«Город воров» Бена Аффлека

The Epoch Times14.01.2011 Обновлено: 06.09.2021 13:48
Если ты потомственный вор, то
семейный «бизнес» переходит к тебе автоматически. Можно ли вырваться из этого
порочного круга и начать новую жизнь? Да, выбор есть всегда, но чтобы его
сделать, необходимы, по крайней мере, три фактора: твердое убеждение в правильности
выбранного пути; уверенность в том, что именно этого ты хочешь; и настоящее
мужество.

Даг Макрей — «архитектор» и
постановщик банковских ограблений. В его группе еще трое ребят из того же
окружения. Отец сидит в тюрьме, а воспоминания Дага о детстве ограничиваются
тем, как он хотел найти свою мать.

И из попытки создать семью
ничего хорошего не получилось — бывшая жена Дага постоянно пьяная или «под
кайфом», единственный человечек, по которому он скучает, это маленькая дочурка Шэйн.

Во время очередного
ограбления банка ребята берут заложницу — молодого менеджера банка Клэр —
которую потом отпускают. Позднее оказывается, что Клэр живет всего в нескольких
кварталах от места нахождения самих налетчиков, поэтому Макрей решает
встретиться с ней и разузнать, не угрожает ли она их безопасности.

После того, как Дагу все
удалось выяснить, встречи с Клэр он не прекращает — между молодыми людьми
возникли чувства. Парень видит в этом возможность измениться, начать жизнь
заново, но, оказывается, отпускать его никто и не собирается — в преступном
мире свои правила и свои возможности сделать из человека марионетку, нажав на
нужные рычаги.

К тому же ФБР уже вышло на
след банды Дага, круг все сужается, но в тюрьму идти никто не
хочет. Макрей соглашается провернуть очень опасное и крупное дело, но он твердо
намерен вырваться или погибнуть, — цепь безысходности необходимо разрубить.

Преступники, совершающие
правонарушения, и правоохранительные органы, те, для кого главное поймать
плохих парней, — две четко разделенные стороны в обществе. Рассказ о криминальной
истории в киноленте может вестись от лица совершающего преступление, или от
лица разоблачающего преступление.

Аффлек верно поступил,
повествуя от лица преступников. Это то, в чем он хорошо разбирается, поэтому
рассказ получился …нет, не трогательный, но искренний и честный.

Понравилась сцена в
прачечной, где главный герой якобы впервые встречает девушку из банка
Клэр. Даг
видит перед собой просто милую девушку, которая находится в настолько
эмоционально неуравновешенном состоянии, что может вдруг заплакать при
незнакомом ей мужчине. Даг, возможно, впервые задумывается, что значит
совершенное ими ограбление для тех, кто невольно оказался втянутым в
него, став
жертвой. Возможно, впервые ему приходит в голову насколько плохо то,
чем он
занимается.

Сцена очень простая, но
глубокая, со скудными художественными приемами в небольшом эпизоде удалось
ярко раскрыть главного героя. Не скажу, что я в восторге от Бена Аффлека как
актера, на мой взгляд, для блеска настоящей звезды ему не хватает харизмы, но его режиссерская работа впечатляет.

В исполнении звезды фильма
«Повелитель бури» Джереми Реннера видим и другого героя истории — одного из
налетчиков Джеймса Кофлина. Это агрессивный парень, уже отсидевший девять лет
за убийство. Даг задает ему вопрос: «Ты хочешь убивать людей?» Ответа не
последовало.

В картине большинство ответов
звучат скорее как «возможно», нежели четкие «да» или «нет». Ведь жизнь полна
вероятностей и неустойчивых факторов. Понравилась позиция режиссера — он не
убеждает, не агитирует и не призывает, он рассказывает.

Помимо остросюжетной линии и
«экшн» нашлось место и для человеческих отношений и хорошей, здравой, простыми
словами высказанной мысли: «Перед тем, как осуждать кого-либо, попытайтесь
представить себя на его месте. На какие моральные ценности опираться человеку,
который с детства видел только преступную сторону жизни?»

Кому-то, как самому Аффлеку, может повезти — он напишет прекрасный
сценарий к фильму и попадет прямиком в Голливуд. А для кого-то путь может быть
намного сложнее. И все-таки, выбор есть всегда — по эту сторону жизни, или по ту.

«Город воров» Бена Аффлека


«Город воров». Ребекка Холл (Клэр) и Бен Аффлек (Даг) в фильме «Город воров». Фото с сайта filmz.ru

_______________________________________________________________________

Когда первые поселенцы прибыли в Америку, первое, что они изобрели (даже до демократии) были бытовки. Да, те самые строения, которые можно увидеть на любой стройке в любом уголке мира. Бытовка сначала появилась как непременный атрибут лесопилок – главного элемента новой цивилизации. А теперь она сама стала таким элементом.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА