Все пути ведут за МКАД
Все пути ведут за МКАД. Фото: MLADEN ANTONOV/AFP/Getty Images
Как отразится инициатива нового мэра Москвы по вопросу борьбы с транспортными пробками в столице на грузоперевозках по России, пока не знает никто. Ведь все пути ведут в Третий Рим и отвернуть федеральные трассы от МКАД просто некуда. (Кольцевая дорога в 40 км. от Москвы, так называемая бетонка, не в счёт – она узкая и пересекается всеми железнодорожными путями).
А попытки бывшего мэра (когда он еще всерьёз занимался дорогами) увеличить отток транспорта из центра Москвы за счёт строительства новых дорог и расширения старых ни к чему не привели. Тогда поток машин в сторону МКАДа просто увеличился и стало ещё хуже.
А если вспомнить о ширине областных дорог, то… Да, их, конечно, планировали модернизировать, но сумма проекта была где-то около 5 трлн. рублей. На эти средства должны были вывести за МКАД таможенные терминалы и увести от Москвы транзит. Но денег, а это был 2008 год, не нашли.
В план так же входило строительство платных автотрасс в черте столицы, развитие общественного транспорта с выделением для него специальных полос, создание новых железнодорожных вокзалов и т. д. и т.п. А финансировать всё это должны были федеральный и региональный бюджеты. И ещё независимые инвестиции. Вот эту старую концепцию на своем первом заседании Собянин и распорядился положить в основу разработки нового антипробочного плана.
Лужков пытался подключить к проекту федеральное финансирование, но чаще всего его попытки Минфин пресекал. А вот Собянину откажут вряд ли. Всё-таки если вдруг случится чудо, и за несколько триллионов рублей в самом богатом городе России простой чиновник сможет проехать на работу без мигалки и перекрытия всей трассы, не мешая общественному транспорту, на который пересадят простых москвичей, то все поверят – наша власть может выполнить то, за что берётся.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать