Доклад МАК подтвердил вину экипажа в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском

The Epoch Times13.01.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:48
Доклад МАК  подтвердил вину экипажа  в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском
Доклад МАК по катастрофе под Смоленском озвучила председатель МАК Татьяна Анодина. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
В докладе МАК по катастрофе под Смоленском, озвученном председателем Межгосударственного авиационного комитета Татьяной Анодиной на пресс-конференции в среду, 12 января, названа причина авиакатастрофы самолета президента Польши Леха Качиньского.
В расшифровках бортовых самописцев отмечено, что причиной стало неверное решение экипажа: не уходить на запасной аэродром, при неоднократных предупреждениях диспетчера аэродрома «Смоленск — Северный» подниматься вверх.

Эксперты утверждают, что экипаж должен был принять во внимание сообщения диспетчерской службы о неблагоприятных погодных условиях: туман и видимость 400 метров..

По словам Татьяны Анодиной, несмотря на неоднократные предупреждения о несоответствии метеоусловий на аэродроме «Смоленск Северный», экипаж самолета Ту-154 не принял правильного решения об уходе на запасной аэродром.

Председатель МАК заявила, что экипаж был не подготовлен к особо важному полету. У экипажа также не было данных о фактической и прогнозируемой погоде в аэропорту назначения и актуализированной аэронавигационной информации.

Кроме того, по словам Анодиной, дополнительным фактором, приведшим к катастрофе самолета, было присутствие в кабине пилотов главкома Военно-воздушных сил Польши Анджея Блэзика, оказавшего психологическое давление на экипаж, в крови которого было обнаружено 0,6 промилле алкоголя.

Сегодня Межгосударственный авиационный комитет направил польским дипломатам окончательную версию доклада.

Польша, в свою очередь, намерена обнародовать записи разговоров диспетчеров с Москвой перед крушением самолета Леха Качиньского под Смоленском. Об этом заявил глава МВД страны Ежи Миллер по телевидению Польши. Он утверждает, что на диспетчеров оказывалось влияние. Также Миллер добавил, что Межгосударственный авиационный комитет не передавал Варшаве записи разговоров, но у Польши они есть. Однако министр не уточнил, каким образом были получены эти материалы.

Напомним, что 10 апреля под Смоленском разбился самолет польского президента Леха Качиньского. Погибли 96 человек: восемь членов экипажа и 88 пассажиров, среди которых сам президент, его супруга и некоторые руководители страны, военноначальники, служители церкви. Делегация направлялась в Катынь, чтобы принять участие в мемориальных памятных мероприятиях.

Президентский Ту-154 упал, пытаясь совершить посадку в густом тумане, в районе аэродрома «Смоленск Северный».
Доклад МАК  подтвердил вину экипажа  в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском


Глава технической комиссии Межгосударственного Комитета по Авиации России, Алексея Морозова, комментирует машинно-генерируемое видео, как приложение к докладу МАК по катастрофе под Смоленском. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Доклад МАК  подтвердил вину экипажа  в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском
Глава технической комиссии Межгосударственного Комитета по Авиации России, Алексея Морозова, комментирует машинно-генерируемое видео, как приложение к докладу МАК по катастрофе под Смоленском. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Доклад МАК  подтвердил вину экипажа  в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском
Доклад МАК по катастрофе под Смоленском. Документы комиссии. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Доклад МАК  подтвердил вину экипажа  в авиакатастрофе самолета Леха Качиньского под Смоленском
Доклад МАК по катастрофе под Смоленском. Документы комиссии. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА