Глиняные вазы в качестве магнитофонов?

The Epoch Times01.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:23
Когда делают глиняные вазы, колебания окружающих звуков могут быть записаны на глине. Фото: Photos.com
Когда делают глиняные вазы, колебания окружающих звуков могут быть записаны на глине. Фото: Photos.com
Когда француз Эдуард-Леон Скотт де Мартинвилл 9 апреля 1860 года закончил первую пробную запись,
его амбиции были далеки от того, чтобы оставить при этом звуковой след, который может быть воспроизведен будущими поколениями.

Труды исследователя ограничивались фиксацией звуковых волн человеческого голоса и его интонаций в наглядной форме на серой бумаге, и он никогда не предполагал, что те частоты, которые запечатлел его «фонавтограф», будут когда-либо воспроизведены.

В 2008 году записи Скотта были прослушаны, благодаря комплексной информационной программе, разработанной библиотекой Конгресса США.

Те голоса на поверхности бумаги, которые Скотт считал потерянными для «жизненного пространства», еще раз оживили эфир при воспроизведении его записи, которая принесла с собой древнюю французскую мелодию, исполненную женским голосом.

Звуковой фрагмент длиной всего лишь в 10 секунд был возвращен к жизни через полтора века после смерти изобретателя.

Говорящие вазы

Многие ученые предполагают, что существует возможность воспроизведения звуков, случайно начертанных на гладкой поверхности, подобно тому, как это произошло с фонозаписью Скотта.

Действительно, существует широко распространенный «миф» о возможности восстановления голоса с древних керамических ваз, которые вобрали в себя колебания до того, как глина, из которой они изготовлены, еще не успела высохнуть.

Чтобы украсить вазы спиральным рисунком, гончар слегка царапает её поверхность соломинкой при вращении сырой глины на колесе. Вполне вероятно, что в процессе нанесения рисунка глиняная заготовка способна собирать звуковые волны из своего окружения. Соломинка же может таким образом трассировать «аудио-след» на глине.

Последующее восстановление этих звуков с использованием современных технологий является частью гипотезы, которая обсуждается среди специалистов.

Могут ли на вазе записываться звуки из окружающей среды путем процарапывания вибрирующим инструментом?

Кроме того, способна ли наука или будет ли способна воспроизводить такие записи?

История записи звуков путем нанесений на поверхность объекта восходит к 1888 году, когда Томас Эдисон зафиксировал звуки на металлическом листе, а затем и на цилиндре из пчелиного воска. Но эти события являются частью истории «сознательной» записи, последовавшей после «бессознательных» записей, сделанных Скоттом, и гораздо позже, чем невольные записи ремесленников и часовщиков, которые могли быть сделаны ими в процессе работы.

«Синяя краска»

Воспроизведение звуков с вращающихся ваз стало экспериментом, проведенным при удачном стечении обстоятельств, но с маловразумительным результатом.

Исследователь Ричард Г. Вудбридж, чья работа появилась в трудах IEEE в 1969 году, подтвердил воспроизводство звука двигателя частотой в 60 герц, записанного во время изготовления им вазы.

В другом эксперименте Вудбридж сказал, что он обнаружил следы музыки на ткани, подвергнутой колебаниям в то время, когда он рисовал на ней синей краской. Исследователь даже сказал, что он искал и нашел слово «голубой», которое он прокричал, когда двигал кистью.

Когда исследователи из популярной американской телевизионной программы «Разрушители легенд» проводили в 2006 году испытания на глиняных вазах, они смогли получить немного больше, чем акустическую тарабарщину, ничем не похожую на человеческий голос. Звуки были восстановлены с помощью неустойчивой кристаллической иглы. Едва ли это был надежный метод, но лучшего способа для получения звука не нашлось.

Кроме того, как обнаружил шведский профессор акустики Мендель Клейнер, чтобы точно записать колебания, вращение гончарного круга должно достичь высокой скорости оборотов.

Мифы или дефектные технологии?

Акустические исследования начались с тщательного изучения научной фантастики. Тем не менее, сканирование керамических ваз является важной вехой.

Как показали многие эксперименты, звуковая вибрация от примитивного инструмента (например, соломы), которым царапают гладкую поверхность (например, грязь или краску), вероятно, всегда будет искажена сильными вибрациями, исходящими от ремесленника.

Это не означает, что воспроизведение не представляется осуществимым. Ответ, возможно, находится в более развитых технологиях, таких, как «оптическое считывание» (по аналогии с лазерным считыванием), вместо неуклюжего скрипа иглы на микроскопическом углублении.

С определенной точки зрения, мир может оказаться полным акустических записей других времен; нам нужны только средства для их восстановления. Если «гипотеза ваз» окажется верной, то с помощью более совершенной технологии мы были бы в состоянии воспроизвести звуки, записанные на протяжении всей истории в миллионах мазков кисти на стенах, картинах, керамике и других творениях.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА