За опечатку в имени китайского премьера наказали 17 человек

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
137 u91 0201 baozhi1 - За опечатку в имени китайского премьера наказали 17 человек

В предновогоднем номере одной из крупнейших газет компартии КНР «Жэньмин Жибао», в заголовке статьи в имени премьера Вэнь Цзябао последний иероглиф написали неправильно. В результате были уволены или понижены в должности около 17 человек, отвечающих за выпуск.

Вместо иероглифа «бао» (宝 – драгоценность) был напечатан похожий на него иероглиф «ши» (室 – комната).

Для китайцев потеря денег не так страшна, как потеря «лица». Тем более, если речь идёт о партийном чиновнике высокого ранга — нанесение ущерба его «светлому» образу считается непростительной ошибкой.

По информации источников из «Жэньминь Жибао», в связи с опечаткой в разной степени были наказаны дежурные редактора, верстальщик, корректор, даже заместитель директора типографии, всего 17 человек. Некоторые получили выговоры, некоторые были понижены в должности, а некоторые уволены.

Тем временем китайские блоггеры активно подхватили эту тему и начали широкое обсуждение. В настоящее время все их сообщения по этой теме на сайтах КНР удаляются модераторами.

Некоторые из них шутливо пишут, что эта опечатка появилась не случайно, она стала материальным воплощением массового недовольства граждан безудержным ростом цен на квартиры, который правительство не может сдержать.

Многие выражают сердечную благодарность редакторам газеты и считают, что их надо не наказывать, а поощрить премией.

В крупных китайских СМИ подобные случаи очень редки. Эти СМИ являются основным инструментом пропаганды компартии, поэтому все статьи в них подвергаются строгой цензуре и проходят проверку разными отделами. Просто удивительно, что никто не заметил этой опечатки в заголовке.

Однако подобные прецеденты уже были раньше. 20 декабря 1999 года в газете «Аньхой Жибао» из-за опечатки в выражении «председатель страны» получилась фраза «председатель семьи». Это было расценено как серьёзный политический проступок. В результате все 200 тысяч номеров газеты были уничтожены, а несколько редакторов, включая главного, были уволены.

Через два дня после теракта в США 11 сентября 2001 года, газета «Пекин монинг» опубликовала фотографию горящих американских башен Всемирного торгового центра, а рядом фото бывшего тогда генсека Цзян Цзэминя, зажигающего факел 9 всекитайской спартакиады. Данный случай был также расценен как политическая ошибка, после чего последовали увольнения ответственных сотрудников издания.

Источник: The Epoch Times Украина

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА