«Век глупцов»

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38

Кадр из фильма «Век глупцов». Фото с сайта film.ru

Сидней горит, Лондон погружен под воду, Лас-Вегас похоронен под песками
пустыни, Арктика растаяла. В 2055 году последний выживший человек (актер Пит
Постлетуэйт) сидит на высокотехнологичной вышке у берегов Норвегии — здесь
находится мировой архив, он содержит законсервированные экземпляры каждого вида
животных, каждую из когда-либо написанных книг, документальные фильмы и
новости.

С неподдельно печальным лицом человек рассказывает, как люди
сознательно шли к катастрофе, хотя могли её предотвратить. Как это произошло,
он показывает на футуристическом экране с помощью нескольких фильмов из своего
архива.

Ресурсный голод

Те, кому не нравится жест указательным
пальцем вверх, и не верит в сотворенную людьми с помощью СО² перемену климата,
возможно, после этих кадров не захотят смотреть фильм дальше. Хотя британский
режиссер Франни Армстронг вознамерился «встряхнуть» людей, чтобы они
производили не так много углекислого газа, этот фильм стоит посмотреть и тем,
кто не считает СО² опасным климатическим газом. Не потому, что вы в конце
фильма будете убеждены в обратном. А по той причине, что последующие кадры
сфокусированы не на дымящих и выхлопных трубах, а на документальном показе безумия нефтяного и ресурсного голода. Как и на
невозможности вечного стремления к росту и безрассудного отравления Земли. Так
или иначе, это приведет к страшному концу: кроме климатической катастрофы, есть
вариант насквозь загрязненной почвы.

Сырье, за которое стоит воевать

Особенно детально Армстронг останавливается на добыче нефти. «Век глупцов»
снимался с 2004 по 2008 годы. Теперь, когда и США, и Гольфстрим, борются с крупнейшим разливом нефти, возможно,
через несколько лет это коснется и нас в Европе. Фильм демонстрирует
загрязнение окружающей среды от добычи нефти в дельте Нигера концерном Shell. Он
показывает преступления по отношению к живущим там людям, которые страдают
от нищеты, заболевают или даже бывают
убиты.

Покупать и выбрасывать

Мы видим, что не только наше потребление бензина и мазутного топлива, делает
нефть настолько привлекательным товаром, что за него
совершаются всевозможные преступления и даже ведутся войны. Это также множество
товаров из пластика и пластмассы, включая разнообразные упаковки, которые мы
все покупаем, покупаем, покупаем и через некоторое время — выбрасываем. К этому
добавляется потребление электроэнергии на производство этих вещей.

Ответственность? Да, но…

Среди пяти последующих историй есть одна о британском фермере, использующем
ветряные установки, который не может противостоять своим британским согражданам, «очень поддерживающих возобновляемые
источники энергии», но … только если ветряные лопасти «не портят вида».

«Почему мы ничего не предпринимаем, пока есть время?» — вопрошает фильм.
Ответ вплетен в суть: устойчивый рост потребления на Земле, которая не может
расти. Настоящее значение ответственности, кажется, утрачено. Реклама диктует
то, что только кажется важным. Люди пытаются купить себе счастье.

В то время, как в соседнем кинотеатре городские красавцы смотрят «Секс в
большом городе», Армстронг сообщил после премьеры фильма в Гамбурге об
основании инициативы 10:10 в Германии, участники которой обязались уменьшить
выброс СО² на 10%. Даже если с углекислого газа сняли обвинение в «убийстве»
климата, это все-таки означает уменьшение загрязнения окружающей среды и
потребления ресурсов.

10% — это легко. Можно просто однажды отнести обувь на починку, вместо
очередной покупки новой пары. Или, к примеру, в выходные поехать на велосипеде
на природу, вместо полета за покупками в Париж — уже получится намного больше,
чем 10%.

Версия на немецком

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА