Три составные части имиджа делового человека


Действительно, работодатели больше «клюют» на наживку созданного нами образа, нежели на наше образование, звания и даже награды. Да и как можно, прочтя резюме, но не взглянув соискателю в глаза и не переговорив с ним лично, выяснить, что на самом деле представляет собой человек?
Из чего же состоит этот загадочный имидж? Рассмотрим три главные составные части модного нынче понятия.

1. Здоровье

Рвутся гранаты, строчат пулеметы, а вы идете себе, не обращая внимания на происходящее вокруг, с гордо поднятой головой и обаятельнейшей улыбкой на губах, поднимаясь все выше и выше по карьерной лестнице… Хорошо, если бы все было именно так, но, к сожалению, человек — не робот. Нервное напряжение, стрессы, конфликтные ситуации, подковерные игры — да мало ли что еще может произойти на службе?! Даже если внешне вы выглядите спокойно (а это тоже стоит сил!), все равно такое не проходит даром. В результате — сердечно-сосудистые заболевания, повышенное кровяное давление, язвенные поражения желудочно-кишечного тракта, астма, гормональный дисбаланс и многое другое…

Правильно говорят, что все болезни от нервов. В книге;Маккензи «14 000 фраз» верно сказано, что «многие потеряли здоровье, пытаясь заработать все деньги, которые можно заработать, а потом потеряли все деньги, пытаясь вернуть здоровье». Чтобы избежать подобной ситуации, в первую очередь необходимо думать о своем поистине бесценном здоровье и стремиться к долголетию. Каждый из нас отлично знает, что в себя включает понятие «здоровый образ жизни», но многие ли, хотя бы отчасти, его ведут? Думаю, что нет. Но, безусловно, быть его фанатом — другая крайность. Здоровье — только одна из наиважнейших составляющих хорошей и продуктивной работы, но не ее цель. В США, где все поголовно бегают, постоянно посещают спортклубы и фитнес-центры, борясь с лишним весом, люди здоровее не стали. Кроме того, не секрет, что с повальным увлечением здоровым образом жизни стало больше работы не у тех, кто лечит тело, а у психотерапевтов, отвечающих за мозги. Отсюда вывод — во всем нужно соблюдать золотую середину.

Если же у вас наблюдаются признаки заболевания, то не доводите дело до крайности. Начните лечение немедленно. Не оправдывайте себя рассуждениями, что другой такой замечательной должности у вас никогда не будет и столь потрясающей работы вы нигде не найдете. Как писал гениальный немецкий философ Артур Шопенгауэр, «…величайшей глупостью было бы жертвовать своим здоровьем ради чего бы то ни было: ради богатства, карьеры, образования, славы, не говоря уже о чувственных и мимолетных наслаждениях; вернее всем этим стоит пожертвовать ради здоровья».

2. Деловой стиль одежды

Для делового человека особенно важно иметь ухоженный вид и уметь маскировать свои недостатки, подчеркивая достоинства.

В стиле многое зависит от настроя. Подсознательно ваши коллеги или партнеры станут подстраиваться под тот уровень оценки, который вы установите себе сами. Если вы чувствуете себя маленьким и убогим Акакием Акакиевичем, то никакая новая шинель вам не поможет. Вы будете просто вешалкой для дорогой одежды, не более того.

Люди склонны встречать по одежке. Как ловко используют эту психологическую особенность мошенники! Приходилось ли вам сталкиваться молодыми людьми в белых рубашках, галстуках и костюмах, предлагающих набор всякой ерунды по приличной цене? Может быть, кто-то и поддался на этот фокус. Наверняка вас дезориентировал внешний вид продавцов. Ведь человеку в такой приличной одежде грех не поверить, потому что традиционно строгие костюмы носят серьезные люди — служащие министерств и ведомств, бизнесмены и академики, экономисты и юристы. Но уж никак не мелкие жулики! Этот пример убеждает: не стоит переоценивать внешний вид окружающих и приписывать им качества их респектабельного костюма. Если человек одет элегантнее вас, это еще не значит, что он и работать сможет лучше. Учитывайте это, например, при тендере на замещение вакантной должности и никогда не пасуйте.

Наиболее явно люди выражают себя в выборе цвета одежды. Отправляясь на интервью или на важную деловую встречу, лучше воздержитесь от ярких тонов, чтобы не вызвать раздражения собеседника. Наиболее нейтральный — серый, не зря же этот излюбленный колер секретных служб. Тут нельзя переборщить, чтобы не затеряться среди претендентов на вакантную должность. Черный тоже по-своему таинственен, но более выразителен. Хотя его и считают признаком определенной дистанцированности, замкнутости, но при сочетании с яркими красками ощущение закрытости уходит. Например, если наденете строгий черный костюм с ярким шарфиком или галстуком, будете выглядеть и привлекательно, и вместе с тем строго.

Кстати о галстуке. Не все мужчины его любят, но издавна считалось, что этот элемент одежды «отделяет» голову от тела, подчеркивая тем самым, что именно в человеке главное. То есть — его способность думать, соображать, шевелить извилинами… Обратите внимание на своих коллег-женщин, которые тоже нет-нет, да и наденут галстук. Тем самым они хотят подчеркнуть, что идут по жизни уверенно и обладают к тому же высоким уровнем интеллекта.

Выбирая одежду для работы, создавая свой стиль, не забывайте, как много он может о вас рассказать. В одном старом вестерне есть такой эпизод: к главарю банды прибегает владелец прачечной и просит доверять ему. В ответ главарь банды стреляет в бедолагу и говорит: «Как я могу верить человеку, который носит подтяжки и ремень одновременно? Человеку, который не доверяет даже собственным штанам?!»

3. Профессиональная репутация

Ваш деловой имидж — это еще и профессиональная репутация. Однажды я услышала разговор двух начальников. Один из них хвалил внешность сотрудницы соседнего отдела, на что ее непосредственный шеф буквально пропел: «К сожалению, в столь роскошном здании днем с огнем не отыщешь профессиональные знания!» Первый собеседник абсолютно потерял интерес к красавице. Да и немудрено, разве после такой характеристики не померкнет имидж любого, даже самого здорового и элегантно одетого человека?

Все должно быть в гармонии: и здоровье, и деловой стиль одежды, и профессиональная репутация. Не думайте, что если вы поменяли место работы, то о ваших прежних «проделках» никто никогда не узнает. Мир, особенно профессиональный, тесен, и непременно найдется тот, кто сообщит о вас негативную информацию. Уж тогда, поверьте, вам несдобровать. Говорят, что унция репутации стоит фунта работы. Не обязательно сразу создавать нечто гениальное, да от вас этого и не требуют. Для начала достаточно не совершать крупных промахов, тогда за вашей спиной не будет шушуканья сослуживцев. Старайтесь хорошо работать и не обсуждать никого из коллег.

Деловая репутация предполагает не только такие общечеловеческие ценности, как честность, порядочность, обязательность, надежность, но и постоянное движение вперед, совершенствование знаний и умений (курсы, литература, выставки и все, что сможете найти по интересующей вас специальности). Так что берегите свою профессиональную честь с самого начала трудовой деятельности, с первых минут построения карьеры. И без устали работайте на нее. Придет время, и она ответит вам тем же.

Источник: job.vl.ru


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Выдающийся стилист Вивьен Макиндер
  • Как правильно одеться в деловом стиле
  • Vogue выбрал лучшего дизайнера года
  • «Великий диктатор», фильм Чарли Чаплина 1940 года. Из серии «Вместе с Подростком смотрим кино»
  • Все выше и выше


  • Top