Евгений Стеблов

The Epoch Times08.12.2010 Обновлено: 06.09.2021 13:47

Евгений Стеблов и Лика Авербах на торжественном вечере. Фото с сайта film.ru


Евгений Стеблов и Лика Авербах на торжественном вечере. Фото с сайта film.ru
Евгений Юрьевич Стеблов — Народный артист России, Лауреат премии СССР имени
Н.К. Крупской, Национальной кинематографической премии «ТЭФИ», профессор,
академик Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Выбор жизненного пути

Евгений Юрьевич — потомок старинного дворянского рода — родился в Москве. С
детства он увлекся кукольным театром — когда мальчику было года 4, его отец
изготовил для него картонную ширму и научил вырезать куклы из картона. Женя с
гордостью возил по коммунальной кухне свой кукольный театр и выступал перед
всеми, кто готов был смотреть.

Позднее, в школе Евгений изготовлял куклы из резиновых клизм, вставляя им
стеклянные глаза и вырезая рот. Мальчик даже написал письмо Сергею
Владимировичу Образцову. Образцов ответил ему, и пригласил в Театр
Образцова, где прикрепил к нему наставника — артистку Успенскую.

Родители были не против увлечения сына искусством, но мечтали в будущем его
видеть филологом. Для этого даже был нанят репетитор. Но от судьбы не уйдешь!
Его репетитор, оказывается, страстно увлекался театром, он-то и привел Евгения
Юрьевича в молодежную студию при Драматическом театре имени К.С.
Станиславского.

С этого момента выбор будущей профессии был сделан, и Евгений Юрьевич
усиленно готовился к поступлению в театральное училище. В Школу-студию МХАТ ему
поступить не удалось, но в 1962 году Стеблов поступил в Щукинское училище.

После окончания Щукинского Стеблов был принят на работу в Театр имени
Ленинского комсомола. Но под руководством Анатолия Васильевича Эфроса ему
удалось поработать неполный сезон — театр был расформирован, а сам Стеблов
через военкомат мобилизован в Театр Советской Армии. Вскоре, из-за творческих
разногласий актер ушел из театра.

Знаменателен для актера год 1969, когда он был принят на работу в театр
имени Моссовета, где Евгений Юрьевич, с небольшими перерывами, проработал всю
жизнь. Тогда еще молодому Стеблову посчастливилось играть на одной сцене с
такими корифеями театрального искусства, как Фаина Раневская, Ростислав Плятт,
Любовь Орлова, Вера Марецкая. Тут и для молодого актера нашлась своя ниша,
которую он занял.

Творчество в кино

Евгению Стеблову очень повезло с дебютом в кино — это было поистине
триумфальное появление в его первой роли. Будучи студентом второго курса, он был утвержден на роль Саши Шаталова в
знаменитом фильме Георгия Данелии «Я шагаю по Москве».

Можно сказать, что после выхода картины Стеблов стал звездой. Но, как
вспоминает сам актер, в то время они не хотели быть звездами, они мечтали стать
мастерами, настоящими хорошими актерами, способными сыграть любую роль.

Наряду с работой в театре, актер продолжал много сниматься, ему довелось
поработать со многими известными режиссерами. Всего Евгений Стеблов снялся в 61
фильме.

За годы своего творчества Стеблов создал на экране незабываемые образы,
запечатлевшиеся в памяти и запавшие в души зрителей: это учитель литературы
Костя в комедии Алексея Коренева «Урок литературы»; звезда немого кино Канин в фильме
Никиты Михалкова «Раба любви»; незадачливый молодой отец семейства Игорь в
лирической комедии Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам»; отец
Обломова в драме Никиты Михалкова «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» и
доктор Мортимер в детективе Игоря Масленникова «Шерлок Холмс и доктор Ватсон:
Собака Баскервилей».

В постперестроечный период, да и в последнее время, Стеблов не так много
снимается в кино. Среди созданных за это время ролей нельзя не отметить работу
Стеблова в детективе Бориса Галкина «Черный клоун», а также его работу у
режиссера Михаила Козакова в фильме «Игра в четыре руки», где Стеблов играл
великого композитора Баха.

Одна из последних работ Евгения Юрьевича состоялась в телевизионной комедии
автора сценария и режиссера — его сына Сергея Стеблова «Я знаю, как стать
счастливым».

Роковой поворот в судьбе

Сам Евгений Юрьевич Стеблов разделяет свою жизнь на две части — до и после аварии. Это случилось по возвращении из Чехословакии, где актер снимался
в совместном проекте, — автомобиль, в котором он ехал, попал в аварию.

Стеблов перенес три операции, почти год его рука была парализована. Все эти
физические и душевные страдания и вынужденная нетрудоспособность заставили
Евгения Юрьевича по-новому взглянуть на свою жизнь.

Актер вспоминает: «Тогда Господь меня остановил: «Одумайся! Переоцени свою
жизнь. Какое твое место в ней?» И, возможно, это был один из существенных толчков
к перемене моего мировоззрения. Меня это подтолкнуло к Богу».

На вопрос, сочетаются ли вера в Бога и театр, Евгений Стеблов ответил:
«Сочетаются, если это театр позитивный, а не деструктивный … Если я ощущаю
эту связь с Богом, то я могу заниматься своим делом с чистой совестью. И более
того, я могу через искусство звать людей в нужном направлении, могу целить их
души».

Хочется верить, что искусство всегда будет звать зрителя в нужном
направлении, совершенствуя и обогащая его духовно, и возможным это станет,
благодаря таким замечательным художникам, как Евгений Юрьевич Стеблов.

Евгений Стеблов и Марина Дюжева в фильме «По семейным обстоятельствам». Фото с сайта kino-teatr.ru


Евгений Стеблов и Марина Дюжева в фильме «По семейным обстоятельствам». Фото с сайта kino-teatr.ru
Евгений Стеблов в роли доктора Мортимера и Виталий Соломин в роли доктора Ватсона в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей». Фото с сайта hilm.ru
Евгений Стеблов в роли доктора Мортимера и Виталий Соломин в роли доктора Ватсона в фильме «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей». Фото с сайта hilm.ru

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА