Сватовство — путь современных китайцев


«Автобус любви» — мероприятие, которое прошло 27 ноября в городе Фучжоу на юге Китая. Более 1000 пассажиров на 10 автобусах, отделанных в романтическом стиле, ищут партнера. (Фото из архива Великой Эпохи)«Шеннан» и «шенну» переводится с китайского как «мужские остатки» и «женские остатки» — уничижительное название тех, кто не состоит в браке, но находится в поиске партнера для брака: найти вторую половину не просто сегодня в Китае.

Но родители изнеженного поколения единственных детей в семье рады использовать для этого любые пути.

Такие события, как «10 тысяч человек на выставках сватовства», «брачные супермаркеты» и «Автобусы любви» стали фестивалями посреднических услуг, но там редко можно найти настоящих шеннан и шенну. Вместо них там часто участвуют от имени детей их родители, которые, желая помочь своим детям, даже делают это без их ведома или молчаливого согласия.

Не состоящие в браке китайцы, которым далеко за 20 и 30 лет, считают свое положение неблагополучным, так как это считается позором. Родители ходят на мероприятия по сватовству или встречи с другими родителями, находящимися в подобном положении, и организовывают свидания от имени своих детей.

Еженедельник «Жизнь», Интернет-версия газеты «Жэньминь жибао», опубликовал статью на эту тему в августе. Там описывались типичные выставки сватовства, организованные родителями в городском парке. Около 3000 родителей гуляли, надев таблички на грудь с объявлениями, широко улыбались, обменивались телефонными номерами с родителями потенциальных супругов.

В таких городах, как Пекин и Нанкин, более 10 таких событий происходят каждый год, привлекая десятки тысяч родителей. Потенциальные женихи иневесты либо заняты на работе, либо слишком застенчивы, чтобы знакомиться.

Ван Юру из Ассоциации психиатров Шанхая сообщил еженедельнику «Жизнь», что этот тип сватовства для детей полезен, поскольку расширяет базу друзей и снимает напряжение у родителей, которые освобождают себя от беспокойства за будущее своего единственного ребенка.

Критерии для будущих супругов включают следующий список необходимых внешних атрибутов: стабильная работа, заработная плата свыше 3000 юаней, здоровье и медицинская страховка обоих родителей, отдельная квартира. Критерии во многом определяются китайским прагматизмом, источником которого также является политика «одного ребенка», осуществляемая с конца 1970-х годов.

Шеннан и шенну вырастают в оболочке самолюбования, созданной родителями, бабушками и дедушками. В условиях конкурентной среды современного Китая, родители стремятся обеспечить всем самым лучшим своего единственного ребенка, стремясь дать больше, чем дают ребенку соседи, выбрать лучшего спутника жизни для своего ребенка, как выбирали лучшего преподавателя фортепиано для их маленького принца или принцессы 20 с лишним лет назад.

По данным официальной статистики, шеннан и шенну среди населения в возрасте старше 28 в Пекине быстро увеличивается: в частности, шенну стало больше — более 500 000. Шенну часто встречаются среди высокообразованных карьеристок, которым надо снизить их стандарты, чтобы найти брачного партнера — компромисс, который ни один из заботливых родителей в китайском обществе не видит на горизонте.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае крестьяне на коленях просят еду у правительства
  • Поэзия Ли Бо
  • Олег Медведев – поющий поэт
  • Пожар на востоке Китая унёс жизни 9 человек
  • Секреты долголетия

  • Девушка выполняет медитацию
  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top