Странник Валентин Ефремов: «Путешествие – это всегда возвращение к себе»

The Epoch Times13.12.2010 Обновлено: 06.02.2024 15:20

Валентин Ефремов возле Каменных Великанов, образующих Врата Силы. Фото предоставлено Валентином Ефремовым


Валентин Ефремов возле Каменных Великанов, образующих Врата Силы. Фото предоставлено Валентином Ефремовым
Однажды, вступив на великий Северный путь и полюбив эту суровую землю, Ефремов остался верен ей навсегда. Он совершил множество полярных путешествий, а в 2005 году решил увидеть эти пространства с высоты птичьего полета.

Окончив международные курсы воздухоплавателей, он первым в мире достиг Северного полюса на воздушном шаре «Святая Русь», а в 2007 году впервые в мире перелетел через аномальную зону озера Байкал.

За свои рекорды русский путешественник, пилот-воздухоплаватель Валентин Ефремов занесен в книгу «Рекордов России», «Книгу рекордов Гиннесса», энциклопедию «Люди нашего тысячелетия». Он награжден Орденом Ломоносова «За заслуги и большой личный вклад в развитие отечественной науки», орденом «За обустройство Земли Российской», золотым дипломом Спорткомитета России и др.

В интервью с корреспондентом газеты «Великая Эпоха» Валентин Ефремов рассказал о своем незабываемом путешествии к Островам Каменных Великанов.

Валентин Алексеевич, расскажите, пожалуйста, о Каменных Великанах. Вы открыли новое чудо света?

В.Е.: Я только что вернулся из экспедиции на острова Каменных Великанов. Понятие острова здесь чисто символическое. Эти мегалитические колоссы располагаются «островами». Для меня они — хранители вечности, мудрости, великих знаний земли нашей, человечества и великого космоса.

Каменные Великаны представляют собой 30-метровые гранитные фигуры с лицами людей или животных. Эти места у местных всегда почитались как святые, и до 2005 года на горы запрещалось не только подниматься, но и долго смотреть.

Даже сейчас на горы не разрешается восходить детям до 14 лет. Все это объясняется сильной энергетикой этих мест. Первоначально думали, что здесь высокий радиационный фон, но в последней экспедиции я проводил специальные дозиметрические замеры, и не нашел никаких радиационных аномалий.

Это просто Место Силы, где особо чувствительные люди эти энергии ощущают. Там открываются скрытые таланты, запускаются творческие процессы, больные люди получают исцеление. Местный предприниматель Чириков построил небольшую турбазу, он знает немало удивительных историй о Каменных Великанах.

Можете назвать точные координаты этого места?

В.Е.: Да, это место находится в северо-восточной части Верхоянских хребтов, там за Верхоянском находится самая холодная точка Северного полушария, где температура зимой зафиксирована в Оймяконе -73, а в Верхоянске -69.

Это место принимает не всех. И «открыто» это пространство только пять недель в году: август и декада сентября.

Путь к священным горам труден: на самолете, вездеходе, моторной лодке, пешком по медвежьей тропе, через бурные речки, по вечной мерзлоте и «плавающим» камням – не просто к вершинам гор, а к вершинам собственного духа.

Оймякон — это великое место, когда вы побудете в этих местных вибрациях, где температура доходит до — 65, вы каждой клеточкой своего тела можете это прочувствовать.

Странствуя в этих мирах, я стараюсь всегда делать снимки, чтобы привезти и показать их людям. Здесь, в городах, особенно в Москве, вы не почувствуете этого. Когда я приезжаю сюда, для меня это кара: пробки, суета, беготня, серость, звезд и неба и то не видишь.

То ли дело на Севере, где Каменные Великаны стоят в ночи под звездным куполом неба, а если еще появится полярное сияние, Вас непременно потрясет величавая картина земли, космоса …

С какими народами Вы встретились на Севере? Были трудности при общении?

Северо-восточная часть Верхоянских хребтов - самая холодная точка Северного полушария, где температура зимой зафиксирована в Оймяконе –73, а в Верхоянске -69. Фото предоставлено Валентином Ефремовым


Северо-восточная часть Верхоянских хребтов — самая холодная точка Северного полушария, где температура зимой зафиксирована в Оймяконе –73, а в Верхоянске -69. Фото предоставлено Валентином Ефремовым
В.Е.: Северные территории в России до сих пор обывателем воспринимаются как суровые труднодоступные места, где жить практически невозможно. Между тем северные народы, численность которых все время уменьшается, живут здесь веками. Это эвены, багиры, юкагиры. Я немного говорю по-эскимоски.

Чтобы понять друг друга, наверное, не нужно много слов.

В.Е.: Да, много слов для разговора не надо. Важнее то, что ты чувствуешь и можешь передать другому человеку на тонком плане. Я не говорю на хинди, не знаю филиппинского языка, но в Гималаях я вел долгие беседы с великими учителями, а на Филиппинах легко объяснялся с хилерами.

Как Вам удается гармонизировать свою общественную жизнь и жизнь путешественника, который по полгода странствует в полном одиночестве?

В.Е.: Я живу в очень тесном контакте с окружающим миром и природой. Многие ходят в путешествие, чтобы покорять что-то. А я говорю: « Как можешь ты, человече, замахиваться на божественное творение мироздания?»

Как можно идти на покорение вершины или чего-то в природе, когда мы всего лишь песчинка этого мира? Единственное, что дано нам – это слиться. соединиться с окружающим миром, чтобы постичь самих себя. Единение с миром природы – вот основа гармонии.

Вы предпочитаете путешествовать один, без команды?

В.Е.: Понятие одиночества – относительное. Одному странствовать прекрасно, потому что тогда ты более свободен, никто не мешает твоему глубинному погружению в окружающий мир.

В экспедициях со мной идет группа. Я как руководитель должен знать все о членах экспедиции — характер, привычки, пристрастия. Это отнимает много сил и жизненной энергии, поэтому я не стремлюсь организовывать многочисленные экспедиции.

Когда отправляешься в путь один, вся жизненная энергия собирается в единый мощный поток, который входит в канал связи с высшим, с космосом. Ты можешь разговаривать со Вселенной, с мирозданием.

Поэтому одному всегда лучше, но опять же, смотря, какая ставится задача — если один пойдешь, мало что донесешь людям, а я стараюсь донести эти миры для многих людей. Один ты волен, и постижение идет величайшее, когда один, но стремиться только к этому было бы эгоистично.

В 2005 году Вы установили мировой рекорд, достигнув высшей точки планеты – Северного полюса. Что Вам открылось в мире снегов и полярного холода?

В.Е.: Накануне полета я ходил на БТРе к Островам Каменных Великанов – это останки Гипербореи. Вы слышали, что в древности была такая страна?
Один из античных авторов – Плиний Старший писал о гиперборейцах, как о реальном древнем народе, жившем у Полярного круга.

Сохранилась карта Меркатора, датируемая 1569 годом, где Гиперборея изображена в виде огромного арктического материка с высокой горой посредине. Вселенская гора наших далеких предков располагалась на Северном полюсе.

Когда же случилась война Великих Богов, гиперборейцы по хребту Ломоносова, что соединял наш материк с землей Гиперборея, через Верхоянский хребет пошли к Байкалу, затем в Монголию, Китай, Гималаи.
Это немногое из того, что мне открылось в царстве белого безмолвия.

Эти знания откуда-то к Вам пришли или Вы прочитали об этом в древних книгах?

В.Е.: У меня часто бывает выход в информационный канал. Я ощущаю удивительную легкость во всем теле и принимаю входящие в меня знания. Потом я нахожу подтверждение этим знаниям в тех или иных источниках.

Интересно. Скажите, что для Вас жизнь и смерть? Надо ли бояться смерти?

В.Е.: Вопрос жизни и смерти имеет много планов: бытовой, философский, религиозный. Не вдаваясь в глубину темы, замечу: мы бессмертны. Душа наша не умирает, мы только меняем нашу оболочку. Проходит этап, круг сансары, который нам необходимо прожить на земле, и мы снова воплощаемся в новом теле.

Хочу сказать этим: жизнь на земле — это и есть самый высший дар, потому что здесь у нас есть право выбора. Ни у кого на земле нет этой возможности: ни у растений, ни у животных, и только нам, людям, дано это право, но мы не всегда это осознаем.

Я всегда благодарю Бога, говорю: «Господи, за что же Ты даровал мне такую благодать, что я пришел на землю в интереснейший период великой трансформации человечества, земли, перемены всего сущего, пришел ощутить красоту Твоего творения, его мощь и силу, ощутить, как все это прекрасно».

Сегодня человечество переживает не только экономический кризис, но и духовный. Как помочь людям увидеть ту красоту, что есть в Вашем мире?

