Руперт Мёрдок – медиамагнат. Из серии «О ста гениях современности»


Руперт Мёрдок – медиамагнат. Фото  с сайта biztimes.ruНажмите на фото, что бы открыть галерею!

Гениальность Руперта Мёрдока бесспорна с обратной, регрессивной стороны. Он смог (наверняка, не с Божьей помощью) создать мультимедию News Corporation и стать миллиардером, открыв «желтый свет» средствам массовой информации, пренебрегая нормами общественной морали и коммерческой этики.

Авторы списка «Сто гениев современности» (компания Synectics), опираясь на один из критериев гениальности — «по результату деятельности и влияния», — не могли не внести Руперта Мёрдока в вышеназванный список и поставить его на 23-е по счету место.
Появление «желтой прессы» связано именно с гением Руперта Мёрдока. Руперт родился в 1931 году в Мельбурне (столице Австралии), в семье известного журналиста, получившего звание Британского рыцаря, Кейта Артура Мёрдока. Руперт не отличался блестящими способностями в престижной школе «Гилонг», где учился. Далее будущий медиамагнат продолжил учебу в Великобритании, в Вустерском колледже при Оксфордском университете, где увлекся политикой, поддерживал лейбористов и изучал труды Ленина. Степень доктора гуманитарных наук Мёрдок получил в тот год, когда умер его отец, оставив сыну две газеты (Adelaide News и Sunday Mail) и одну радиостанцию в Австралии.
Руперту Мёрдоку пришлось восполнить гуманитарное образование журналистскими знаниями, в чем ему помог старый друг семьи, мастер газетного бизнеса лорд Нортклифф, устроив Руперта на должность помощника редактора в одну из своих газет. В 1953 году новоявленный молодой журналист возвращается на родину и берет под свою опеку наследство отца.
Через шесть недолгих лет о Мёрдеке заговорил весть мир. Молодой журналист провел расследование по делу одного убийцы и насильника 9-летней девочки, который был приговорен судом к смертной казни, но Руперт смог через свои статьи в газете News Limited (объединенные Adelaide News и Sunday Mail) изменить приговор на тюремное заключение. Позднее преступника выпустили из тюрьмы и признали невиновным.
В 1960 году Руперт Мёрдок намеревается сбросить с пьедестала крупную Австралийскую газету The Sun. Это ему удается с помощью приобретения издания The Daily Mirror, которое Мёрдок делает периодикой криминальных и порно тем. The Sun очень быстро теряет читателя, а News Limited, процветая, принимается завоевывать сперва Великобританию, затем США. Растущий медиаполис доберется и до Китая, где станет одним из немногих, имеющих право на широкое вещание. Он доберется и до Латинской Америки, и до России, и до Японии, заразив сначала желтизной почти всю Европу.
Великобритания в 1968 году становится очередной жертвой Руперта Мёрдока. Там окрепший журналист, научившийся хорошо орошать австралийскую почву сенсациями, сексом, сплетнями, выкупает самые популярные газеты News of the world и The Sun (тезка австралийского, уже побежденного издания в Австралии). Далось это Мёрдеку нелегко, но он, все же, склонил старообрядную Англию в течение каких-то двух лет к нездоровому интересу к интимным подробностям жизни звезд, скандалам и лицезрению обнаженных женщин. Таким образом, начиная с 1970 года самая респектабельная, интеллектуальная, но убыточная газета Великобритания The Sun превратилась в самую «желтую» и, одновременно, самую продаваемую. Здесь стоит добавить, что политические темы растущая компания Мёрдека News Limited не убрала со своих страниц, а придала им, естественно, желтый оттенок, тем самым проникая в элитный, влияющий на расстановку сил мир. С 1979 года империя Руперта Мёрдока именуется News Corporation, в которую входят 780 предприятий и 52 крупные компании СМИ, среди них New York Post, Times of London, вещательная сеть Fox News Channel, несколько спутниковых каналов: британский BSkyB, итальянский Sky Italia, американский DirecTV, а также киностудия 20th Century Fox, News International, Star TV, Тhe Los Angeles Dodgers. Все это богатство оценивается в 33 миллиарда долларов, каждую неделю выходит 60 миллионов газет. В Австралии под контролем медиаимперии находится 70% всех новостных СМИ, в Англии – треть всей прессы.
В многосерийном знаменитом мультфильме «Симпсоны» как-то прозвучала такая шутка: «Управлять всеми средствами массовой информации невозможно, если, конечно, вы не Руперт Мердок». Как же удалось Мёрдеку стать самым крупным медиамагнатом современности? На этот вопрос можно ответить словами самого 23-го по счету гения: «Я даю публике то, чего ей хочется!»

Плохого же мнения гениальный медиамагнат Руперт Мердок о своей публике.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Наряды гостей на вручении премии журнала Marie Claire – Prix de la Moda Awards 2010
  • Джош Холлоуэй - хороший «плохой парень»
  • И у птиц есть чувства
  • В Токио наградили японских женщин года
  • Плисецкая Майя Михайловна отмечает сегодня 85-летний юбилей


  • Top