Автомобильные пробки в Пекине создаются чиновниками
Автомобильные пробки в Пекине. Фото с epochtimes.com
Автомобильные пробки на дорогах Пекина — дело привычное. В связи с их увеличением китайские власти ввели ограничение на регистрацию автомобилей в Пекине. Однако специалисты считают, что основной причиной заторов в столице является служебный транспорт чиновников, и что власти снова пытаются решать проблему на поверхности, а не в корне.
Специальные стимулирующие правительственные программы вывели страну на первое место в мире по внутренней реализации автомобилей. Теперь приходится пожинать «плоды» этого первенства.
Для решения проблем автомобильных пробок с 23 декабря вступил в силу новый закон об ограничениях. В будущем году в китайской столице будут зарегистрированы только 240 тыс. автомобилей, что в три раза меньше нынешнего года. Приобрести автомобиль можно будет только после получения регистрации на него, а не наоборот, как было раньше. В настоящее время всего в Пекине зарегистрировано более 4,7 млн. личных авто.
Однако, по мнению аналитика государственной консалтинговой автомобильной корпорации КНР Цзя Синьгуана, основная причина пробок на столичных дорогах — это большое количество правительственных автомобилей, которые не только много ездят, но и требуют привилегий и большого пространства на дороге, сообщает издание «Китайская молодёжь».
В настоящее время в Пекине зарегистрировано более 70 тысяч служебных государственных автомобилей, причём годовой пробег их составляет 60 тыс. км, что на 40 тыс. км больше, чем пробег личных автомобилей, говорится в статье.
Китайский юрист Е Сяоцзинь в интервью телеканалу NTD поделилась своим мнением о новом законе об ограничениях на транспорт: «Так как проблемы с пробками на дорогах пытаются решать путем давления на частные автомобили, мы должны проанализировать настоящие причины этих пробок. Какую роль в них играют государственные автомобили? Может быть, нужно сократить количество государственных автомобилей?»
Недавно издание «Чунцин Чэньбао» опубликовало официальную статистику, согласно которой на обслуживание более 2 млн. автомобилей партийных чиновников в стране ежегодно тратится около 200 млрд. юаней ($28,6 млрд.) налогоплательщиков. Причём эти расходы каждый год увеличиваются на 20%. Такая дороговизна содержания транспорта связана с частым использованием его в личных целях, отмечает издание.
Источник: The Epoch Timts Украина
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать