Исследование готовности учиться развеяло миф о ленивых учениках

логотип Epoch times
Исследователь  из Йены Карстен Рольфс: «Дети должны ощутить свою компетентность, чтобы знать, что они могут делать». Фото с сайта epochtimes.de

Исследователь  из Йены Карстен Рольфс: «Дети должны ощутить свою компетентность, чтобы знать, что они могут делать». Фото с сайта epochtimes.deИсследователь из Йены Карстен Рольфс: «Дети должны ощутить свою компетентность, чтобы знать, что они могут делать». Фото с сайта epochtimes.deГде найти воодушевленных учебой школьников, которые с интересом и удовольствием отвечают на уроке? Большинство из них - дети переселенцев. К такому выводу пришел доктор педагогических наук Карстен Рольфс из Университета Фридриха Шиллера в Йене.
Он провел опрос 1689 учеников 7 - 9 классов школ города Бремена, половина из которых - дети эмигрантов. «Собственно, воздействие на детей эмигрантов должно бы быть таким же, как и на местных детей, так как многие семьи видят залог хорошей жизни в лучшем образовании, но удивительно, что любопытство и радость от учебы помогают им лучше справиться с этой нагрузкой».

«Мне было важно выяснить мнение детей о школе, - объясняет доктор Рольфс.- В обществе существует достаточно стереотипных представлений о ленивых и не желающих учиться школьниках».

Рольфс выяснил, что для большинства школьников очень важна школа, и они воспринимают её преимущественно позитивно. Три четверти опрошенных ориентированы на хорошую успеваемость и учатся с радостью.

К сожалению, это редко отражается на школьных оценках. Трудности с языком, неосознанная дискриминация в школе или же сама школьная система приводят к тому, что оценки не соответствуют мотивации школьников.

Немецкие дети боятся не справиться

Однако мотивация бывает разной. Большинство детей (60%) настроено прагматично. Эти школьники знают, как важно образование и хороший аттестат, но все это в ущерб радости от учебы. К этой группе принадлежат по большей части немецкие школьники. 13% из исследованных бременских школьников знают о важности хорошего аттестата, но чувствуют себя в школе неуютно. Дети из группы «недовольных скучающих», как называет их Рольфс, боятся оказаться неудачниками. В этой группе нет детей-эмигрантов.

«Множество исследований показало, что школьники с эмиграционными корнями без особых причин не преуспевают в своей готовности достичь хороших результатов и получить радость от учебы, - объясняет йенский ученый. - Например, они реже получают рекомендации в ВУЗы, так как учителя опасаются, что их родители не смогут оплатить услуги репетиторов».

Они должны знать, что они могут

Повысить мотивацию всех школьников, по его мнению, возможно даже с помощью простых методов. «Важно, чтобы школьники почувствовали взаимосвязь с классом, - объясняет Карстен Рольфс. - Они должны почувствовать свою компетентность, чтобы узнать, что они что-то могут. Кроме того, они должны иметь определенное право слова в школе, чтобы их мотивация исходила от них самих, а не откуда-то извне».

Йозеф Крауз, президент немецкого Союза Учителей, говорит: «Образование имеет более глубокое значение по сравнению с тем, как его определяет «Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA), образование имеет особую ценность - оно способствует развитию индивидуальной и передаче культурной идентичности».

Председатель немецкого Союза филологов Хайнц-Петер Майдингер убедительно советует не переоценивать «Международную программу по оценке образовательных достижений учащихся». Например, насколько успешно удается школам организовать процесс воспитания личности - не может определить никакое международное сравнительное исследование.

Недостатки китайской муштровки

По иронии судьбы, именно в журнале Wall Street Journal, 8 декабря, исполняющий обязанности ректора Высшей школы Пекинского Унивеситета Цзян Сюэцинь отозвался о «Международной программе по оценке образовательных достижений учащихся» (PISA) в связи с состоянием системы школьного образования в Китае.

Он описал муштру и узость учебных программ как недостаток китайской школьной системы, которая подготавливает хороших функционеров, но не творческих, заинтересованных и способных к коллективной работе людей, конкурентоспособных в 21 столетии.

«Школьники теряют прирожденные любопытство и фантазию, - пишет он, - критичное мышление - это навык, который китайские студенты еще должны приобрести». В заключение статьи он пишет: «Если результаты опросов PISA для Китая ухудшатся, тогда наша система воспитания будет на правильном пути».

Версия на немецком

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Нехватка рабочей силы замедляет рост экономики Китая
  • Самая сильная за 50 лет засуха разразилась на востоке Китая
  • В Китае вспыхнул винный скандал
  • Камерунский журналист, униженный и разуверившийся в Китае
  • Бутылка с запиской от Инны Лиснянской
  • Комментарии:
    Рекомендуем