Какой он — наш учитель?

The Epoch Times11.11.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:46
Учитель с детьми. Фото с livejournal.com
Учитель с детьми. Фото с livejournal.com
Каждый из нас встречался на своем пути со многими учителями. Все они были очень разные. К кому-то мы хорошо относились, к кому-то не очень, но никогда не задавались вопросом: чем живет учитель, о чем думает, размышляет? Корреспондент «Великой Эпохи» знакомит читателей с некоторыми учителями, с их внутренним миром, увлечениями. Какими они видят наших детей, чем современные дети отличаются от детей прошлого поколения.
Ардаширова Наталья Андреевна, учительница начальных классов.
Я с детства мечтала стать учителем, хотя родители мои по профессии далеки от школы. Еще дошкольницей я играла только в школу, выучила грамоте все игрушки и даже младшего брата. У меня все было, как в настоящей школе: школьная доска, указка, журнал, учебники, тетради, которые я проверяла с большим удовольствием. А в школе мне очень повезло с первой учительницей, она у нас была эталоном красоты, доброты, ума. Я до сих пор хожу к ней в гости, поздравляю с праздниками, прихожу советоваться по работе, очень часто мы вместе с одноклассниками собираемся у нее.
Я не знаю детей другого поколения, но по воспоминаниям своего детства, мне кажется, что мы были раньше добрее, дружнее между собой, более организованы. Мы выросли на детских фильмах, книжках, мы много читали, особенно сказки. А сейчас современные дети, придя в первый класс, не знают сказку «Колобок» или «Репку» — очень печально.
Я очень люблю вышивать, у меня уже есть несколько настоящих картин. Мне нравится смотреть на законченную работу, любоваться ею, хотя бывает, что довольно много времени тратится на ее выполнение.
Еще люблю природу. Мы часто ездим на озеро Байкал, и я часами могу сидеть на берегу, слушать шум волн, наблюдать за птицами, любоваться закатом… Поэтому, наверное, совсем недавно я увлеклась фотографией, чтобы запечатлеть красоту природы. Самые удачные фотографии вставляю в рамки, получается отличная фотокартина. Холодной зимой очень приятно любоваться летними пейзажами природы.
Резник Лариса Викторовна, учитель-логопед.
Учителем стала потому, что есть родственная предрасположенность к этой профессии: моя бабушка была учителем начальных классов. И в жизни мне повезло с учителями. Первая учительница была, как мама: мудрая, душевная, добрая… Замечательные преподаватели встретились в старших классах, училище, институте. В судьбе каждого отдельного ученика учитель, особенно первый, играет значимую роль.
Когда начала работать 20 лет назад и сейчас — не вижу большой разницы в детях. Несмотря на то, что современные дети владеют компьютером и различными программами, проблемы и трудности школьного обучения остались те же. У современных детей хуже развита речь, внимание, потому что родители стали меньше стали общаться с детьми. Раньше детям читали на ночь сказку, а теперь включают мультфильм.
Увлекаюсь флористикой. Начиналось со школьного гербария. Собираю и высушиваю красивые листья, цветы, плоды, семена, ветки… Из этих материалов составляю композиции, картины. Хочется сохранить краски и впечатления лета, любоваться всю долгую снежную зиму.

Коновалова Ирина Юрьевна, учитель начальных классов.

Почему я стала учителем? С детских лет постоянно возилась с детьми: с пятого класса была вожатой у малышей, занималась активно шефской работой в старших классах. После окончания школы встал выбор: стать экономистом, как этого хотела мама, или учителем? «Победил» учитель! Работаю уже 20 лет. Считаю, что учитель играет огромную роль в обществе (хочется верить, что в обществе тоже так думают). Каким будет общество? Немаловажную роль играет в этом и учитель.
Дети разных поколений очень отличаются друг от друга. Современные более раскрепощенные, раскрытые. Они живут в противоречивом мире информации и моральных ценностей. Поток информации вредит формированию их внутреннего мира, «захламляет» ум и душу. К сожалению, для современных детей учитель не всегда является авторитетом (может, учитель сам виноват?).Не выделяю среди детей любимчиков, люблю всех, переживаю за всех , но могу и поругать.
Люблю активный отдых: походы, рыбалку. Участвовала в международных соревнованиях «Зимниада», совершила переход по Байкалу от Танхоя до Листвянки. Люблю водить машину, шить, вязать для детей, готовить, в выходные пеку сладкие пироги для домашних.
Рузавина Ольга Андреевна, учитель начальных классов.
В 2010 году закончила лингвистический университет (бакалавриат), работаю первые месяцы. Когда начинаешь работать в школе, начинаешь понимать, какой колоссальный труд стоит за профессией учителя. Каждый урок – это что-то новое, как для детей, так и для самого педагога. Роль учителя в обществе неоценима… И, к сожалению, не оценена.
Безусловно, дети разных поколений отличаются в чем-то. Современные дети более «подкованы» в технических вопросах, быстрее осваивают все, что связано с инновационными технологиями. Очень нравится живой интерес к нововведениям, но огорчает, что современные школьники стали меньше читать, мало интересуются классикой мировой культуры, историческими исследованиями своей страны. Не могу выделить любимчиков, все дети по-своему интересны.
Помимо работы увлекаюсь рисованием: акварель, пастель, батик и т.п. Пишу стихи. Увлечение рисованием началось в детстве и до сих пор остается одним из способов самовыражения. Стихи – это возможность выразить свои мысли в гармоничной форме, прочувствовать их, осознать.
Абросимова Светлана Анатольевна, учитель истории.
Я с детства хотела быть только учителем или хирургической медсестрой. И мои игры были только в школу или в больницу: я всех учила писать и читать, и по ходу лечила их от всех болезней сразу. Моим первым наставником и эталоном педагогического мастерства была моя мама, хотя иногда мне казалось, что она ко мне относилась чересчур строго, но исходя их прошедших лет, я ее понимаю, как она была права.
После окончания школы я свой выбор остановила все- таки на пединституте и только на факультете истории. Ведь история отражает ход развития страны, общества, и значит, каждого человека в отдельности. А уроки обществоведения я просто обожаю. Ведь они дают учащимся реальную картину происходящего, на уроках обществоведения я учу детей жизни, мы разыгрываем жизненные ситуации, через эти уроки я пытаюсь воспитывать современных детей. Учу их этике, терпимости, уважению к людям. Даже как одеваться, исходя той или иной обстановки или ситуации.
К сожалению, современные дети стали очень далеки от своих родителей, они быстрее поделятся своими бедами или сомнениями с учителем, чем с мамой. Я думаю, что это проблема современной семьи, и ее надо как-то решать. И прежде всего, начинать надо самим родителям. Ведь дети – это отражение нас, взрослых, родителей. Нравственные проблемы, существующие в обществе, отражаются на детях, ведь они как губка впитывают в себя все плохое. Плохое всегда легче усвоить, запомнить, повторить, а на доброе надо затратить труд своей души.
Я работаю больше двадцати лет, а готовлюсь к урокам как в молодости, все что-то пишу, рисую, ищу интересненькое в литературе. Мои домашние — муж и сын — всегда первые эксперты моих педагогических новинок, и самым беспощадным, в плане критики, обычно является мой сын. А муж все время удивляется: «Сколько можно готовиться? Ведь ты и так уже весь материал за все эти годы выучила!».
Сейчас все ругают образование, и сами педагоги сетуют на свою профессию или свой выбор, а я люблю свою работу. Каждый день я бегу в школу в приподнятом настроении, стараюсь всегда одеться красиво, сделать прическу, ведь я иду к детям, а они должны видеть учителя подтянутым, красиво и современно одетым. Все свои проблемы: личные, со своим здоровьем — все это я оставляю за порогом школы. Я захожу, улыбаюсь: «Здравствуйте! Начинаем урок!» И все отступает. Ведь школа — это мой мир, моя жизнь, мои радости и печали, моя судьба.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА