виолончель). Фото с сайта theepochtimes.com

Взгляд в прошлое на 30 лет назад: это было ранним утром, и я отправился на репетицияю со своими друзьями Джоном Тот и Элизабет Брантон (его женой). Я был очень взволнован. Мы репетировали фортепианный квинтет Дворжака - шедевр для струнного квартета и фортепиано, и Джон, сыгравший партию главной скрипки, играл в этот день особенно прекрасно.

В то время мне не хватало опыта в исполнении камерной музыки, но многое я мог прочувствовать. Когда Джон играл соло, у меня бежали мурашки по коже и инстинктивно я знал, что это очень хороший звук. Он действительно мог прекрасно фразировать.

Мы провели много времени в Париже и в Германии, в Коннектикуте и Нью-Йорке. Мы наслаждались кофе и прекрасными тунисскими блюдами в Париже, где жили на протяжении нескольких лет или погружались в приключения, просматривая вместе латинское кино. Мы исследовали чувственную красоту жизни и витали в облаках, пахло розами и кафе французских улиц. Мы часто смеялись, как школьники, и это казалось очень значимым.

Эти воспоминания о Джоне вызывают в воображении образ теплой дружбы и роста как музыкантов. Мы были настоящими друзьями, а не конкурентоспособными коллегами. Я чувствовал со стороны Джона значимость свободы и доброты. Наша гармония скорее поддерживала и поощряла нас, чем вводила в столкновение мнений. Это прекрасные воспоминания на самом деле!

Джон Тот родился в 1946 году и вырос в Саут-Бенд, штат Индиана. Он изучал игру на скрипке у Иосифа Джингольда в университете Индианы. Он также учился в институте музыки Кертиса у Ивана Галамиана и в Филадельфии у Яши Бродского. (Бродский был учеником великого Евгения Изаи, одного из величайших скрипачей 19 века.)

Джон и его жена Лиз (очень элегантная виолончелистка и прекрасное сопрано), еще тогда, когда арендовали акустическое оборудование, были в значительной степени под влиянием Пабло Касала. Оба музыканта работали у Касала с того времени, как они приняли участие в музыкальном фестивале Мальборо в начале 1970-х. Хотя Джон Тот и был учеником известных учителей и, очевидно, поддался их влиянию, он все-таки был оригинальным исполнителем, который объединил прекрасный звук своего исполнения с душой цыгана.

Тональная красота музыки имела первостепенное значение для Джона, и мы часто говорили о ней. Для струнника наиболее важным является качество его личного звука. Если музыкант извлекает красивый звук или голос, то это нередко является исключительно только его атрибутом.

Обычно их технические приемы уже были высоко развиты, к тому же и их чувствительность полностью сосредоточена на то, чтобы воплотить в жизнь самые желаемые звуки и чувства.

Конечно, я мог бы проанализировать интонацию Джона и сказать, что ее порождает скорость его смычка, угол наклона его пальцев на струнах, способность освободить суставы пальцев, позволяющая пальцам колебать звук вверх и вниз - все это необходимо для правильного выполнения вибрато.

Но подробный анализ этого распределения лишь доказал бы, что это просто компоненты в более обширной картине, и вся картина, украшенная красивым звуком - это и есть ключ к сущности художника. Самое главное - Джон Тот любил скрипку и чувствовал музыку инстинктивно, он был чрезвычайно чувственным исполнителем.

Мать Джона была прекрасной художницей, его отец имел хобби ремонтировать скрипки. Джон вырос в среде красоты. Конечно, это сыграло ключевую роль в его развитии, как и талант, который был у него в крови. Я знаю мало скрипачей нового поколения, которые умеют выражать внутренние чувства на скрипке так, как Джон Тот.

Джон Тот также преподавал музыку. От первого брака с Элизабет Брантон, у него было двое детей: Анна, прекрасна профессиональная скрипачка и Дэвид, также талантливый скрипач, но работающий инженером-программистом в Турции).

Вот второго брака с Нормой Брукс, известной басисткой Голландии, у него есть сын Андрей. Андрей, я бы сказал, является прекрасным музыкантом, к тому же продолжающим обучение в университете Индианы.

pagebreak}

Трудный жизненный путь

Венгерские корни Джона были очевидны и оказали большое влияние. Он был счастлив, вдохновляя других, которых я всегда ценил как его близких друзей, в том числе Дэвида Коула, замечательного американского виолончелиста. У Джона было щедрое сердце и теплая душа. Таким образом, практическая струнка, которая необходима, чтобы выжить в современном мире музыки, доказать, на что ты способен, не была его сильной стороной.

Проще говоря, Джон не занимался восхвалением самого себя. И хотя друзья ценили его за эти качества характера, но мир жесток.

Редкий и уникальный голос музыки стал сегодня как бы несущественным. В связи с демографическим взрывом, новых вундеркиндов сегодня "»пруд пруди», и это в сочетании с тем, что критики готовы сидеть с заостренными карандашами, также как и судьи с их конкурсами, и сделать, возможно, в концертном зале выступление с компакт-диска.

Тем не менее, каждый человек уникален. Если окружающая среда способствует росту звезд , очень одаренные музыканты, с возможно, увидят свою дорогу из рекламных агентств и консерваторий.

В музыке очень важны разграничительные линии и еще есть тонкая грань с классической музыкой. Это все о вкусе, интеллекте и внутреннем равновесии. (Да, всегда легче сказать, чем сделать.)

Это также важно, как прочувствованное музыцирование, музыцирование с характером, что является всеобъемлющей целью музыканта. Без этой цели, мы не можем возвратиться к магии увлекательного музицирования.

В последний раз я видел Джона Тот вблизи Саут-Бенда, штат Индиана, в 1999 году. Он о многом думал и, к сожалению, не был спокойным в этот день. На дворе было холодно, он был одет достаточно легко, когда мы вышли из ресторана, и он нервно курил. Мы попрощались в тот день, и я внезапно почувствовал грусть. Позднее мне пришлось уехать на несколько недель за границу. После возвращения я позвонил своему бухгалтеру, который сказал: «Г-н Тот умер». Я предполагал, что он говорил про восьмидесятилетнего отца Джона, но он сообщил что Джон умер от пневмонии и сердечной недостаточности.

Я всегда буду помнить Джона со скрипкой в руках и огоньком в глазах, когда он одобрительно кивнул на соло альта, которое играл его товарищ. И если вспомнить музыкальное прошлое, то вместе мы сотворили немало прекрасных музыкальных фраз.

Мир скрипачей потерял уникальный талант, который показал, что выразить музыкой скрипки можно буквально все.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Уилл Смит: «Американцы любят ушастых»
  • Алену Делону исполнилось 75
  • Большое сердце Владимира Спивакова
  • Лев Толстой. К столетию со дня смерти. Часть третья
  • Ларри Пэйдж и Сергей Брин - создатели поисковой системы Google. Из серии "О ста гениях современности"

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top