В.Е.: Беда человечества в том, что изначально оно пошло по техногенному пути развития. А это – тупик. Если бы человечество развивалось духовно, мы сейчас могли бы летать без крыльев. Красота – это духовная категория. Люди интуитивно стремятся к прекрасному – это их энергетическая пища. Человек скорее погибнет не от отсутствия еды, а от отсутствия энергии. А что касается красоты, то она разлита во всем. Своим миром я готов делиться со всеми.

Согласитесь, что людей, стремящихся к духовности, намного меньше, чем тех, которые живут в мире материальных благ. Чем это грозит человечеству?

В.Е.: Я говорил, что это происходит от неправильного выбора человечеством пути своего развития. Вот вы часто летаете на самолете? Посмотрите на землю с высоты, на построенные города, на разрытые земли, на карьеры, многочисленные буровые, выкачивающие нефть.

Земля живое существо, а что мы с ней творим? Если на вашем теле появится экзема, вы сразу начинаете лечиться. Мы паразиты на этой земле и варварски относимся к ней. Какая бы она ни была добрая, но долго этого терпеть она не может. Мы разрушаем землю, разрушаем окружающее пространство, разрушаем даже свою солнечную систему, идя неправильным путем.

Вы знаете, какой путь правильный?

В.Е.: А правильный путь — это путь духовного восхождения, жить в единстве с окружающим миром, не разрушая его. Я не говорю сейчас, что компьютеры и телефоны это плохо. Я тоже пользуюсь всем этим.

С Северного полюса могу позвонить в любую точку мира, это благо цивилизации, я не отвергаю его.

Но духовность-то отстает, понимаете? Культура наша, духовность, традиции разрушаются. Что показывают сегодня людям? Включите телевизор: там детективы, убийства, насилие, возведенные в культ. За информационную эпидемию никто не несет ответственности.

Как Ваши путешествия могут помочь другим людям?

В.Е.: Я занимаюсь экологией планеты. В 2007 году я первым в мире совершил перелет через Байкал не для того, чтобы зарегистрировать рекорд, а для того, чтобы обратить внимание общественности и прессы на экологические проблемы этого уникального озера.

В результате проведенных выступлений на пресс-конференциях было приостановлено строительство коттеджных поселков в заповедной части озера и приостановлена работа целлюлозно-бумажного комбината, сбрасывавшего в Байкал отходы производства и вредные вещества.

Да, помню, было много публикаций на эту тему, но все возвращается на круги своя.

В.Е.: Пресса и общественность много выступала, однако комбинат вновь открывают. Тут уже играют роль деньги, бизнес и темные силы.

Что Вам открылось на шеститысячной высоте?

В.Е.: Я увидел красоту нашей планеты, осознал, что такое Байкал. Байкал — это не просто озеро, это необычное явление природы. Это величайшая, чистейшая, живая, концентрированная энергия. И неопознанные тарелки, шары и прочие объекты за этой энергией прилетают из других пространств.

Еще я увидел, как идет мощный прилив, концентрация чистейшей энергии. А затем снова и снова она отправляется странствовать по Вселенной. В космосе мало таких планет, как наша Земля. Я не говорю, что она единственная во Вселенной, потому что мы не знаем, сколько их там, и, тем не менее, она ведущая планета, поэтому к ней такое пристальное внимание.

Удивительно, что Вы видите ее такой. Вот Москва – энергетически грязный город. Многими людьми владеют стремления к наживе, деньгам, всюду борьба, насилие. Все это формирует негативную энергию, куда ей деваться?

В.Е.: Куда деваться? Переверните ее, направьте на творчество, на созидание, Мой Вам совет — побольше путешествуйте. Земля – это дом. Многие спрашивают, где я живу, где мой дом, а я отвечаю – мой дом планета Земля. Она очень маленькая, ведь когда летишь на самолете — через 18 часов ты уже на другой стороне земли.

Вы снова собрались в дорогу? По какому маршруту поедете в этот раз?

В.Е.: Да, на днях я отправляюсь на Святой Афон, в Грецию. Я был там два года назад, встречал новогоднюю ночь на вершине горы, куда даже монахи не поднимаются, потому что идти очень трудно: снега, холод. В новогоднюю ночь я стоял на вершине, и мне было видение Богоматери. Она смотрела вглубь меня, говоря без слов: «Ты должен придти сюда еще раз через год, дабы постичь Истину».

Если Вас не пугают трудности, приглашаю Вас и Ваших читателей в это незабываемое путешествие.

Спасибо за беседу, надеюсь, мы продолжим ее после Вашего возвращения со Святого Афона.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА