Шляпы Елены Клестовой. И удача в придачу

логотип Epoch times
Шляпы Елены Клестовой. И удача в придачу

Есть люди, которые заряжают своей энергией. Они притягивают к себе молодым задором и желанием творить. Елена Клестова, царица дамских шляп, относится именно к таким.

О себе Елена говорит: люблю грандиозные преобразования! Так может заявить только сильная личность. Когда такой человек берется за дело, он вкладывает в него всю душу, не оглядываясь на то, сулит ли оно выгоду. Если такие люди начинают какой-то проект, то идут до конца. Судьба к таким благоволит, им сопутствует удача.

Шляпы, созданные Еленой Клестовой, несут тепло ее сердца и ее рук, и потому они интуитивно нравятся женщинам. И мне кажется, в каждой дамской шляпке есть капелька той доброты и удачи, которой щедро одарила природа мастерицу. И если купить такую шляпку, возможно, и удачу получишь в придачу? А что, разве исключено?

Путь в мир моды

Она не родилась модельером, как всемирная знаменитость Филипп Трейси. Елене даже не довелось стать его стажером в создании шляп, как удалось это Леди Гага.

Первая профессия Клестовой была связана с книгами, и это ее вполне устраивало потому, что Елена любила читать. И еще Елена любила рисовать. Это тоже было связано с профессией, которую она сама и выбрала. Учеба в Московском полиграфическом институте по специальности «Книговедение» дала ей хорошую профессию и знания. Она потянулась к живописи и графике, даже участвовала в выставках. Но чего-то не хватало. Его величество Случай однажды вдруг изменил всю биографию Елены. В ее руках оказался подарок – шляпка, которая ее не совсем устраивала. И Елена решила доработать модель. Так начался ее путь в большой мир моды.

Капризы судьбы

Первая выставка была в Третьяковской галерее 7 лет назад. Она называлась «Дело в шляпе». В музейных залах собрали все картины, где была изображена женщина в головном уборе. Коллекция шляп Исторического музея соседствовала с экспонатами современных мастеров шляпного дела. Начинающий модельер Елена Клестова была среди пяти московских знаменитостей от шляпной индустрии. Ее дебют прошел успешно. Елена посчитала это добрым знаком.

Правда, незадолго до этого памятного события Елена пыталась вступить в Московский Союз художников, секцию прикладного искусства. В Союз ее не приняли ... А когда вслед за этой неудачной попыткой явилась победа на вернисаже в Третьяковке, Елена шутила про себя: да, в МОСХ могут попасть лишь талантливые люди, а гениальные – нет. Круто! Но и человек она - будь здоров!

Еще одно экстраординарное событие произошло в жизни Елены. Это патентование двух ее шляп – «Трансформер» и «Мебиус». Обе эти модели родились еще до выставки в Третьяковке. Весьма оригинальные конструкции! Увидев их, ее приятель-технарь тут же выдал: их надо запатентовать. Но как это делается, никто не знал.

Елена отправилась в патентную библиотеку, чтобы понять сам процесс. Нашла свой раздел. Оказалось – километры документов, тысячи патентов на тысячи шляп. Голова кругом от такого обилия информации.

По счастливой случайности, в читальном зале сидела женщина, изучавшая какую-то научную литературу. Елена осторожно обратилась к ней с вопросом, не знает ли она случайно, как запатентовать шляпу. Женщина едва не рассмеялась в лицо, дескать, я 30 лет работаю в отделе патентоведения и представить себе не могу, что еще можно сделать со шляпой. Все, что можно изобрести в шляпе, уже давно изобретено и запатентовано. Дескать, не теряйте время, займитесь чем-нибудь серьезным.

Потом выяснилось, что та читательница в библиотеке оказалась ведущим специалистом ФИПС. ФИПС – это Федеральный институт промышленной собственности. Когда Елена принесла ей свой первый десяток шляп, патентовед чуть не подпрыгнула на стуле: да, вам не две, вам все патентовать надо!

Так, два уважаемых «шляпных джентльмена» по имени «Трансформер» и «Мёбиус» стали законными представителями огромного мира шляп, все равно, что российское гражданство получили.

Нет у бесконечности предела

Изучая искусство создания шляп и кропотливо прорабатывая каждую деталь в этом процессе, Елена поняла, что шляпа не только дополняет и украшает туалет женщины, она диктует, каким должно быть платье к этой шляпе и как вести себя в обществе. Шляпа задает тон поведению дамы, меняет ее характер и манеры. А коль так, с головным убором можно экспериментировать до бесконечности. Неслучайно одна из первых созданных Еленой шляп называлась «Мёбиус». Ведь сам господин Мёбиус как раз и говорит о бесконечности, а шляпа, носящая его имя, прекрасно иллюстрирует открытие великого немецкого математика.

Как и следовало ожидать, вслед за удачным дебютом было участие в профессиональной выставке «Шапо». Она проходит в Москве каждый год, объединяя всех производителей страны. Самая первая «Шапо» для Елены была тоже первой профессиональной выставкой, и там же она показала свое первое в жизни дефиле. Страх и смятение охватили Клестову, как абитуриентку перед вступительным экзаменом. Но мысль о двух патентах - двух «институтских дипломах», что были у нее за плечами, помогла справится с напряжением. Мало кто из участников выставки мог подкрепить свой талант столь значимыми документами.

Страсти вокруг Насти

Вскоре после выставки в Москве Клестову приглашают на конкурс в Сочи. Там проходил Российский Фестиваль Моды «Бархатные сезоны в Сочи», и впервые учредили премию в номинации «Лучшие головные уборы». Елена повезла туда не одну, не три, а 70 новых моделей! Таким количеством можно было просто закидать шляпами жюри с ног до головы. А молодому мастеру хотелось показать все свое умение, удивить всех, сразить наповал! Наивно, - смеется Клестова сегодня. Стратегия зрелого профессионала в другом - не разбазаривать идеи, а правильно расставить акценты и малыми средствами выиграть ситуацию. Но профессионалами не рождаются. Стоит ли говорить, что первую премию присудили не Елене, хотя и в финал конкурса она вышла, и в заключительном дефиле участие принимала.

Вела гала-показ Заслуженная артистка России Анастасия Волочкова. Прима–балерине Еленины шляпы понравились сразу. . Получив стандартный набор дипломов и призов номинанта, Клестова чуть ли не бегом уходила со сцены. Только слышала вдогонку, как Волочкова ей крикнула: «Елена! Куда же Вы? Вы – лучшая!»

За сценой ее, наконец, настиг председатель жюри Вячеслав Зайцев со словами: «Не уходите. Волочкова хочет купить вашу шляпу». Но когда Елена узнала, какая шляпа приглянулась прима-балерине, расстроилась еще больше: шляпку ту Лена подарила одной замечательной женщине. А когда собралась ехать на фестивале в Сочи, попросила хозяйку дать ее для показа на конкурсе. Тем более, шляпа была сделана из единственного колпака, привезенного ею из Чехии, и повторить ее… Впрочем, о повторах здесь говорить неуместно.

Ничего не поделаешь – придется отказать заслуженной артистке. Но Волочкова не сдавалась. Примадонна заявила: без шляпы из Сочи не уедет. Клестовой ничего не оставалось, как созвониться с владелицей. «Любое количество шляп в обмен на эту», - умоляла знакомую шляпный дизайнер.

Елена позвонила артистке лишь к полуночи, когда все утряслось, и та немедля примчалась в гостиницу за избранной шляпой. Надо отдать должное госпоже Анастасии, ее настойчивости и готовности идти до победы. Для восходящего шляпного мастера Клестовой это был хороший урок умения добиваться цели.

Кстати сказать, на сайте прима-балерины самая лучшая фотография – Анастасия Волочкова в черной шляпке от Елены Клестовой: суета была недаром. Красивая дама в красивом головном уборе.

Усадьба шляпам не помеха

Процесс творчества для Елены – это ее образ жизни. Она говорит: «Я к шляпам отношусь как к скульптурам. А все, что связано со скульптурой и архитектурой, мне нравится. За любое такое дело я берусь с азартом и не успокоюсь, пока не закончу его». Огонь-женщина! И характер бойцовский: если чувствует несправедливость, разобьется, а восстановит статус кво. Но это так, к слову.

Летом Елена покидает свою творческую мастерскую в шумной Москве и уезжает на Волгу, в старинный город Плес. Вот уж где у нее,действительно грандиозные преобразования. Елена отстраивает старинную дворянскую усадьбу. Практически сама, без помощников.

Заброшенный сад окружает ветхий дом, вокруг которого едва угадываются дорожки, по которым гуляли обитатели этого поместья в былые годы. За домом течет ручей. Он один оживляет этот тихий забытый уголок, где хозяевами теперь соловьиные трели.

А в былые времена здесь проводились роскошные балы, праздновали именины. Кавалеры во фраках, дамы в роскошных длинных платьях и шляпах, украшенных летом свежими розами, и не подозревали, каким станет это дворянское гнездо через пару сотен лет.

Кто знает, возможно, эти романтические места, этот воздух питает фантазию дизайнера шляп по возвращении в столицу. Так что, усадьба шляпам не помеха.

Елене хочется сделать в Плесе все так же добротно и надежно, как было два века назад. И так же роскошно, словно она собирается мастерить очередную шляпу.

И она с увлечением взялась за дело. Нет для Елены большой разницы между созданием шляп и реставрацией памятника архитектуры XIX века. Наоборот, очень азартная затея.

И все-таки, почему мы заговорили о реставрации поместья, если нас, женщин, интересуют исключительно шляпы? Какая связь? Елена Клестова относится к числу людей, которых не удержишь на месте. Ее влекут масштабные проекты. Такие люди, как восходящие кинозвезды: сегодня они идут в Голливуд, а завтра Голливуд идет к ним.

Нынче шляпы Елены Клестовой можно купить в Москве на ВДНХ, а назавтра, как знать, вдруг она станет в один ряд с Филиппом Трейси, и тогда нам ее дизайн будет не по карману. Так что, не стоит терять время, эта дама заявила о себе слишком громко.

Сайт Елены Клестовой

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • Как правильно подбирать аксессуары
  • Макияж без ошибок
  • Жемчуг - божественное украшение
  • Вечерние прически. Косы
  • Последователи Фалуньгун: «Когда правда о преследовании будет раскрыта, беззаконию придёт конец». Часть 2
  • Комментарии:
    Рекомендуем