«Город воров» Бена Аффлека

логотип Epoch times
«Город воров» Бена Аффлека

Если ты потомственный вор, то семейный «бизнес» переходит к тебе автоматически. Можно ли вырваться из этого порочного круга и начать новую жизнь? Да, выбор есть всегда, но чтобы его сделать, необходимы, по крайней мере, три фактора: твердое убеждение в правильности выбранного пути; уверенность в том, что именно этого ты хочешь; и настоящее мужество.

Даг Макрей - «архитектор» и постановщик банковских ограблений. В его группе еще трое ребят из того же окружения. Отец сидит в тюрьме, а воспоминания Дага о детстве ограничиваются тем, как он хотел найти свою мать.

И из попытки создать семью ничего хорошего не получилось - бывшая жена Дага постоянно пьяная или «под кайфом», единственный человечек, по которому он скучает, это маленькая дочурка Шэйн.

Во время очередного ограбления банка ребята берут заложницу - молодого менеджера банка Клэр - которую потом отпускают. Позднее оказывается, что Клэр живет всего в нескольких кварталах от места нахождения самих налетчиков, поэтому Макрей решает встретиться с ней и разузнать, не угрожает ли она их безопасности.

После того, как Дагу все удалось выяснить, встречи с Клэр он не прекращает - между молодыми людьми возникли чувства. Парень видит в этом возможность измениться, начать жизнь заново, но, оказывается, отпускать его никто и не собирается - в преступном мире свои правила и свои возможности сделать из человека марионетку, нажав на нужные рычаги.

К тому же ФБР уже вышло на след банды Дага, круг все сужается, но в тюрьму идти никто не хочет. Макрей соглашается провернуть очень опасное и крупное дело, но он твердо намерен вырваться или погибнуть, - цепь безысходности необходимо разрубить.

Преступники, совершающие правонарушения, и правоохранительные органы, те, для кого главное поймать плохих парней, - две четко разделенные стороны в обществе. Рассказ о криминальной истории в киноленте может вестись от лица совершающего преступление, или от лица разоблачающего преступление.

Аффлек верно поступил, повествуя от лица преступников. Это то, в чем он хорошо разбирается, поэтому рассказ получился ...нет, не трогательный, но искренний и честный.

Понравилась сцена в прачечной, где главный герой якобы впервые встречает девушку из банка Клэр. Даг видит перед собой просто милую девушку, которая находится в настолько эмоционально неуравновешенном состоянии, что может вдруг заплакать при незнакомом ей мужчине. Даг, возможно, впервые задумывается, что значит совершенное ими ограбление для тех, кто невольно оказался втянутым в него, став жертвой. Возможно, впервые ему приходит в голову насколько плохо то, чем он занимается.

Сцена очень простая, но глубокая, со скудными художественными приемами в небольшом эпизоде удалось ярко раскрыть главного героя. Не скажу, что я в восторге от Бена Аффлека как актера, на мой взгляд, для блеска настоящей звезды ему не хватает харизмы, но его режиссерская работа впечатляет.

В исполнении звезды фильма «Повелитель бури» Джереми Реннера видим и другого героя истории - одного из налетчиков Джеймса Кофлина. Это агрессивный парень, уже отсидевший девять лет за убийство. Даг задает ему вопрос: «Ты хочешь убивать людей?» Ответа не последовало.

В картине большинство ответов звучат скорее как «возможно», нежели четкие «да» или «нет». Ведь жизнь полна вероятностей и неустойчивых факторов. Понравилась позиция режиссера - он не убеждает, не агитирует и не призывает, он рассказывает.

Помимо остросюжетной линии и «экшн» нашлось место и для человеческих отношений и хорошей, здравой, простыми словами высказанной мысли: «Перед тем, как осуждать кого-либо, попытайтесь представить себя на его месте. На какие моральные ценности опираться человеку, который с детства видел только преступную сторону жизни?»

Кому-то, как самому Аффлеку, может повезти - он напишет прекрасный сценарий к фильму и попадет прямиком в Голливуд. А для кого-то путь может быть намного сложнее. И все-таки, выбор есть всегда - по эту сторону жизни, или по ту.

_______________________________________________________________________

Когда первые поселенцы прибыли в Америку, первое, что они изобрели (даже до демократии) были бытовки. Да, те самые строения, которые можно увидеть на любой стройке в любом уголке мира. Бытовка сначала появилась как непременный атрибут лесопилок – главного элемента новой цивилизации. А теперь она сама стала таким элементом.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Вас также может заинтересовать:

  • «Прошлой ночью в Нью-Йорке»
  • Элайджа Вуд присоединится к команде актеров «Хоббита»
  • Брэд Питт станет Джоном Ленноном?
  • Кинокритики США выбирают «Социальную сеть»
  • Вестерн братьев Коэных в США на первом месте
  • Комментарии:
    Рекомендуем