Электростимуляция мозга влияет на математические способности

Автор: 01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
163 061210 mftem1 - Электростимуляция мозга влияет на математические способности
Новое исследование показало, что электростимуляция имеет глубокий эффект на недавно приобретенные математические способности. Фото: Christopher Furlong/Getty Images
Подвергая область мозга воздействию электрического тока, можно улучшить математические сопсобности на срок до шести месяцев, говорится в недавнем исследовании, которое было опубликовано в журнале Current Biology.

Неврологам из Оксфордского университета впервые удалось доказать, что выборочная стимуляция электричеством может способствовать улучшению математических способностей. Данное исследование основывается на предыдущем открытии д-ра Коэна Кадоша, который доказал, что стимуляция мозга также может и временно ограничивать математические способности.

Ученые провели эксперимент на 15 студентах-добровольцах 20 лет. Подопытные должны были выучить разные символы, которые означали различные числовые величины. Затем им был предложен тест, включающий ряд математических задач, основанных на этих символах, который нужно было выполнить за определенное время.

По словам ученых, в своем опыте они рассматривали новоприобретенные математические навыки. Как только добровольцы демонстрировали, что они выучили символы, им предлагали задачи, включающие только данные символы. Электростимуляция использовалась в тот момент, когда они осваивали символы.

Задачи включали Струп-тест (в нем часто используются разные цвета, например, слово «красный» написано зелеными буквами). В этом тесте более крупные величины отображались более крупными цифрами или наоборот. Среди заданий также был тест на составление схем, где изображение одной величины нужно было поместить между двумя другими.

По словам ученых, это стандартные тесты для оценки математических способностей. Дети и лица, имеющие трудности при работе с цифрами, демонстрируют стабильно низкие результаты во время подобных проверок.

Добровольцы получали плацебо, либо подвергались стимуляции разрядом в 1 миллиампер, справа налево (либо, наоборот) вдоль теменной доли — зоны головного мозга, расположенной над затылочной долей и за лобной долей. Эта область имеет ключевое значение при решении математических задач, а также отвечает за пространственное чувство.

Лица, которые подверглись стимуляции теменной доли справа налево, успешно справились с заданиями, в свою очередь те подопытные, которые подверглись обратной стимуляции, продемонстрировали слабые успехи, «показывая результаты шестилетних детей». Результаты группы с плацебо распределились посредине между двумя группами, которые подвергались электростимуляции.

По словам исследователей, контрольные тесты показали, что эффект улучшение навыков относится исключительно к освоенным символам и не оказывает влияния на другие когнитивные функции.

«Мы не советуем людям идти в обход, нанося себе удары током, но нас очень воодушевил потенциал, который имеет наше открытие, в настоящее время мы исследуем стоящие за этим изменения в мозгу», — заявил ведущий исследователь д-р Кадош из факультета экспериментальной психологии Оксфордского университета.

«Электростимуляция вряд ли сделает из вас второго Эйнштейна, но если повезет, она сможет помочь отдельным людям лучше справляться с математикой», — добавил он.

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА